Евгения Ильина
Технологическая карта урока технология «Пластичность материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока технология
Тема: Пластичность материала (розы из фоамирана)
Цель: Познакомить учащихся с пластичностью материалов на примере фоамирина
Задачи:
Образовательные:
• Создать условия для усвоения знаний по теме “ Пластичность материалов” на уровне осмысления и их применения.
• Научить учащихся анализировать и оценивать идеи с точки зрения требований, предъявляемых к изделию.
Публикация «Технологическая карта урока технология „Пластичность материалов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Ознакомить учащихся с некоторыми теоретическими положениями основ изготовления цветов из фоамирана;
Развивающие:
• Создать условия для проявления у учащихся познавательной активности, коммуникативных и общеучебных умений.
• Развивать самостоятельность и способности учащихся в решении творческих и изобретательских задач.
• Развивать эстетическое чувство и художественную инициативу;
• Развивать умения анализа и синтеза к требованиям предъявляемым к изделию.
• Развивать логическое мышление, умение наблюдать, запоминать, работать в группе в нужном темпе.
• Развивать умения самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные:
• Формировать у учащихся личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности, как индивидуальной, так и групповой.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Осуществляемые действия Формируемые умения Осуществляемые действия Формируемые умения Осуществляемые действия Формируемые умения
1. Организационный момент
Приветствует учащихся. Фиксирует присутствующих по списку. Проверяет готовность к учебному занятию. Бригадиры докладывают о готовности групп к уроку Уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве
2. Актуализация опорных знаний
Повторение техники безопасности и санитарно – гигиенические требования Слушают и выполняют инструкции учителя.
Отвечают на предложенные вопросы
Уметь строить логичное рассуждение, включающие установление причинно – следственных связей; уметь выдвигать предположения и обосновывать их Взаимодействуют с учителем во время выполнения задания Уметь слушать собеседника Контролируют процесс принятия задания Принимать и сохранять учебную задачу
3. Изучение нового материала
Сообщает тему занятия. Выделяет ключевые моменты изучаемого материала : работа с фоамираном, работа с шаблонами, подкрашивание заготовок, термическая обработка материала, сборка цветов, оформление открытки. Слушают инструкции учителя; усваивают последовательность действий по выполнению практической работы. Идентифицировать объект деятельности; определять правильную последовательность (логику) действий
Взаимодействуют во фронтальном режиме с учителем во время знакомства с алгоритмом деятельности Уметь задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (для правильной формулировки вопроса) Слушают инструкции учителя; усваивают последовательность действий по выполнению работы Идентифицировать объект деятельности; определять правильную последовательность (логику) действий
Физкультурная минутка
Организует проведение физкультурной минутки Осуществляют выполнение физических упражнений под руководством ведущего Взаимодействуют с учащимся – инструктором по физкультуре во время выполнения заданий Уметь слушать собеседника Осуществлять самоконтроль процесса выполнения физических упражнений Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий
4. Практическая работа
Информирует об объёме задания и способах его выполнения
Контролирует и поддерживает процесс выполнения задания учащимися, при необходимости оказывает помощь Выполняют поставленные учителем задачи Систематизировать полученную информацию Взаимодействуют с учителем во время выполнения задания Слушать собеседника Слушают инструкции учителя; усваивают последовательность действий по выполнению работы Уметь слушать в соответствии с целевой установкой
5. Рефлексия
Подводит итоги урока. Слушают учителя, анализируют свою работу на уроке Воспринимают информацию
6. Выставка работ
Организует выставку работ Совместно с учителем организуют выставку работ Воспринимают информацию