Получи документы

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Заюшкина избушка»

Ольга Чиданова
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Заюшкина избушка»

Технологическая карта занятия

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия : рисование зайки по сказке «Заюшкина избушка».

Возрастная группа : старшая.

Цель занятия :

Педагогическая цель: Образовательная цель:

Публикация «Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Формирование умения передавать в рисунке образ зайчика, после просмотра сказки «Заюшкина избушка», делать эскиз рисунка. Передача в рисунке зайчика в какой-либо позе или движении.

Задачи занятия :

Педагогические задачи: Образовательные задачи:

Обучающие: формировать представление у детей рисовать зайчишку в какой-либо позе или движении.

Воспитательные: воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.

Развивающие : развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Дополнительные задачи:

Техническая задача : делать эскиз простым карандашом. Обучающие: научиться рисовать зайчишку.

Воспитательные: рисовать аккуратно.

Развивающие : развивать умение рисовать простым карандашом и восковыми мелками.

Техническая задача : делать эскиз простым карандашом.

Планируемые результаты занятия : дети изобразят в своём рисунке зайчишку из сказки «Заюшкина избушка» в разных позах и движениях.

Подготовительная работа: просмотр сказки «Заюшкина избушка», просмотр иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудования: бумага голубого цвета, простой карандаш, ластик, восковые мелки, экран с изображением картинок, обруч.

№ Этапы продолжитель-

ности. Задачи этапа. Деятельность педагога. Методы,

формы,

приёмы. Предполагаемая

деятельность

детей. Планируемые

результаты.

1. Организационно-мотивационный этап, 5 мин. Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия - Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт интересное путешествие в лесную чащу. Там живут сказочные герои. Хотите узнать о ком идёт речь? Слушайте загадку: «Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?»

Правильно, вы угадали – это заяц. Чтобы попасть в лесную чащу к сказке, необходимо преодолеть небольшое путешествие.

Звучит музыка. Словесный метод: беседа. Приём вопросы. Дети отвечают на вопрос. Отгадывают загадку. Дети проявляют интерес и готовность к занятию.

2. Основной этап, 20 мин.

2.1. Этап постановки проблемы. Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Воспитатель держит обруч в вертикальном положении, дети перешагивают через кольцо и попадают в лесную чащу.

- Ребята, мы попали с вами в мир сказки. Посмотрите, а вот и сама сказка.

Воспитатель и дети подходят к экрану, на которой показаны иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».

- Посмотрите на эту картинку. Вы узнали сказку? Кто нарисован на картинке? Почему зайка плачет? Давайте что бы зайчик не плакал нарисуем его портрет?Какими материалами можно нарисовать зайчика? А какой формы у зайчика голова, туловище, лапы, уши, хвост? Какого они цвета? Практический: выполнение упражнения.

Словесный: беседа. Приё м: вопросы.

Наглядный: показ иллюстраций. Дети выполняют упражнение.

Отвечают на вопросы.

2.2. Этап ознакомления с материалом. Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определённого объёма знаний и представлений о рисовании зайчика. - Портрет зайчика мы будем рисовать с помощью эскиза.

Педагог напоминает, что эскиз можно поправить при помощи ластика, поэтому линии должны наноситься слегка.

Далее педагог показывает, как создаётся эскиз, комментируя свои действия.

Предлагает сделать эскиз простым карандашом, а потом приступить к рисованию восковыми мелками. Наглядный: показ. Выполняют упражнения по рисованию. Дети уточняют представления рисования с помощью эскиза.

Динамическая пауза, 0,5 мин. Удовлетворение двигательной потребности детей. Проводит динамическую паузу: комплекс физических упражнений на снятие мышечного напряжения. Пальчиковая игра «Зайка скачет по лужайке».

Зайка скачет по лужайке

Прыг-скок, прыг-скок,

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат,

Испугался волка зайка и пустился на утёк. Наглядный показ. Практический: выполнение упражнений. Дети выполняют движения пальчиками по показу воспитателя. Дети удовлетворяют двигательную потребность.

2.3. Этап практического решения проблемы. Овладение действиями, способами решения проблемы. - Молодцы, ребята! А теперь мы будем рисовать портрет зайчика.

Воспитатель напоминает, что рисунок на листе бумаги нужно расположить так, чтобы соблюдался размер, форма и соотношения частей тела зайчика. И если что-то не получилось, можно подправить с помощью ластика.

Когда эскиз готов можно обводить контуры и приступать к прорисовыванию деталей: мордочки, шерсти, цвета и т. д. Практический Самостоятельная работа детей: рисуют. Создание портрета зайчика в какой-либо позе и движении.

3. Заключительный этап, 3 мин. Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. - Молодцы, ребята! Давайте вспомним, где мы с вами побывали. Что делали? Вы все очень красиво нарисовали портрет зайчика и он больше не будет плакать. Словесный: беседа.

Наглядный: рассматривание работ. Рассматривают работы. Закрепят знание и умение в процессе рисования зайчика в какой-либо позе и движении.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе. Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAMКонспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Ко дню сказки на МааМ. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 15:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД