МААМ-картинки

Технологическая карта урока адаптивной физической культуры

Обухов Сергей Александрович
Технологическая карта урока адаптивной физической культуры

Дата Открытый урок.

Класс

Вид класса Вариант 1.

Лёгкая степень умственной отсталости.

Тема занятия Игра – как средство коррекции и воспитания.

Тип занятия Образовательно-тренировочный.

Цели Формирование жизненно необходимых навыков и закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Задачи 1). Коррекционно-развивающие: способствовать коррекции недостатков познавательных процессов через различные виды деятельности путём целенаправленного восприятия.

2). Образовательные задачи: приобретение знаний и навыков, необходимых для формирования здорового образа жизни.

Публикация «Технологическая карта урока адаптивной физической культуры» размещена в разделах

3). Воспитательные задачи: содействовать воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни, трудолю-бия, волевых качеств, уметь проявлять дисциплинированность, целенаправленность, самостоятельность.

Формы работы Фронтальная, индивидуальная.

Технологии и методы работы Игровые, образовательные, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, личностно-ориентированные, индивидуально-дифференцированный подход, системно-деятельностный подход.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование Магнитофон, обручи, мячи: футбольный, баскетбольный, волейбольный.

УМК Рабочая программа по адаптивной физической культуре для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Этапы урока Деятельность педагога Деятельность обучающегося Индивидуальная

работа Результаты

I. Подготовительная часть Организационный момент Учитель проводит построение в одну шерен-гу. Приветствие.

Оценивает готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Согласовывает и оговаривается с ребятами предложенную тему урока.

Ведется диалог с ребятами.

Всё ли им понятно о сказанном материале? Знают ли они интересные подвижные игры? Какие игры ребята могут предложить для то-го, чтобы поиграть в данное, выделенное для самостоятельной работы, время?

Проводится инструктаж по технике безопас-ности.

Создается эмоциональный настрой для вы-полнения задания на уроке. Ребята выполняют построе-ние. Слушают тему урока. Со-гласовывают и оговаривают вместе с учителем предложен-ную тему урока.

Ведется диалог с учителем.

Ребята предлагают свои лю-бимые интересные игры для того, чтобы поиграть в данное выделенное время для само-стоятельной работы.

Слушают инструктаж по тех-нике безопасности.

Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку.

Настраивают себя на хорошее настроение для выполнения задания на уроке. Учитывать особен-ность каждого учени-ка.

Индивидуально помо-гать выполнять зада-ния нуждающимся де-тям.

Личностные:

формирование внут-ренней позиции уча-щегося на уровне по-ложительного отноше-ния к систематическим занятиям физической культурой.

Актуализация На уроке соблюдаются психологические, эти-ческие, гигиенические, общедидактические требования, а также средства, методы и орга-низационные моменты.

Учитель сотрудничает с обучающимися и уме-ет направлять обучающихся на сотрудниче-ство с учителями и одноклассниками.

В центре внимания урока – обучающиеся! Вместе с учителем формируют цель урока с использованием нового понятия и планируют учебную работу, формируют коммуникативные навыки. Учитывать особен-ность каждого учени-ка.

Индивидуально помо-гать выполнять зада-ния нуждающимся де-тям. Метапредметные.

Регулятивные:

планирование учебно-го сотрудничества с учителем и однокласс-никами, прогнозиро-вание содержания учебной деятельности.

I. Подго-тови-тельная часть

Органи-зация де-ятельно-сти уча-щихся

по за-крепле-нию изу-ченных ранее упраж-нений Подготовка организма учащихся к дальней-шей физической активности.

1. Разминка. Корригирующая ходьба:

а) и. п. – руки на пояс, ходьба на носках;

б) и. п. – то же, ходьба перекатом с пятки на носок;

в) и. п. – то же, ходьба на пятках;

г) и. п. – руки на колени, ходьба в полу– приседе;

д) и. п. – руки на пояс, ходьба с высоким подниманием бедра.

2. Бег:

а) без задания;

б) бег с переходом на ходьбу;

в) упражнение на дыхание (руки через сто-роны вверх – вдох, опустить – выдох).

3. Комплекс ОРУ:

а) и. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Круговые вращения головой;

б) и. п. – руки вытянуты вперед, пальцы сжаты. Круговые движения в кистевых суставах;

в) и. п. – то же. Круговые движения в лок-тевых суставах;

г) и. п. – то же. Круговые движения в пле-чевых суставах;

д) и. п. – ноги на ширине плеч, правая рука на поясе, левая свободно опущена. Наклоны туловища в стороны;

е) и. п. – руки в замок, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища вперед, назад;

ж) и. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Присед, руки вперёд;

з) и. п. – о. с., встряхнуть ногами, руками.

и) Упражнение на дыхание. Ребята выполняют корриги-рующую ходьбу с переходом на бег,

Выполняют общеразвивающие упражнения в ходьбе.

Выполняют упражнение с ис-пользованием речевых средств.

Выполняют комплекс ОРУ.

Упражнение на расслабление мышц верхних и нижних ко-нечностей. Учитывать особен-ность каждого уче-ника.

Индивидуально по-могать выполнять задания нуждаю-щимся детям.

Коммуникативные: восприятие информа-ции. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоя-щую работу.

Предметные:

планирование соб-ственной деятельности и распределение нагрузки в процессе её выполнения; осу-ществление пошагово-го контроля своих дей-ствий, ориентируясь на показ движений.

Регулятивные:

принятие инструкции педагога, осуществле-ние итогового и поша-гового контроля.

4. О. с. – Построение в колонну по одному, в шеренгу и в круг.

5. Ходьба обычная, в обход по залу.

6. ОРУ в движении.

7. Упражнение на дыхание.

8. Бег.

9. Бег короткий, средний, длинный.

10. Упражнения на дыхание.

Упражнения на расслабление мышц верхних и нижних конечностей. Построение в колонну, шеренгу, в круг.

Ребята слушают учителя и настраиваются на выполнение следующего задания, создают эмоциональный настрой.

Учитывать особен-ность каждого уча-щегося.

Предметные:

проявление положи-тельного отношения к учебной деятельности, формирование моти-вации к учению.

II. Ос-новная часть.

Освоение нового ма-териала 1. – Ребята, назовите тему нашего урока и до-скажите слово в стихотворении.

«Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна. Для начала по порядку – утром сделаем. (зарядку).

– Выполняем комплекс утренней зарядки. По-чему взрослые и дети должны делать зарядку по утрам?

«Болеть мне некогда, друзья, в футбол, хок-кей играю я, и очень я с собою горд, что да-рит мне здоровье. (спорт).

– Ребята, какую роль в жизни человека играет спорт, и какую пользу здоровью человека приносят занятия спортом?

– Ребята, какие виды спорта вы знаете? (Бас-кетбол, футбол, волейбол и т. д.)

Доскажите слово в стихотворении:

«Мяч ногами бьём – футбол, а руками. (во-лейбол).

«В этом спорте игроки все лавки и высоки, любят в мяч они играть и в кольцо его ки-дать. Мячик звонко бьёт об пол, значит это. (баскетбол). Ребята называют тему урока и заканчивают стихотворение, начатое учителем.

Выполняют комплекс утренней зарядки. «Взрослые и дети де-лают зарядку для того, чтобы не болеть, быть здоровыми».

Ведётся диалог с ребятами на тему «Спорт – это здорово!»

Ведё тся диалог с учащимися о видах спорта: баскетбол, футбол, волейбол и т. д.

Индивидуально по-могать выполнять задания нуждаю-щимся детям. Личностные:

способность выпол-нять движения в нуж-ном и правильно вы-бранном режиме, вза-имопомощь и взаимо-действие с одногрупп-никами.

Познавательные:

самостоятельно выде-лять цели и способы их осуществления.

II. Ос-новная часть.

Освое-ние но-вого ма-териала «Соберём команду в школе и найдём боль-шое поле. Пробиваем угловой, забиваем го-ловой – и в воротах пятый гол. Очень лю-бим мы. (футбол).

Игры для освоения элементов спортивных игр с мячом:

«Передал – садить» (элемент волейбола).

Участники делятся на две команды, выбирает-ся капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его ка-питану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от послед-него участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.

«Задержи мяч» (элементы футбола).

Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мя-чом перекатывает мяч внешней стороной сто-пы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановить его, поставив на него стопу.

«Десять передач» (элементы баскетбола).

Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его парт-неру разными видами передач.

Подвижная игра «Солнце – дождик». Игра на развитие ловкости, быстроты, внимания, мышления. Играет музыка, дети «гуляют на поляне». Светит солнце. Появляются тучи. Учитель: «Дети, появились тучи, идёт дождь, прячемся в своих домиках!» (домики – обру-чи, разложенные на полу). Дети «прячутся в своих домиках», пока не закончится дождь. Игра повторяется.

Ребята слушают правила игры и вступают в игровую деятель-ность.

Осуществляется самоконтроль по выполнению техники без-опасности.

Учащиеся осваивают элементы спортивных игр с мячом «Пере-дал – садись», «Задержи мяч», «Десять передач».

Учащиеся активно участвуют в игровой деятельности, соблюдая правила игры. Находят пути решения проблемных ситуаций, советуясь с учителем.

Упражнение на дыхание.

Учащиеся переключаются в иг-ровую деятельность. Подвижная игра «Солнце – дождик».

Ребята слушают правила игры и вступают в игровую деятель-ность.

Учитывать особен-ность каждого уче-ника.

Индивидуально по-могать выполнять задания нуждаю-щимся детям.

Учитывать особен-ность каждого уче-ника.

Индивидуально по-могать выполнять задания нуждаю-щимся детям.

Коммуникативные:

контролировать дей-ствия партнёра, вести диалог.

Регулятивные:

действовать с учётом выделенных учителем ориентиров, прини-мать и сохранять учеб-ную задачу при вы-полнении упражне-ний, игровой деятель-ности.

Познавательные:

понимать информа-цию, правильно пере-носить в движение; определять способы дальнейших действий в рамках предложен-ных условий.

Коммуникативные:

уметь слушать друг друга.

Личностные:

формирование умения использовать получен-ные знания для лич-ностно значимых ре-зультатов.

Эстафета «Если с другом вышел в путь». Ход игры: Две команды. По два человека от каждой команды, зажав мяч между головами двух игроков, должны пронести мяч, не уро-нив его до определенного места и обратно, передать его другой паре. Выигрывает коман-да, которая быстрее справится с заданием.

Упражнение на дыхание. Эстафета «Если с другом вышел в путь». Осуществляют само-контроль по выполнению тех-ники безопасности.

Упражнение на дыхание.

Определяют своё эмоциональ-ное состояние на уроке. Регулятивные:

принятие инструкции педагога и четкое сле-дование ей.

Коммуникативные:

договариваться и при-ходить к общему ре-шению в совместной деятельности.

III. За-ключи-тельная часть

Рефлек-сия 1. Построение в шеренгу.

2. Обобщение полученных на уроке сведе-ний.

3. С какими трудностями столкнулись ребята при выполнении задания?

4. Учащимися самостоятельно проводится анализ своей деятельности на уроке.

5. Оценивают свою деятельность и деятель-ность товарищей.

6. Учитель благодарит всех ребят за актив-ную работу на уроке.

7. Поясняется сущность и значение домашне-го задания. Даётся домашнее задание.

8. Напутствие в жизни. Девиз: «Спорт, ребя-та, очень нужен, мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник, спорт – здо-ровье, спорт – игра. Спорту скажем друж-но: Да!»

9. Все вместе убирают на отведенное место спортивный инвентарь. Построение в шеренгу.

Обобщение полученных на уро-ке сведений.

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Слушают комментарии и обоб-щения учителя.

Оценивают свою деятельность и деятельность товарищей.

Самостоятельно выбирают уро-вень домашнего задания.

Все вместе убирают спортивный инвентарь в отведённое место. Учитывать особен-ность каждого уче-ника.

Индивидуально по-могать выполнять задания нуждаю-щимся детям. Регулятивные:

самооценка и взаимо-оценка результатов учебной работы, соот-носить результаты с поставленной целью.

Познавательные:

анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности.

Коммуникативные:

приходят к общему мнению и формули-руют собственное мнение, обобщают пройденный материал.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» 1. Ф. И. О. учителя: Семенова Вера Александровна 2. Класс: 1 Предмет: русский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока адаптивной физической культуры
Опубликовано: 25 января 2022 в 14:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД