Папки-передвижки

Технологическая карта занятия в старшей группе «Плоды деревьев»

миронова Анастасия
Технологическая карта занятия в старшей группе «Плоды деревьев»

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема занятия : «Плоды деревьев»

Возрастная группа : Старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия : Создание плаката с изображением деревьев и их плодов в процессе познавательного занятия.

Задачи занятия :

Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе „Плоды деревьев“» размещена в разделах

Обучающие: Узнавать и называть виды деревьев и их плоды, в процессе беседы

Развивающие: Сравнить и подбирать форму листьев, плоды в процессе создания продукта

Воспитательные: Договариваться со сверстниками, в ходе выполнения упражнений

Дополнительные задачи:

Дид задача: Определять и соотносить плоды с деревьями (дуб-желуди, сосна-шишка, рябина-ягода)

Игровая: Найти плод и поместить его рядом с нужным деревом, используя иллюстрации

Словарная работа:

Планируемый результат занятия : Дети создают плакат с изображением деревьев и их плодов в процессе познавательного занятия, называют и соотносят виды деревьев с их плодами,, договариваясь со сверстниками

Подготовительная работа: Беседа о деревьях, рассматривание иллюстраций

Материалы и оборудование: Иллюстрации «Хвойные», «Лиственные деревья»; картины с изображением деревьев (береза, дуб, рябина, сосна, ель, клен) и их плодов; ватман.

Деятельность педагога:

1. Организационно- мотивационный этап:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мне пришло письмо. Нам пишет Незнайка. Сейчас я вам его прочитаю и мы узнаем, что случилось у Незнайки.

2. 1 Этап постановки проблемы:

В: В письме говорится, что Незнайка нашел шишку, но не знает с какого дерева этот плод. Он хочет узнать плоды деревьев и просит нас помочь ему. Вы хотите помочь Незнайке? А как мы сможем ему помочь?

Д: Мы можем рассказать ему о плодах разных деревьев.

В: Сегодня мы с вами создадим плакат, на котором нарисуем деревья с их плодами. Незнайка сможет посмотреть плакат и узнать плоды деревьев. Как вы думаете что мы будем изображать в данном плакате?

2. 2 Этап ознакомления с материалом:

Д: -Ребята, посмотрите на деревья, изображенные на плакате. Какие деревья нам знакомы? Вспомните, какие деревья растут на территории детского сада?

Воспитатель: - А теперь отгадайте загадку:

Это дерево не елка. Хоть есть шишки и иголки. Как колонна каждый ствол, сверху крона, как шатер? (Сосна.) У сосны не листочки, а самые длинные иголки. Иголки эти осенью не желтеют. У сосны медно-желтый ствол, и коричневые, плотные шишки на ветках. В створках шишек спрятала свои семечки сосна. Шишка сосновая круглая с вытянутым носиком, коричневая, корявая.

Воспитатель: А как называется место, где растут сосны? (Сосновый бор.) А почему полезно гулять в сосновом бору? (ответы детей) Правильно, в нем чистый воздух, и в нем светло и просторно.

Загадка: Зимой и летом одним цветом? (Ель.)

Воспитатель: У ели иголочки короткие, плоские и тоже осенью не желтеют. Ствол ели темно-серого цвета, а шишки овальные, коричневые с нежными чешуйками. И семена свои ель тоже прячет в шишках. - А как называется лес, где растут одни ели? (Ельник.) - А почему в ельнике так сыро и темно? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике. - И ель и сосна — это хвойные, вечно зеленые деревья.

Загадка: Есть у родственницы елки не колючие иголки, но в отличие от елки — опадают все иголки. (Лиственница.) - А чем отличается елка от лиственницы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, иголки у елки круглый год, а у лиственницы поздней осенью желтеют и опадают.

Загадка: Мои мягки иголки — длиннее чем у елки. (Кедр.) - Лес, в котором растут одни кедры называется кедрачом. Кедр светолюбивое дерево, оно тянется к солнцу и поэтому очень высокое. - А чем отличается кедровая сосна от обычной? (Кедровые шишки можно употреблять в пищу.)

Воспитатель: Лес, в котором растут ель, сосна, кедр, лиственница называется хвойный лес. Из хвои этих деревьев изготовляют таблетки, настойки, особенно полезна хвоя лиственницы, молодые побеги хвои лиственницы содержат витамин «С» в большом количестве.

Физкультминутка: «Деревья».

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивание - руки в стороны

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивание - руки вверх

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки. (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклоны вперед

Вправо-влево, взад-вперед- так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловища)

Ветер стих. Взошла луна, наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Загадка: Русская красавица стоит на поляне, в зеленой косынке, в белом сарафане. (Береза.)

Воспитатель: У березы и на самом деле ствол белый, как сарафан, а форма кроны похожа на косынку. Это потому, что веточки березы тоненькие и свисают вниз. Листочки березы похожи на маленькие треугольники и осенью окрашиваются в желтый цвет. Плоды у березы сережки. Береза- одно из самых красивых деревьев. В старину на Руси поклонялись березе, как живому существу, водили вокруг нее хороводы, пели песни, сочиняли стихи.

- Как называется лес, в котором растут одни березы? (Березовая роща, березняк.)

- Что весной собирают с деревьев березы? (Березовый сок.)

Воспитатель: Это явление называется «сокодвижением». Березовый сок очень полезен, в нем много витаминов, он утоляет жажду в жару. Сок собирают только со старых берез, высоких и взрослых. - Как вы думаете, после сбора сока, что необходимо сделать с ранкой на стволе березы? (Залепить смолой или пластилином.)

Загадка: Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы? (Рябина.)

Воспитатель: Это дерево весной зеленое, а осенью его листья ярко-красные. Несколько листочков удлиненной формы расположены вдоль длинной ножки. У рябины, ярко-красные ягоды, а внутри тоже спряталось семечко.

Загадка: Сучки рогатые, плоды крылатые, а лист ладошкой, с длинной ножкой. (Клен.)

Воспитатель: Лист и правда похож на детскую ладошку, с острыми краями, которые осенью становятся желто-красными, оранжевыми, и семена клена называются крылатками.

Загадка: стоит над кручей богатырь могучий: плечи раздвинул, руки раскинул. (Дуб.)

Воспитатель: Дуб и правда самое большое и могучее дерево, и ветки свои он раскидывает в стороны, как руки. Листья дуба похожи на язык. До поздней осени дуб стоит зеленым, а осенью его листья окрашиваются в желто-красный цвет. Плоды у дуба желуди, внутри желудя находится семечко.

- Как называется лес, в котором растут береза, рябина, клен, дуб? (Лиственный лес.)

- Как называется лес, в котором растут ель, сосна, береза, клен, рябина? (Смешанный лес.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему деревья прячут свои семена?

Дети: С помощью семян деревья размножаются, и если их не прятать, то птицы могут их склевать.

2. 3 Этап практического решения проблемы:

Дид. игра: «С какой ветки эта детка?»

(Предлагаю детям найти плоды каждого дерева и поместить рядом с нужным деревом, использую картинки.)

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с плодами различных деревьев. А теперь вернемся к проблеме Незнайки и сделаем плакат, на котором будут деревья и их плоды.

Коллективное создание плаката.

3. Заключительный этап:

Воспитатель:

- Дети, какая проблема у нас была в начале занятия?

- Как мы ее с вами решили?

- Что мы изображали на плакате?

- С какими трудностями вы столкнулись во время занятия? Почему?

- Теперь мы можем отправить Незнайке плакат и он узнает какие плоды бывают у дерева.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в старшей группе «Плоды деревьев»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 14:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД