МААМ-картинки

Технологическая карта урока по технологии для детей 4 класса на тему «Панно «Осеннее настроение»

Демидович Наталья Александровна
Технологическая карта урока по технологии для детей 4 класса на тему «Панно «Осеннее настроение»

Технологическая карта урока по технологии для детей 4 класса на тему "Панно "Осеннее настроение""

Предмет: технология.

Тема урока: Панно «Осеннее настроение»

Цель урока: формирование первоначальных представлений о передаче настроения и впечатления с помощью определённых художественных средств (панно).

Планиремые результаты:

Предметные УУД:

-сформировать представление о панно,

-определить основные отличительные черты панно от других худ. средст.

-определить основное предназначение панно,

Личностные УУД:

Публикация «Технологическая карта урока по технологии для детей 4 класса на тему „Панно „Осеннее настроение“» размещена в разделах

-положительное отношение к учению;

-уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность;

-свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-формирование умения высказывать своё предположение;

-формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

-формирование умения слушать и понимать других;

-формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

-формирование умения извлекать информацию из иллюстраций;

-формирование умения выявлять сущность и особенности объектов;

-формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Инструментальный блок

Тип урока: урок изучения нового материала.

УМК:

-система развивающего обучения Л. В. Занкова,

-альбом,

Оборудования:

-для учителя (доска, мультимедийное оборудование, ПК, мультимедийная презентация, аудиозапись, пед. образец, поэтапная методическая разработка);

-для учащихся (доска, ПК, карандаш, ластик, цветная бумага и картон, ножницы, клей)

Методы:

-словесный (рассказ, беседа, объяснение,

-демонстрационный метод,

-инструктаж,

-практические методы,

-контроль (самоконтроль).

Образовательные ресурсы: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2017/02/21/konspekt-uroka-tehnologii-zolotaya-osen-4-klass

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-na-temu-osenniy-listok-1852713.html

Основные понятия Панно.

Организация пространства: Коллективная работа

Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, литературное чтение, музыка.

Действия обучающихся Наблюдение, анализ, выполнение практические действия по созданию изделия, самоконтроль, самоанализ.

Диагностика результатов урока

-Сегодня на уроке я научился (лась…

-Больше всего мне понравилось …

-Моё настроение на уроке было…

План урока:

1. Организационное начало урока

2. Подготовка к практической работе

3. Физминутка

4. Практическая работа

5. Итог урока

6. Уборка рабочих мест

1. Организация начала урока

У.: Добрый день. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь.

Приветствуют учителя, занимают места.

Давайте с вами проверим, готовы ли вы к уроку. У вас на столах должны лежать: цветной картон, цветная бумага, ножницы, простой карандаш и клей.

Проверяют готовность к уроку, наводят порядок на рабочих местах.

2. Подготовка к практической работы

У.: Ребята, я сейчас вам включу аудиозапись стихотворения, а вы его внимательно послушайте и определите о каком времени года мы будем сегодня с вами вести речь?

Прослушивание стихотворения.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

На ручей, рябой и пёстрый,

За листком летит листок,

И струёй, сухой и острой;

Набегает холодок.

Полумрак на всё ложится,

Налетев со всех сторон,

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон….(Н. Некрасов)

У.: Вы, наверное, догадались, о каком времени года говорится в данном стихотворении?

Д.: мы будем говорить о таком времени года, как осень.

У.: Если вы говорите, что это осень, то как вы это определили? По каким признакам можно определить, что в данном стихотворении говорится об осени?

Д.: заунывный ветер, стая туч, ель стонет, листопад, ветер сильный, набегает холодок, полумрак,.

У.: Антон Павлович Чехов сказал, что осень- это что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое.

И сегодня мы создадим представления об осени, которое выразим в композиции.

Помогут нам в творческом процессе прекрасные произведения об осени поэтов, художников и композиторов.

-Многие композиторы изображали настроение осени в своих произведениях. Я предлагаю вам прослушать песню об осени и определить какое настроение хотел передать автор.

Прослушивание Чайковского «Осенняя печаль»

У многих поэтов осень тоже была любимым временем года.

Например, А. С. Пушкин любит осень в самом её разгаре.

Ф. И. Тютчева принято называть "певцом природы".

О лазури голубой упоминает в своем стихотворении "Листопад" другой русский поэт – И. А. Бунин:

Об осени не только поют и слагают стихи, но и изображают. (показ)

-Какой вы видите осень?

Высказывают своё мнение об осени

У.: Сегодня мы с вами воплотим наше осенние настроение в панно.

-Ребята, что такое панно? Каковы ваши предположения?

Д.: Панно-картина, предназначенная для заполнения участка стены.

Панно-это живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены.

Панно — эта большая картина, которая может быть сделана из абсолютно разных материалов: ткань, камни, дерево, ракушки, цветы, крупы, соленое тесто, глина и т. д.

Физминутка

Вижу, что вы уже немножко устали, поэтому мы с вами сейчас проведём физминутку, после чего продолжим нашу работу.

Учащиеся выполняют физминутку вместе с учителем.

Листья на ветках

Всё лето висели (руки подняты вверх и раскачиваются влево-вправо)

Сентябрь наступил

И они пожелтели. (руки на верху, повороты кистями «шарики-фонарики»)

Октябрь с собою

Принёс листопад. (плавно опускаем руки вниз)

Листья слетают

И в танце кружат. (вращение вокруг себя в одну и в другую стороны)

Ноябрь пришёл,

Весь лист облетел. (присели)

И под ногами

У нас зашумел. (трём ладонь об ладонь, имитация шуршания листьев)

У.: Но прежде, чем мы с вами займёмся непосредственно практической работой, давайте вспомним правила безопасной работы с клеем и ножницами на уроке технологии.

Повторяют правила работы с ножницами и клеем.

Правила работы с клеем

1. Под детали подкладывай листы.

2. Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям.

3. Деталь нужно сначала примерить, а потом намазывать клеем.

4. Разглаживают приклеиваемую деталь от середины к краям, чтобы избежать складок и пузырьков.

Правила работы с ножницами.

1. Перед работой проверь исправность инструмента.

2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

3. Следи за движением лезвий во время работы.

4. Ножницы клади кольцами к себе.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7. Используй ножницы по назначению.

У.: Теперь давайте, проанализируем данное панно. Из чего сделано данное панно?

Д.: Данное панно сделано из цветной бумаги и картона.

У.: Из каких предметов оно состоит?

Д.: Панно состоит из цветов и кленовых листьев и сетки, на которой расположены предметы.

У.: Молодцы!

3. Практическая работа

У.: На сегодняшний урок я приготовила 3 сетки, т. е. 3 основания нашего панно, а это значит, что каждый ряд сегодня на одной сетке должен будет воплотить своё осенние настроение, поэтому, я надеюсь, что вы при составлении панно будет работать согласованно, учитывая все мнения и рекомендации, со стороны своих одноклассников.

Поэтапное выполнение практической работы учащимися

У.: Первое, что мы с вами сделаем это цветы. Для этого нам понадобится двусторонняя бумага, на котором мы начертим, с помощью шаблона, круг. После чего мы с вами должны его вырезать. Теперь складываем круг пополам, ещё раз пополам. Теперь на нашем получившемся треугольнике рисуем дугу. Вырезаем полученный цветок. Можно сделать наш цветок более объёмным, для этого прикладываем наш цветок к нашей ладони, берём карандаш и придавливаем им серединку нашего цветка. Из жёлтой бумаги вырезаем круг, который будет является сердцевиной цветка и наклеиваем его на середину цветка.

У.: Теперь мы с вами изготовим осенние листья.

Складываем жёлтый лист бумаги вдоль пополам. Затем начиная с короткой стороны, сгибаем лист гармошкой шириной 1 см. Раскрываем нашу гармошку и прикладываем к нему шаблон с изображением нашего кленового листа. Наносим его на лист. Вырезаем. Разворачивание вырезанную фигуру. Заново складываем её гармошкой. И склеиваем две части между собой по длинной стороне. Подобным образом делаем несколько листов других цветов.

-Теперь-у нас осталось время для того, чтобы красиво, как подсказывает ваша фантазия расположить листья и цветы на ваших сетках. Приклеиваем клеем ПВА.

4. Итог урока (рефлексия)

У.: Итак, ребята, я попрошу 1/2/3 ряд выйти к доске и продемонстрировать всем свои работы.

Демонстрируют работы, отвечают на вопросы.

У.: Какие вы молодцы, по окончанию урока, вы все получите оценки.

Итак, ребята, давайте вспомним:

С какой техникой вы с вами сегодня работали?

Что такое панно?

Из чего делают панно?

Каково предназначение панно?

У.: Я хочу пожелать вам, чтоб этой осенью не смотря на дожди и холода вам всегда было весело и хорошо так же, как вашему панно, под названием «Осенние настроение». На этой весёлой ноте наш урок подошёл к концу. Всем спасибо! До свидания!

5. Уборка рабочих мест

У.: Ребята, наведите, пожалуйста, порядок на своих рабочих местах.

Наводят порядок на своих рабочих местах.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока истории в 10 классе «Введение в Новейшую историю» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет ИСТОРИЯ. 10 класс Предмет История Всеобщая Класс 10 Номер урока 1 Урочная/не-урочная форма Урок изучения.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» 1. Ф. И. О. учителя: Семенова Вера Александровна 2. Класс: 1 Предмет: русский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по технологии для детей 4 класса на тему «Панно «Осеннее настроение»
Опубликовано: 29 января 2023 в 20:49
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД