Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Четырехугольники в гостях» в старшей группе

Алена Винокурова
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Четырехугольники в гостях» в старшей группе

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема занятия : «Четырехугольники в гостях»

Возрастная группа : Старшая группа

Цель занятия : Познакомить с признаками четырехугольника;

Задачи занятия :

Образовательный: Учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

Развивающий: Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП „Четырехугольники в гостях“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательный: Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Материалы и оборудования: Квадрат и прямоугольник; мяч; каждому ребенку и воспитателю по 3 квадрата размером 8х8; ножницы для каждого ребенка.

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Познакомить с сегодняшними гостями На доске приклеены прямоугольник и квадрат

-Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях?

-Чем они отличаются?

-А чем они похожи?

-Как можно назвать их одним словом? Словесный, наглядный

-Прямоугольник и квадрат

-У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника нет, цвета другие

-У них у обоих четыре угла

-Четырехугольники Дети хорошо отвечают на заданные вопросы

2. Основной этап Закрепить знания где правая сторона, а где левая «Где правая, где левая?»

-А теперь мы поиграем

( воспитатель делит детей на 2 команды: «Прямоугольники» и «Квадраты», команды стоят параллельно друг другу)

По команде «налево» или «направо» воспитателя команда Прямоугольники поворачиваются в соответствующую сторону. Кто ошибся - выходит из игры;

Затем такое же задание для команды Квадраты;

Потом задание поднять левую/правую руку; поднять левую/правую ногу.

Следить, чтобы делали всё правильно

-Молодцы! Практический

Строятся по командам

Выполняют Дети правильно выполняют команды

2.1. Этап постановки проблемы Закрепить знания о частях суток -А теперь поиграем в другую игру «Что мы делаем?»

Дети так же стоят в командах. Они должны показать действие, что они делают утром, днем, вечером, ночью, а противоположная команда должна угадывать; следующим выходит тот, кто угадал действие предыдущего ребенка.

-Молодцы! Все прекрасно справились! Словесный, наглядный, практический

Играют Дети с удовольствием играют

2.2. Этап ознакомления с материалом Развивать мышление, память -Теперь все садимся на свои места

-Игра «Назови скорее»

Будет говорить только тот, у кого …

-Да, я буду задавать вопросы, а вы отвечать как можно скорее:

-какое сейчас время года?

-какое число после 5?

-сколько дней в неделе?

-сколько времен года в году?

-сколько частей в сутки?

-какое число перед 8? Словесный, практический

. мяч!

Отвечают на вопросы, у кого мяч Дети правильно отвечают на вопросы

2.3. Этап практического решения проблемы Учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

-Сейчас садимся все на свои места. Перед вами лежат три квадрата, так же как и у меня, покажите мне их.

-Берем первый квадрат, сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.

-Что больше квадрат или треугольник?

-Берем второй квадрат, сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.

-Что больше квадраты или прямоугольник?

-И берем третий квадрат, сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линиям сгиба. (Если дети затрудняются, воспитатель показывает пример)

-Вы все молодцы! Очень хорошо справились

-Попрощайтесь с нашими гостями Практический, наглядный.

Внимательно слушают и выполняют

-Квадрат больше, чем треугольник

Выполняют

-Квадрат больше, чем прямоугольник

Выполняют

Прощаются с квадратом и прямоугольником Дети справляются без трудностей

3. Заключительный этап Подвести итог занятия -Кто был у нас в гостях?

-Что мы делали?

-Что вам понравилось больше всего? Словесный Отвечают на вопросы Детям занятие очень понравилось

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Четырехугольники в гостях» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 18:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД