Анна Гаврильева
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе «Буквы и и Ы после приставок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока русского языка в 5 А классе
Тема урока Буквы ы и и после приставок
Тип урока Урок открытия нового знания
Цель деятельности учителя Научить применять способ действия при выборе гласных ы-и в корнях перед приставками; продолжить формирование навыка правописания корней с чередованием
Планируемые результаты Предметные:
Познакомиться с правилом написания ы-и после приставок.
Уметь находить и правильно писать слова с данной орфограммой.
Публикация «Технологическая карта урока русского языка в 5 классе „Буквы и и Ы после приставок“» размещена в разделах
- Русский язык, 5 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Расширить лексический запас учащихся. Метапредметные:
Развивать орфографическую зоркость и логическое мышление.
Развивать исследовательские навыки.
Учиться анализировать, высказывать свои предположения.
Развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать.
Личностные:
положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Методы,
формы обучения Педагогическая технология : технология уровневой дифференциации, игровые технологии, здоровьесберегающая, использование алгоритмов (кластер).
Оборудование Компьютер, мультимедийный проектор, карточки
Наглядно-демонстрационный материал Мультимедийный ряд в соответствии с этапами урока; разноуровневые карточки-задания; кластер
Основные понятия Чередование, орфограмма-буква, условие выбора орфограммы
Организационная структура урока
Основные этапы урока Деятельность обучающихся Формируемые УУД
Мотивация к учебной деятельности
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Настраиваются на учебно-познавательную деятельность.
Чувствуют себя комфортно в классном коллективе.
Включаются в диалог.
Ученики ловят шарик, дают краткие ответы, бросают шарик следующему, который должен ответить, если неверно, то исправить.
Л: положительно относятся к учению, познавательной деятельности.
П: осознают познавательную задачу.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Цель: актуализация знаний через пробное учебное действие.
Целеполагание Анализ действий по заданной теме;
определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий;
обоснование выбора способов действий.
Формулируют задание, тему урока, называют цели урока.
Формулируют правило, выполняют его, осуществляют взаимопроверку, самопроверку. П: построение логической цепи рассуждений; формирование умения анализа и синтеза
Р: целеполагание, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план, предлагать задание.
К: уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю.
Физминутка Выполняют упражнения Л: осознают необходимость заботы о здоровье.
Закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель: обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.
Осознание иерархии тем в разделе учебного предмета;
выстраивание внутритемных связей в изученном разделе;
определение межтемных связей в изученном разделе;
определение места данного раздела в учебном предмете как в науке.
Л: формирование навыков организации и своей деятельности в составе группы на основе знания этических норм
К: осуществляют совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач; умение отвечать за себя и других участников учебного процесса; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
П: свободное восприятие и понимание текста
Включение изученного в систему знаний
Цель: формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности. Выявление границ применимости системы знаний;
самостоятельное составление заданий по изученным темам раздела;
выводы о применимости знаний в окружающем мире и рекомендации по применению знаний;
закрепление учащимися системы знаний через способы действий: самостоятельное выполнение заданий с опорой на систему знаний; обоснование способов действий с формулированием проблем.
Выбирают и выполняют дифферецированные задания.
Л: оценивание усваиваемого содержания
Р: учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план, свое задание; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: оформление внутренней речи во внешнюю.
Оценивание Осуществляют самооценку; определяют предварительную отметку.
Л: оценивание усваиваемого содержания
Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
Рефлексия учебной деятельности
самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя. Соотнесение цели урока и результатов собственной деятельности;
оценка полученных результатов обучающимися и учителем, установление степени их соответствия.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции учебного материала и уровень его усвоения. Л: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Р: оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика
П: формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации