МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Анализ рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»

Татьяна Фалалеева
Технологическая карта занятия «Анализ рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»

Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ;

Продолжать обучать детей играть в хорошо знакомый рассказ В. А. Осеевой «Просто старушка»;

Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»;

Публикация «Технологическая карта занятия „Анализ рассказа В, А, Осеевой „Просто старушка“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о знакомых литературных произведениях, их героях.

Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, показать значение родного языка в формировании основ нравственности;

Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям;

2. Развивающие:

Развивать навыки общения;

Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их;

Развивать грамматический строй речи: употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

3. Воспитательные:

Воспитывать проявление активности в совместных играх;

Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, книга с рассказами о Незнайке, волшебная полянка – обруч, 10 камней – 10 цветов, игра «Ступеньки доброты», картинки положительных и отрицательных героев, мяч, морфологическая таблица «Анализ литературного произведения», маркер.

Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, 1 мин. Организовать деятельность Считалка Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть Дети слышать слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру.

Мотивационно-побудительный,

1 мин Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности Игровая ситуация: «В гости пришёл Незнайка».

Ребята, кто пришёл к нам гости?

Незнайка остался без друзей. Потому, что невоспитанный, невежливый, не умеет совершать добрые дела.

Поможем Незнайке измениться? С воспитанными и добрыми людьми все хотят дружить. На свете не мало добрых игр, они нам и помогут исправить поведение Незнайки. Это сказочный герой – Незнайка.

Ребята здороваются с Незнайкой. Спрашивают, что с ним случилось.

Дети согласны помочь Незнайке исправиться. Выражают согласие играть в разные игры.

Актуализация,

8 мин Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, показать значение родного языка в формировании основ нравственности;

Воспитывать проявление активности в совместных играх;

Развивать грамматический строй речи: употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

Закрепить знания детей о знакомых литературных произведениях, их героях.

Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их; Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их;

Словесная игра «Добрые слова».

Подвижная игра: «Не ошибись пожалуйста».

Словесная игра «Назови ласково».

Игра «Ступеньки доброты».

Игра «Добрые слова» : ребята, подойдите к волшебной полянке, она покрыта камешками. Пусть каждый назовёт доброе слово и превратит камешек в красивый цветок.

Молодцы ребята, знаете много добрых слов и научили Незнайку говорить вежливые слова. Все вместе совершили доброе дело, превратили камешки в цветы.

Игра «Не ошибись пожалуйста» : я буду просить вас выполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову волшебное слово. Встаньте пожалуйста, поднимите руку, будьте добры похлопайте в ладоши, потопайте, попрыгайте пожалуйста, руки вперед, присядьте пожалуйста три раза. Молодцы ребята, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись.

Обращаюсь к Незнайке: «Почему ты грустишь?». Незнайка обидел свою маму грубым словом «маманя». А как ребята называют своих мам ты узнаешь из игры «Назови ласково».

Кто может быть настоящим другом Незнайке? Сейчас мы поиграем в игру – «Ступеньки доброты» : добрые герои встанут на ступеньки красной лесенки, а злые на черную. Дают согласие поиграть в игру, подходят к волшебной полянке, называют вежливые слова (доброе утро, добрый день, будьте здоровы, простите, спасибо, пожалуйста, благодарю) переворачивают камешки, полянку заполняют цветами.

Дети слушают название игры, её правила. Выполняют движения: встают в круг, хлопают, прыгают, приседают.

Играют в игру, называя ласковые слова маме: мамочка, мамулечка, моё солнышко, ненаглядная, самая любимая.

Друзья Незнайки – это положительные сказочные герои. Рассматривают картинки со сказочными героями и раскладывают их на ступеньки по признаку: отрицательные или положительные.

Динамическая

пауза, 1 мин Предупреждать утомляемость.

Музыкальная игра: «Дружная пара».

Как интереснее жить с друзьями или без? Поможет нам это выяснить игра «Дружная пара» : найдите себе пару, поедем кататься на санках под веселую песенку. Интереснее жить с друзьями. Делятся на пары, катаются на санках, поют веселую песенку.

Расширение

имеющихся

представлений

8 мин Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, развивать навыки общения, воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям литературного произведения.

Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям;

Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ. Продолжать обучать детей играть в хорошо знакомый рассказ В. А. Осеевой «Просто старушка»; Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»;

Рассказ Незнайки.

Анализ литературного произведения с использованием морфотаблицы по технологии ОТСМ-ТРИЗ с помощью условных обозначений. Я тоже очень люблю гулять, наблюдать, что же интересного происходит на улице, недавно я видел, как одна бабушка упала.

Воспитатель:

- А ты, наверное, помог ей?

- Нет, она же чужая бабушка.

Правильно ли поступил Незнайка мы узнаем, в игре с рассказом В. А. Осеевой «Просто старушка».

В игре нам поможет морфотаблица:

- Кто герой?

- Что хотел?

- Что для этого делал?

- Что получилось?

- Свойства характера?

- Какой совет дадим герою?

- Как бы Вы поступили на месте мальчика? Стоят в кругу, слушают рассказ незнайки.

Садятся на ковер, смотрят на мольберт с изображением морфотаблицы. Отвечают на вопросы :

- Мальчик

- Помочь старушке

-Шёл по улице, увидел старушку, дал девочке сумку, бросился на помощь.

- Помог старушке в беде

- Добрый, заботливый, внимательный, отзывчивый.

- «Помогая другим, помогаешь себе».

- Помогли бы.

Заключительный этап. Рефлексия,

1 мин Подводить итог НОД. Беседа Кто приходил?

С какой просьбой?

Как ему помогали?

Спасибо за игру. Незнайка

Помочь изменить поведение, найти друзей.

Играли в добрые игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» (подготовительная группа) 1. Цель: развитие связной монологический речи 2. Тип: контрольно-проверочный, комбинированный 3. Тема: пересказ рассказа «Волшебное слово».

Технологическая карта ОУД для подготовительной логопедической группы «Буква Аа. Звуковой анализ слова «шар» Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной логопедической группы Образовательные области: «Коммуникация».

Технологическая карта занятия «Путешествие в мир природы» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в мир природы» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма НОД: презентация.

Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?»Технологическая карта логопедического занятия «Это что за птица?» Цель: обеспечение условий для развития речевой активности в процессе обсуждения мультфильма и речевых игр по теме «Птицы дикие и домашние».

Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе «Наши помощники» Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки доктора Здоровья» Учитель: Александрова Анастасия Анатольевна МБОУ.

Технологическая карта занятия «Что лучше: бумага или ткань?» Возраст детей, образовательная область: 3-4 года; Приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: социально-коммуникативное, речевое.

Технологическая карта занятия  «Как прекрасен этот мир. Планета Земля» Технологическая карта занятия – «открытие» новых знаний Ф. И. О. Салиндер Алма Ивановна Группа № 4 Тема занятия «Как прекрасен этот мир».

Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени»Технологическая карта занятия по ИЗО «Волшебные краски осени» Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Группа: старшая Образовательная область: «Творчество» Раздел:.

Технологическая карта занятия с детьми 3–4 лет «Ах, матрешечка, матрешка!» Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о культуре и быте русского народа. Задачи: 1. Вызвать интерес детей.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья» Цель: Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей. Совершенствовать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Анализ рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 20:14
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД