Заякина Александра
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе «По знаменитым местам мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир.
Класс : 3.
Учебник (УМК) : Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. А. А. Плешаков. 3-е издание. – М. : Просвещение, 2013. – (Школа России).
Рабочая тетрадь:Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. А. А. Плешаков. 3-е издание. – М. : Просвещение, 2013. – 55 с. : ил. – (Школа России).
Публикация «Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 классе „По знаменитым местам мира“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Тема:По знаменитым местам мира.
Цель урока – создать условия для знакомства с наиболее интересными достопримечательностями разных районов мира, а именно статуя Свободы, Тадж-Махал, Египетские пирамиды, Сиднейская опера.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с достопримечательности, расположенными в разных районах мира, учить работать с картой.
2. Развивать познавательную активность, речь учащихся, способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
3. Содействовать воспитанию интереса к предмету, расширять представление учащихся о знаменитых достопримечательностях; заинтересовать детей тем удивительным миром, который окружает нас.
Тип урока : урок предъявления новых знаний.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки.
Наглядный материал: презентация к уроку, карточки с информацией о достопримечательностях, электронный образовательный ресурс к учебнику А. А. Плешакова, ножницы, клей для работы в рабочей тетради, смайлики.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых УУД Формируемые УУД
Планируемый уровень достижения
Предметные УД Находить на карте мира части света, страны и города, где находятся изучаемые достопримечательности.
Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности. 1 уровень – ознакомительный.
Регулятивные УУД Формирование положительного настроя на работу.
Определять цели учебной деятельности.
Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, стремиться выполнить учебную задачу. 2 уровень – репродуктивный
Познавательные УУД Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной литературы.
Работать с различными источниками информации.
Извлекать информацию из карты, текста учебника, дополнительной информации, определять форму ее представления, рассказывать о полученной информации. 2 уровень – репродуктивный
Коммуникативные УУД Включаться в диалог с учителем и сверстниками.
Формулировать ответы на вопросы, уважительное отношение к иному мнению (умение работать в группе).
Строить монологические высказывания.
Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.
Слушать партнёра по общению (деятельности, не перебивать.
Адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании. 2 уровень – репродуктивный
Личностные УУД Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 2 уровень – репродуктивный
Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
Орг. момент
(1минута) Проверка
готовности
и настрой
на работу. Беседа Фронтальная Приветствие учащихся, объявление, что урок будет не обычный, а урок-путешествие. Встают, слушают учителя. Регулятивные УУД:
-формирование положительного настроя на работу.
Мотивационно-целевой этап
(2 минуты) Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний;
Вызвать познавательный интерес к проблеме.
Создание проблемной ситуации сомнения. Беседа с выводами. Фронтальная Нацеливание детей на изучение нового материала.
1. Предлагает учащимся прослушать стихотворения и сказать, о каких достопримечательностях говорится в стихотворениях (Статуя Свободы, Тадж-Махал, Египетские пирамиды).
2. Задает вопрос: Как бы вы назвали одним словом Статую Свободы, Тадж-Махал, Египетские пирамиды?Как вы понимаете это слово? Где они располагаются?Скажите, куда сегодня мы отправимся?
2. Предлагает назвать тему урока-путешествия, сказать о чем пойдет речь на уроке.
3. Спрашивает детей, что они делают перед началом путешествия?
4. Предлагает подумать учащимся, чему могут они научиться, вернувшись из путешествия?
5. Обращает внимание к учебнику (стр. 148, раздел «На следующем уроке», предлагает проверить себя, правильно ли они определили полученные умения.
6. Задает вопрос: Верно ли мы определили наши умения?
1. Дети с опорой на иллюстрации презентации, определяют, о какой достопримечатель-ности говорится в стихотворениях.
Отвечают на вопросы учителя.
2. Предполагают, о чем пойдет речь на уроке.
3. Отвечают на вопрос учителя.
4. Ставят цель.
5. Выполняют требования учителя.
6. Отвечают на вопрос учителя, делают выводы. Познавательные УУД:
Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные УУД:
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.
Регулятивные УУД:
Определять цели учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
Включаться в диалог с учителем и сверстниками.
Формулировать ответы на вопросы, уважительное отношение к иному мнению (умение работать в группе).
Ориентировочный этап
(1 минута)
Организовать планирование и выбор методов исследования. Беседа Фронтальная Сообщает детям,
Что будут работать по плану:
Нам не обходимо узнать:
1). Что из себя представляет эта достопримечательность?
(Что это)
2). В какой стране находится.
3). В каком городе (или вблизи).
4). В чём особенность. Слушают учителя. Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, стремиться выполнить учебную задачу.
Коммуникативные УУД:
строить монологические высказывания.
Поисково-исследовательский этап
(23 минуты) Организовать поиск решения проблемы Исследование (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формулирование выводов). Беседа с выводами. Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Групповая, самостоятельная
Групповая
Фронтальная
Групповая
Фронтальная
Групповая
Фронтальная
1. Предлагает рассмотреть в учебнике иллюстрации достопримечательностей, к которым предстоит добраться (с. 149, 150, 151, 152).
2. Задает вопрос: Что вы знаете об этих достопримечательностях?
3. Спрашивает детей, доводилось ли им увидеть своими глазами какую-то из достопримечательностей, описанных в учебнике. Где мы можем узнать больше информации о достопримечательностях?
4. Организовывает просмотр видеофрагмента о достопримечательностях из электронного приложения к учебнику окружающего мира.
5. Спрашивает, что они запомнили после просмотра видео? Что нового узнали?
6. Сообщает, что по ходу работы мы будем заполнять таблицу: «Достопримечательности мир».
7. Предлагает учащимся рассмотреть первую достопримечательность вместе. Требует открыть страницу 149, прочитать статью про Тадж-Махал.
8. Задает наводящие вопросы: Что такое Тадж-Махал? Что особенного узнали об этой достопримечательности?
9. Включает видеофрагмент про Тадж-Махал.
10. Дополнительно ведет рассказ о Тадж-Махале. Задает наводящие вопросы:
Где он находится? Найдите Индию на карте.
11. Обращает внимание на пропуски таблицы, представленной на презентации, задает вопросы:
Сколько лет строился Тадж-Махал? Как называют в Индии Тадж-Махал? В чём главная особенность Тадж-Махала?
12. Цитирует слова известного британского путешественника Эдварда Лир: «Все люди в мире делятся на две группы — те, кто видел Тадж-Махал, и те, кто не удостоился этого счастья».
13. Предлагает рассказать учащимся, кто был в Индии, какие достопримечательности они видели?
14. Организует групповую работу. Делит учащихся на 3 группы. Объясняет, как будет проходить работа в группе.
15. После самостоятельной работы в группах, вызывает по очереди группы выступать с развернутым ответом.
Перед выступлением задает вопрос: Какая у вас достопримечательность?
16. Предлагает учащимся найти на карте мира реку Нил. Задает вопрос: Как называется государство, расположенное по берегам Нила?
17. Просит познакомить всех с Египетскими пирамидами.
18. Включает видеофрагмент про Египетские пирамиды.
19. Продолжает вместе с учащимися заполнять таблицу. Задает наводящие вопросы: Что из себя представляют египетские пирамиды? Для чего служили египетские пирамиды? Кто такие фараоны? В какой стране находятся Египетские пирамиды? В каком городе?
- Какую особенность выделили?
20. Предлагает рассказать учащимся, кто был в Египте, какие достопримечательности они видели?
21. Приглашает выступать вторую группу с рассказом о Статуи Свободы. Задает учащимся вопрос: Кто знает, где расположена Статуя Свободы?
22. Организует просмотр видеофрагмента про Статую Свободы.
23. Продолжает вместе с учащимися заполнять таблицу. Задает наводящие вопросы: Что из себя представляет статуя свободы? В какой стране находится Статуя Свободы?
Где была создана статуя Свободы? В каком городе находится статуя свободы? В чём ее главная особенность?
24. Предлагает рассказать учащимся, кто был в США, какие достопримечательности они видели?
25. Проводит музыкальную физкультминутку. Включает музыкальную презентацию.
26. Приглашает выступить третью группу с рассказом о Сиднейской Опере.
27. Включает видеофрагмент про Сиднейскую Оперу.
28. Продолжает вместе с учащимися заполнять таблицу. Задает вопросы наводящие вопросы: Что из себя представляет Сиднейская опера? В какой стране находится Сиднейская опера? В каком городе? Чем замечательно здание Сиднейская опера, какую особенность выделили? 1. Рассматривают иллюстрации.
2. Отвечают на вопрос учителя.
3. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей.
4. Просмотра видеофрагмента.
5. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.
6. Слушают учителя.
7. Выполняют требования учителя.
8. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей.
9. Просмотр видеофрагмента.
10. Слушают учителя. Отвечают на вопросы, слушают ответы товарищей, работают с картой мира.
11. Заполняют совместно с учителем таблицу.
12. Слушают учителя.
13. Отвечают на вопрос учителя, слушают ответы товарищей.
14. Слушают учителя.
15. Отвечают на вопрос учителя.
16. Работают с картой мира, отвечают на вопрос.
17. Выходит первая группа с рассказом о Египетских пирамидах.
18. Просмотр видеофрагмента.
19. Слушают учителя. Отвечают на вопросы, слушают ответы товарищей.
20. Рассказы учащихся.
21. Выступление второй группы с рассказом о Статуи Свободы.
22. Просмотр видеофрагмента.
23. Отвечают на вопросы, слушают ответы товарищей.
24. Ответы учащихся.
25. Учащиеся выполняют физкультминутку по презентации.
26. Выступление третьей группы.
27. Просмотр видеофрагмента.
28. Отвечают на вопросы, слушают ответы товарищей. Предметные УУД:
Находить на карте мира части света, страны и города, где находятся изучаемые достопримечательности.
Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной литературы.
Работать с различными источниками информации.
Извлекать информацию из карты, текста учебника, дополнительной информации, определять форму ее представления, рассказывать о полученной информации.
Коммуникативные УУД:
Включаться в диалог с учителем и сверстниками.
Формулировать ответы на вопросы, уважительное отношение к иному мнению (умение работать в группе).
Строить монологические высказывания.
Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.
Слушать партнёра по общению (деятельности, не перебивать.
Личностные УУД:
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Практический этап
(9 минут) Обеспечить применение полученных знаний.
Обеспечить проверку полученных на уроке знаний и новой информации
Практическая работа.
Фронтальная
1. Дает задание решить интерактивный кроссворд по теме урока. Кроссворд представлен на презентации.
2. Предлагает задания на закрепление темы урока из электронного приложения к учебнику окружающего мира.
Задание 1:
Соедините стрелками части света с названиями государств.
Задание 2: Определите по достопримечательностям страну.
3. Организовывает самостоятельную работу в рабочей тетради, страницу 91, №1. 1. Решают кроссворд устно.
2. Выполняют устно задания, предложенные в приложении.
3. Дети самостоятельно
выполняют задание в рабочей тетради. Коммуникативные УУД:
Формулировать ответы на вопросы.
Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.
Личностные УУД:
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Рефлексивно-оценочный этап
(2 минуты) Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.
Беседа с выводами.
Фронтальная
Предлагает оценить факт достижения цели урока.
1. Задает вопросы: Вначале урока мы с вами поставили цель. Какую цель? Достигли ли ее мы? Что нового вы для себя открыли на этом уроке? О чем бы ещё вы хотели узнать? Что вам особенно запомнилось на уроке? Какие из достопримечательностей вам хотелось бы увидеть?
Понравилось ли вам путешествие по достопримечательностям мира? Как вы думаете, почему тысячи людей отправляются в далекие путешествия в разные страны, хотя знаменитые места можно увидеть по телевизору или в фотографиях книг?
2. Предлагают оценить свою работу с помощью смайликов.
1. Отвечают на вопросы учителя.
2. Оценивают степень достижения цели. Коммуникативные УУД:
Адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании.
Личностные УУД:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Итог урока
(2 минуты) Осмысление процесса и результата деятельности Беседа с выводами Фронтальная 1. Подводит итог по теме урока.
2. Объясняет домашнее задание. (Задание по учебнику, индивидуальные задания) 1. Слушают учителя.
2. Записывают в дневник домашнее задание, слушают учителя, вместе разбирают, как выполнять задание дома. Коммуникативные УУД:
-строить монологические высказывания.