МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Счёт до пяти» в старшей группе

Алена Винокурова
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Счёт до пяти» в старшей группе

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема занятия : «Счёт до пяти»

Возрастная группа : Старшая группа

Цель занятия : Упражнять детей в счёте до 5, развивать знание геометрических фигур.

Задачи занятия :

Образовательный: учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».

Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП „Счёт до пяти“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающий: развивать умение сравнивать группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний;

Воспитательный: воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудования: мяч, 4 корзины, маленькие фигурки (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Заинтересовать детей -Добрый день, ребята!

Давайте мы поиграем в игру «Собери в корзину»?

-Перед игрой мы повторим название геометрических фигур (показывает фигуры по очереди) Словесный -Добрый день!

-Да

-Называют геометрические фигуры Дети хотят играть, активно отвечают на вопросы

2. Основной этап Мотивировать детей на игру Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери в корзину». Словесный Соглашаются Дети готовы играть

2.1. Этап постановки проблемы Объяснить правила игры На полу лежат геометрические фигуры по 4-5 штук (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Дети делятся на 4 команды. У каждой команды корзинка. По сигналу воспитателя участники игры собирают одинаковые предметы, например шишки. Правила игры: Брать рукой только один предмет. Словесный Внимательно слушают Дети внимательно слушают воспитателя

2.2. Этап ознакомления с материалом Закрепить знания о геометрических фигурах После того как будут собраны все фигуры, , воспитатель спрашивает:

- В какой корзине больше фигур?

- Нет ли лишних фигур?

Воспитатель предлагает доказать правильность ответов.

Игра повторяется несколько раз. Практический, словесный Все активно играют Дети активно участвуют

2.3. Этап практического решения проблемы учить обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и с помощью считалки выбрать ведущего.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Всех нас надо посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ведущий встает в круг и, бросая мяч кому-нибудь из детей, спрашивает:

-Что справа от тебя?

Сначала воспитатель показывает пример.

Если ребенок дал правильный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается.

Вопросы могут быть такими:

- Кто слева от тебя?

-Кто перед тобой?

- Что над головой?

- Кто за тобой?

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно отвечали на вопросы «Кто?» или «Что?» Словесный, практический Дети активно все играют Детям интересна игра, правильно обозначают направления

3. Заключительный этап Подвести итог занятия -Ребята, что мы сегодня делали?

-Вам понравилось занятие? Словесный Дети выражают свои эмоции, делятся впечатлениями о проведенных играх Детям понравилось занятие

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Счёт до пяти» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2022 в 05:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД