Фогилева Анна
Технологическая карта прогулки в старшей группе «Помощники Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы
«Детский сад №62»
Технологическая карта прогулки в старшей группе
«Помощники Лесовичка»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Разработала и провела воспитатель
Фогилева Анна Владимировна
2021
Технологическая карта прогулки «Помощники Лесовичка»
Дата проведения: 24 декабря 2021 г.
Публикация «Технологическая карта прогулки в старшей группе „Помощники Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
Место проведения: МБДОУ город Кострома детский сад №62
ФИО педагога: Фогилева Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Возрастная группа воспитанников : старшая
Направленность группы : комбинированная
Вид прогулки : на участке детского сада
Время проведения прогулки с 10.30 час. по 12.00 час.
Количество детей: 22 человека
Цель:Расширение и обобщение знаний детей о зиме как о времени года, формирование активности, посредством подвижных игр у детей во время прогулки.
Атрибуты для самостоятельной деятельности: снежколепы, лопатки, метелки (уборка веранды от мусора, ведерки, формочки, машинки.
Атрибуты для индивидуальной деятельности: «Снежки» из ваты, колокольчик для игры.
Атрибуты: аудиозапись "ветер", конверты с заданиями от Лесовичка, корм для птиц.
Задачи:
Образовательные:
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
• формировать основы безопасного поведения в подвижных играх
Развивающие:
• развивать физические качества детей (ловкость)
• развивать коммуникативные навыки (желание вступить в диалог, умение слушать);
• развивать речь детей при ответах на вопросы
• развивать умение согласовывать движения со словами
Воспитательные:
• вызвать положительный эмоциональный отклик на происходящее;
• воспитывать дружеские взаимоотношения,
• воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
Оздоровительные:
• обеспечить охрану жизни и здоровья детей при проведении подвижных игр
• обеспечить соблюдение существующих требований к нагрузке детей
Структурные компоненты прогулки Деятельность педагога Деятельность детей Способы поддержки детской инициативы
Вводная часть.
Цель: Организация детей, концентрация внимания.
Воспитатель включает аудиозапись "ветра"
-Ребята, что это за звук?
(Под звуки ветра в группу залетает конверт).
-Ребята к нам прилетело письмо, хотите узнать от кого оно?
Воспитатель открывает конверт и читает письмо: "Дорогие ребята, пишет вам старичок-Лесовичок, у нас в лесу сырая и слякотная осень ни как не хочет уступать свои права зиме, нам очень хочется чтобы в лесу было много снега, чтобы играть в снежки, кататься с горки и встретить Новый год, помогите пожалуйста зиме, для этого вам надо выполнить несколько заданий и зима обязательно придет в наш лес».
-Ой ребята как вы думаете сможем мы выполнить все задания и помочь зиме, Лесовичку и всем лесным жителям?
-Хорошо, в письме сказано что первое задание мы найдем на дереве которое :
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей?
-Молодцы, тогда скорее одеваемся на прогулку за первым заданием. Дети прислушиваются к аудиозаписи, высказывают свои предположения (сильный ветер)
Дети разглядывают конверт, ответы детей.
Дети внимательно слушают письмо.
Ответы детей (Конечно сможем, мы сильные и смелые)
Дети отгадывают загадку (береза)
Дети одеваются на прогулку. Воспитатель подводит детей к пониманию того что на аудиозаписи звучит именно ветер.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель поощряет желание детей помочь.
Воспитатель помогает отгадать если у детей вызвала затруднение загадка.
Воспитатель смотрит как одеваются дети, по мере надобности помогает им.
Основная часть.
Беседа на тему: Зима
Цель:Закрепление знаний о первых признаках зимы.
Цель: Расширение и обобщение знаний детей о зиме как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в зимнее время.
-Вот мы с вами и на улице, смотрите-ка на нашей березе и вправду какой-то конверт, как вы думаете, что в нем может быть?
-И на самом деле там первое задание для нас, Лесовичек подготовил несколько вопросов, хотите узнать каких?
-Назовите времена года?
-После какого времени года наступает зима?
-Назовите первый месяц зимы?
-Назовите зимние месяцы?
-Как мы с вами догадаемся что наступила зима?
-Какое солнышко зимой?
-Какого цвета небо зимой?
-Ребята, я слышала такое выражение "Прилетели белые мухи" вы не знаете что оно может означать?
Воспитатель читает стихотворение:
-Паучок на паутинке
Видит первые снежинки:
-Ишь, какие смелые
Эти МУХИ БЕЛЫЕ! (Андрей Усачев)
-Какое замечательное стихотворение, давайте его выучим и вечером расскажем его мамам и папам.
-Какие вы молодцы, на все вопросы Лесовичка ответили, ой ребята а в конверте еще что то есть, давайте почитаем:
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставим ловко,
Рот-дуга и нос морковка,
А два глаза- угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? (снеговик) Ответы детей (письмо, задание от Лесовичка).
Ответы детей (да)
Ответы детей (зима, весна, лето, осень).
Ответы детей (после осени).
Ответы детей (Декабрь).
Ответы детей (Декабрь, январь, февраль).
Ответы детей (становится холоднее, выпадает снег дни короткие, ночи длинные).
Ответы детей (солнышко светит меньше, почти не греет)
Ответы детей (белое, голубое)
Ответы детей (Белые мухи – падающий снег, снежинки, первый снег).
Дети внимательно слушают.
Дети повторяют стихотворение за воспитателем несколько раз, а затем самостоятельно.
Дети отгадывают загадку.
Ответы детей (следующее задание около снеговика, надо найти его около снеговика).
Воспитатель снимает с березы письмо от Лесовичка.
Читает первое задание.
Воспитатель поощряет детей за верные и быстрые ответы, если вопросы вызывают затруднения то постепенно подводит к правильному ответу.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель заучивает стихотворение с детьми.
Воспитатель читает загадку.
Воспитатель подводит детей к пониманию того что следующее задание надо искать около снеговика.
Подвижные игры и физические упражнения.
Игра малой подвижности"Снеговик
и дети"
Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции.
Подвижная игра"Перелет птиц" Цель:развитие выдержки, умения двигаться по сигналу, упражнять в беге и умении держать равновесие.
Труд в природе "Покормим птиц"
Цель: развитие желания заботиться о птицах, помогать им в тяжелых зимних холодных условиях. Цель: развитие физических качеств детей в подвижных играх.
-Ребят смотрите около снеговика конверт для нас, хотите его вскрыть и узнать что там?
-Лесовичек предлагает нам поиграть в игру "Снеговик и дети". Давайте в я буду Снеговиком.
Воспитатель в роли Снеговика отвечает детям:
-Буду, буду я играть, буду вас я догонять! Замораживать!
-Молодцы какие, в конверте что-то еще есть, хотите узнать, что?
- В ней для птиц всегда уют.
Люди зернышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой,
Называется -….(кормушка)
- Ребята а как вы думаете по чему Лесовичок загадал нам загадку про кормушку?
-Посмотрите здесь в кормушке лежит следующее наше задание.
-Ребята, Лесовичок спрашивает, почему птицы улетают на юг осенью? (Потому что мало корма).
-А как называются птицы, которые не улетают?
-Почему особенно зимой птицам нужна наша помощь?
- Лесовичок предлагает нам поиграть в игру "Перелет птиц"
Воспитатель участвует в игре с детьми, говорит сигналы игры.
-Ребята, как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям?
-Да ребята, птиц надо беречь, потому что птицы — наши друзья и красота нашей природы.
-А как вы думаете мы можем помочь птицам, ведь весна еще не скоро наступит?
-Правильно, поэтому давай те насыплем корм в наши кормушки.
-Ребята как вы думаете мы выполнили задания старичка-Лесовичка?
-Да мы с вами отлично постарались, и теперь осень не будет мешать зиме и она наконец то придет в лес к нашему другу старичку-Лесовичку.
Ответы детей (Да).
Дети играют в игру согласно правил, озвученных педагогом.
-Из холодного снежка слепим мы снеговика. он огромен и сердит, во дворе один стоит. Сколько можно так стоять? Будешь с нами ты играть?
Ответы детей (да)
Дети отгадывают загадку
Ответы детей (кормушка)
Ответы детей (там лежит следующее задание)
Ответы детей (потому что мало корма).
Ответы детей (зимующие птицы)
Ответы детей (потому что холодно и трудно прокормиться).
Дети играют в подвижную игру по правилам, озвученным педагогом.
Ответы детей (кормить, заботится, беречь).
Ответы детей (можем покормить птиц)
Дети берут корм и насыпают в кормушки. Затем салфетками протирают руки от остатков корма. Формы из под корма собирают в пакет, потом уносят в группу.
Ответы детей (да, зима теперь обязательно наступит быстрее)
Игра «Снеговик и дети» :
«Снеговик» встает на одну из сторон площадки, дети на противоположной стороне в шеренгу. По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику выполняя имитационные движения-лепят снежки,проговаривают слова игры, на последние слова дети бросают снежки в снеговика.
Снеговик отвечает, затем
догоняет детей, дотрагивается руковицей до плеча ребенка тот встает «замороженный» .
Воспитатель читает загадку.
Воспитатель подводит детей к тому что следующее задание надо искать в кормушке.
Воспитатель хвалит детей за сообразительность.
Воспитатель поощряет детей за правильные ответы.
П/ И : «Перелет птиц»
Дети-птицы находятся на веранде, по сигналу воспитателя "Птицы улетают!"- дети, размахивая руками как крыльями, разбегаются по всему участку; на сигнал "Буря!"- бегут к различным возвышенностям и прячутся на них. Как только воспитатель говорит: "Буря прекратилась!" дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по участку.
Воспитатель участвует в игре с детьми, говорит сигналы игры, контролирует безопасность игры.
Воспитатель контролирует процесс наполнения кормушек. Воспитатель поощряет детей за аккуратность, активность, за умение все делать быстро, но тщательно.
Воспитатель хвалит детей за успешное выполнение игровых заданий.
Индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств.
Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок».
Цель:упражнять в метании вдаль правой и левой рукой.
«Достань колокольчик» Цель: способствовать развитию двигательной активности детей.
Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок»
Макар А., Ваня В., Вика Г., Катя Б., Маша И., Дима Т.
Дети стараются как можно дальше бросить снежок.
Дети прыгают вверх с места Кирилл П., Вика К., Милош М. ,Арсений С., Коля К. Дети выполнят упражнения. Воспитатель первым выполняет все игровые упражнения.
Воспитатель контролирует чтобы дети не спешили, хвалит за точность выполнения, страхует чтобы не упали.
Самостоятельная детская деятельность. Цель: развивать умение находить деятельность по душе, развивать творческую активность детей.
Обращаю внимание детей на игрушки и материалы, выставленные на полках на веранде. Предлагаю им придумать как с ними можно поиграть. Предлагаю детям найти себе друзей для игры. Наблюдаю за самостоятельными играми детей. В случае затруднения, помогаю им найти для себя занятие, подобрать материал и атрибуты. Дети играют в игры по своему желанию.
Воспитатель хвалит детей за инициативу в уборке веранды от веток, за то, что, прибирают игрушки после игр, за проявление доброжелательности друг к другу (вежливые обращения, способы договариваться друг с другом в игре.