Лучший педагог года

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Экология и мы»

Наталия Федосова
Технологическая карта внеклассного мероприятия «Экология и мы»

1. Тема: «Экология и мы»

2. Цель: Расширение и уточнение представлений детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей, обращение внимания дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды, формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка поведения, формирование осознанно – правильного и бережного отношения к миру природы. 3. Задачи:

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта внеклассного мероприятия „Экология и мы“» размещена в разделах

1. Способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

3. Формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

4. Учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы;

2. Развивать творческие способности, фантазию, память, сообразительность, находчивость, мышление в передаче образов, используя стихи, песни, игры;

3. Воздействовать на развитие эмоциональной сферы у детей посредством музыки, поэзии, фольклора.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей бережное отношение, чувства сопереживания и любви к миру природы, способность видеть ее красоту и неповторимость, опираясь на образы сказочных героев;

2. Воспитывать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

4. Планируемые результаты:

Предметные:

1) Развитие у детей любознательности, внимания, мышления, памяти, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

2) Расширение кругозора, формирование навыка установления причинно-следственных связей, оценки своих и чужих поступков.

3) Формирование ярких, конкретных представлений о природе, расширение и углубление представлений о связях и отношениях между отдельными предметами и явлениями природы через экспериментирование, расширение знаний о правилах поведения в природе.

4) Формирование эмоционально положительного отношения к природе, умения бережного отношения к объектам природы, развитие навыков применения полученных знаний на практике.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-Выполняют поставленные задачи.

-Самостоятельно организуют свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

-Корректируют свои ошибки и устраняют недочеты.

Коммуникативные УУД:

-Участвуют в диалоге, слушают и понимают других, выскажут свою точку зрения на поступки, события.

-Договариваются друг с другом.

-Отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

Познавательные УУД:

-Подробно пересказывают прочитанное и прослушанное.

-Извлекают информацию, представленную в разных формах.

-Сопоставляют и выделяют главное из информации, полученной из беседы с учителем и одноклассниками.

Личностные:

-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

6. Оборудование:

Декорации болота, луга, машина времени, корзинки с цветами, обручи, конфеты, колба, емкости с водой, вата, песок, мешки для мусора, мусор (банки, бумага, коробки, мультимедийный проектор.

7. План занятия

-Вводная часть

-Основная часть

-Заключительная часть

Этап занятия Задачи этапа (планируемый результат) Деятельность учителя Деятельность обучающихся Используемые формы, методы, приемы и средства Формируемые УУД

1. Вводная часть Обеспечить комфортную обстановку для работы на занятии и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию, активизировать внимание детей. Здравствуйте, ребята! Сейчас мы поговорим на очень интересную тему.

-Совершенно верно, это экология.

-Как вы думаете, что такое экология?

-Экология – это наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.

Приветствуют учителя, настраиваются на познавательную

деятельность, говорят пожелания друг другу.

Разгадывают ребус. Форма организации – фронтальная.

Метод - беседа - вступление. Ком:слушать и понимать речь учителя, соблюдають нормы речевого этикета, участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками.

Личн:

Проявлять желание

учиться.

Регулят: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

2. Основная часть Проверить знания обучающихся о экологии Определить цель и задачи предстоящей деятельности.

Составить план деятельности.

Обеспечить восприятие детей новым учебным материалом, сформировать элементарные представления об изучаемом вопросе. Ребята, сейчас мы с вами поговорим о разделах экологии.

-И первый будет назваться – природа.

-Скажите мне, что такое природа?

-Верно! Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам слова, а вы говорите природа это, или нет.

-Молодцы, ребята.

-Скажите, пожалуйста, а какая бывает природа?

-Что такое живая природа? И что такое неживая природа?

-Сейчас посмотрите на экран. Ваша задача разместить данные картинки на свои места. Живая природа – справа, неживая – слева.

-Прочитайте название следующего раздела на слайде.

-Ребята, что такое солнце?

-Солнце - звезда, вокруг которой обращаются Земля и другие планеты Солнечной системы. Солнце играет исключительную роль для человечества как первоисточник большинства видов энергии. Жизнь в известной нам форме была бы невозможна, если бы Солнце светило немного ярче или немного слабее.

-Ребята, посмотрите на глобус. Какого цвета в нём больше?

-Верно. А почему, как вы думаете?

-Правильно. Следующий раздел – вода.

-Воды у нас много, верно?

-Так, может тогда не стоит её беречь?

-Правильно! Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства. Посмотрите на схему. Видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду необходимо экономно расходовать.

-Вода – очень интересное вещество. Знаете ли вы, какие бывают состояния воды?

-Да, совершенно верно!

-Как же мы всё-таки может заботиться о воде?

-Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно.

-Отгадайте загадку.

Он вокруг, его невидим, только всем необходим:

Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

-Что вы знаете о воздухе?

-Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой. Значение атмосферы, такой тонкой и хрупкой, очень велико. Оно состоит в следующем: обеспечивает нас воздухом, необходимым для жизнедеятельности растений, животных и людей; защищает Землю и все живое на ней от избытка солнечной радиации; регулирует температуру и распределяет влажность по поверхности Земли.

-Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончайший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле.

-Ребята, а каким именно газом мы дышим?

-А откуда мы получаем кислород;

-Молодцы!

-Сейчас немного разомнемся. Динамическая пауза.

-Мы поговорили об основных разделах экологии.

-Простите слова на экране.

-О чем говорят эти слова?

-Все ли в порядке на нашей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много.

-Посмотрите на картинки. Как человек губит природу?

-Экологи придумали прекрасный праздник - День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?»

-Давайте и мы об этом подумаем и расскажем.

-Хорошо! Молодцы!

Слушают учителя

-это всё, что окружает нас, но не сделано руками человека;

Игра.

-живая и неживая;

-это то, что дышит, растет и производит себе подобных; и наоборот;

Выполняют задание

-солнце;

-это звезда;

-голубого;

-голубым цветом изображена вода;

-да;

-нет, воду беречь надо всегда;

Слушают учителя

-жидкое, твёрдое, газообразное;

Предположения детей

Слушают учителя

-воздух;

Предположения детей

Слушают учителя

-кислородом;

-кислородом нас снабжают растения;

Выполняют задание

-беречь и охранять;

-о том, что мы должны беречь и охранять природу;

Слушают учителя

-загрязняет воздух, бросает мусор, вырубает леса и т. д.

Слушают учителя

Рассказы детей

Форма организации – фронтальная.

Метод- беседа.

Комм:грамотно оформлять свои мысли в устной речи, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Устанавливать и соблюдать очередность действий, кооректно сообщать однолкассникам об ошибках.

Позн:анализировать различные объекты, извлекать информацию из разных источников, уметь самостоятельно делать выводы.

Рег:определять цель учебной деятельности самостоятельно. Выделять и осознавать то, что уже усвоено.

Личн:формировать интерес к изучению и познанию нового.

Пред:подбирать слова на основе ряда ассоциативных слов.

Личн: развивать любовь к окружающей среде.

3. Заключительная часть Оценить деятельность детей на занятии.

Подвести итоги своей деятельности. Выяснить настроение детей по окончании занятия. -Итак, ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего занятия.

-Что же такое экология?

-На сколько важно беречь природу? Как мы можем это делать?

-Ребята, сегодняшняя тема очень важна. И это занятие станет началом нашего большого проекта по защите экологии. До свидания!

-экология – это наука о местообитании, проживании.

Ответы детей

Форма организации - фронтальная

Метод – беседа

Прием – постановка оценочного вопроса

Рег:осуществляют самооценку и взаимооценку работ.

Комм: выслушивают мнение учителя, своих одноклассников. вести диалог, высказывать мнение, отвечать развернуто на вопросы.

Личн: признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой одноклассников и учителя. Внимательно относиться к своим переживаниям, настроению, самочувствтию по окончании занятия.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта внеклассного мероприятия «Экология и мы»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 11:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД