Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 6»

Карина Ерыкалина
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 6»

Образовательные области: Социально-коммуникативное, познавательное развитие

Тема занятия : «Состав числа 6»

Возрастная группа : Старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия : Знакомство с различными вариантами образования числа 6

Задачи занятия :

Образовательная: Закрепление умений детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой.

Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе „Состав числа 6“» размещена в разделах

Развивающая: Развитие познавательных интересов, общей и мелкой моторики, динамических стереотипов.

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность по отношению к сверстникам.

Словарная работа: состав числа

Планируемый результат занятия : Познакомились с различными вариантами образования числа 6

Подготовительная работа: Решение простых арифметических задач на сложение

Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь, цветные карандаши, картинки : 2 белки, 6 шишек

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап замотивировать детей на предстоящую образовательную деятельность Ребята, посмотрите на доску. Кто сегодня пришел к нам в гости? Правильно, это белки. А сколько их?

Кто мне скажет, как белки готовятся к зиме?

Правильно ребята, они запасаются орехами, шишкам, грибами. словесный-вопрос-ответ дети слушают, отвечают на вопросы дети замотивированы на предстоящую образовательную деятельность

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы поставить перед детьми проблемную ситуацию Но белки пришли к нам не просто так, у них проблема и хотят обратиться к вам за помощью.

Две белки шесть шишек

На елке нашли,

Но как поделить их не знают они,

Кто маленьким белкам сумеет помочь?

Все спорят они, а скоро уж ночь.

Поможем им, ребята? словесный, наглядный-показ дети слушают воспитателя проблемная ситуация поставлена

2.2. Этап ознакомления с материалом Закрепление умений делить поровну Так как же поделить шишки между белками ровно?

Если поделить их так?

А если так?

Тогда по сколько шишек получится у белок?

Отлично, молодцы ребята словесный, наглядный дети делят шишки между белками Закрепили умения делить поровну

2.3. Этап практического решения проблемы Закрепление умений детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой.

Ребята, откройте рабочие тетради на занятии 4.

Посмотрите на задание 1.

Нам нужно нарисовать 3 гриба справа от пня, а слева от пня столько же шишек и расставить точки

Посмотрите на задание 2.

Нам нужно раскрасить в каждой вазе столько цветов, сколько показывает цифра и указать точки

Посмотрите на задание 3.

Нам нужно раскрасить 2 широкие и 4 узкие ленты и расставить точки в квадратах

В задании 4 нам с вами нужно дописать пропущенные цифра.

Давайте встанем и немного отдохнем

Мы ногами топ-топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

Раз-туда, два-сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора!

Отлично, а теперь посмотрите на самое последнее задание, нам с вами нужно дорисовать линию по образцу и решить примеры словесный, наглядный-показ

практический дети выполняют задания Закрепили умения детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой.

3. Заключительный этап подведение итогов занятия Ребята, вы большие молодцы!

Чем мы с вами сегодня занимались?

А кому помогли? словесный-вопрос-ответ дети отвечают на вопросы воспитателя подвели итоги занятия

Публикации по теме:

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 6»
Опубликовано: 20 января 2024 в 11:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД