Получи документы

Технологическая карта занятия «Путешествие в сказку «Колобок» в группе раннего возраста

Искендерова Олида
Технологическая карта занятия «Путешествие в сказку «Колобок» в группе раннего возраста

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

«Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи»

в группе раннего возраста по теме :

«Путешествие в сказку «Колобок»».

Искендерова Олида Адиль кызы

воспитатель МБДОУ «Белоснежка»

г. Ноябрьск, 2021 г.

Возрастная группа : группа раннего возраста

Форма совместной деятельности: непрерывно образовательная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Публикация «Технологическая карта занятия „Путешествие в сказку „Колобок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Приоритетная образовательная деятельность: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: восприятие, усвоение, закрепление материала и расширение имеющихся представлений, оказание необходимой помощи, организация взаимодействия в достижении результата, создание психологического комфорта.

Задачи:

Обучающие:

Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием мимики, жестов, действий;

Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки.

Развивающие:

Развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету, называть цвет.

Воспитывающие: способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.

Методы и приемы: игровой метод; словесный: напоминания, ситуативное упражнение, вопросы, наглядный;

Планируемый результат: могут анализировать и отвечать на поставленные вопросы.

Демонстрационный материал. : наглядные–резиновые игрушки (заяц, лиса, медведь, колобок, теневой театр

Ход деятельности

п/п Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Содержание

деятельности Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводный

Цель: создание психологического комфорта. Дети входят в группу.

Приветствие. Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует выбор детей

Приветствуют друг друга и гостей

2. Организационный

Цель: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Ситуативный разговор.

Проблемная ситуация.

Здравствуйте!

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк!

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип!

Здравствуйте гости!

- Ситуативный разговор

Дети, вы любите сказки?

Сейчас мы с вами отправимся в сказку. Вот, беда, я забыла в какую. В этом нам поможет «волшебный мешочек». Попробуйте на ощупь найти предмет круглой формы и достать его.

Вы догадались, в какую сказку мы попадем?

Посмотрите, мы с вами в «чудесном мешочке» нашли много маленьких колобков, но в сказке всего один колобок! Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.

Я предлагаю вам поколдовать и слепить одного большого колобка. Для этого нам нужно всех маленьких колобков положить в волшебную коробочку, подуть на нее, и может быть произойдет чудо. Появится один большой колобок. Имитация движений.

Решают проблемную ситуацию.

3. Основной

Цель: восприятие, усвоение, закрепление материала и расширение имеющихся представлений, оказание необходимой помощи, организация взаимодействия в достижении результата.

Беседа о персонажах сказки

Давайте вспомним героев сказки «Колобок». От кого укатился колобок? Кого он встретил по дороге?

- Игровая мотивация

Ребята, колобок предлагает прогуляться в весенний лес, встретиться с его друзьями и пригласить их в театр на сказку.

Отправляемся в путешествие?

Смотрите, зайка, что-то грустит, давайте спросим, что случилось.

Зайчик: Я прыгал по полянке и собирал цветы красного, желтого, зеленого, синего цветов, но подул сильный ветер и все лепесточки перепутались, помоги мне пожалуйста собрать цветы по цвету.

- Игра «Собери цветок по цвету»

Дети собирают цветок по цвету и выкладывают их на столе.

Восп: Все цветы собраны, и мы приглашаем тебя в театр. Пойдешь с нами?

Заяц: Да, с радостью, я люблю смотреть и слушать сказки.

Дети берут зайчика с собой в театр.

Ой, ребята, а где же наш колобок? А колобок наш катится дальше, пойдемте за ним….

Колобок наш катится, катится по дорожке и прикатился…. К кому он прикатился? (к медведю)

- Мишка, мы с ребятами и колобком приглашаем тебя в театр.

М: Помогите мне найти моих друзей, они все спрятались, а одному скучно играть.

Восп: Ребята, поможем мишке?

- Игра «Разрезные картинки»

Дети выбирают понравившийся конверт и собирают героя из сказки «Колобок».

Дети берут медведя с собой в театр. Отвечают на поставленные вопросы.

4. Рефлексия

Цель: создание благоприятного психологического климата Пойдемте по нашей тропинке, может еще встретим друзей колобка.

Дети идут по тропе здоровья и встречают лисичку.

Лисичка приглашает ребят в театр.

Пока зрители усаживаются по местам, актеры готовятся к показу сказки «Колобок». Герои готовы показать вам сказку.

Теневой театр сказки «Колобок»

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе;

высказывают эмоциональный отклик.

5. Заключительная часть

Цель: подвести к анализу собственной деятельности, оценке полученных результатов Подведение итога Вам понравиласьсказка?

Как называлась сказка?

От кого ушел колобок?

Кого он встретил по пути? Ответы детей.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Путешествие в сказку «Колобок» в группе раннего возраста
Опубликовано: 17 октября 2021 в 15:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД