Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени»

Лариса Поварова
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

В подготовительной группе

Воспитатель: Поварова Лариса Анатольевна

Вид занятия: познавательное развитие (ознаком. с окруж. миром)

Тема занятия: «Дары осени»

ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Дары осени“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»: уточнить и расширить представление об овощах и фруктах.

«Речевое развитие»: обогащать словарный запас по теме занятия, отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

«Художественно – эстетическое развитие»: способствовать восприятию смысла художественного слова.

«Физическое развитие»: удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, двигательная.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: наглядный, словесный, игровой, практический.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: овощи, фрукты, плоды, растения, витамины.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: игрушки: Листовичок и Пугало, сундучок, ключ, веселая музыка (по выбору педагога, макеты овощей и фруктов, корзинка, ваза, муляжи картошки по количеству детей, мяч, картинки с изображением овощей и фруктов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде; чтение: стихотворения И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай»; рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони», раскрашивание раскрасок на тему «Овощи и фрукты»; Д / и «Собери урожай», «Собери из частей», разучивание стихотворений об осени, беседы об фруктах и овощах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: умеют классифицировать овощи и фрукты; знаю о их пользе для человека.

Структура занятия

1-я часть- вводная: (организационный момент)

Группа украшена осенними листьями. Воспитатель привлекает внимание детей:

- Ребята, посмотрите какая у нас сегодня группа?

- А когда вы идете в садик по улице, какие деревья вам попадаются?

- А что так украсило природу?

- А какая осень? (золотая, желтая, разноцветная)

- Ребята, а кто знает стихотворения про осень?

1. В августе листья желтеть начинают

И продолжают желтеть в сентябре.

А в октябре они все опадают

Грустно и скучно без них в октябре.

2. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовется.

3. Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам.

- Ребята, а как вы думаете, чем нас может порадовать осень? (овощами, фруктами, грибами, ягодами)

Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация)

В группе появляется грустная игрушка - Листовичок.

- Ребята, Листовичок немного опечален. Давайте узнаем, что у него случилось?

Воспитатель говорит от слов Листовичка.

- Ребята, я так спешил к вам в гости, хотел поскорее принести для вас сюрприз, который спрятан в этом сундучке, но обронил ключ в огороде у Пугала. Он сказал, что вернет ключ, только когда ребята придут к нему и выполнят все его задания.

- Ну что ребята, поможем Листовичку забрать у Пугала ключ от сундучка? Тогда отправляемся в путь.

2-я часть- основная:(выполнение действий по задачам занятия)

Звучит веселая музыка, дети шагают по группе друг за другом. Подходят к макету «огород». На огороде стоит чучело Пугала.

П: Ребята, готовы выполнить мои задания?

П: Скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи - это плоды растений, его съедобная часть)

Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, прорыхляет землю, поливает и осенью собирает урожай овощей.

П: Как овощи растут? (над землей, на земле, под землей)

П: А что такое фрукты, откуда они к нам пришли? (Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах)

П: Что общего у овощей и фруктов? (плоды, они очень полезные)

П: Что полезного есть в овощах и фруктах? (витамины)

П: Ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи? (в сыром, варёном)

П: Что из овощей можно сделать? (Варить суп, жарить овощи, тушить овощи и т. д.)

П: А из фруктов что можем делать? (Компоты, варенья, соки, салаты, джемы и т. д.)

П: Игра «Суп, компот».

На столах лежат макеты овощей и фруктов. Вам нужно в корзину собрать овощи на суп, в вазу фрукты на компот.

Физкультминутка «Победи картошку»

Звучит веселая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка, картофелин на одну меньше числа участников, когда музыка смолкает - все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

П: Отдохнули, теперь продолжаем выполнять мои задания.

Игра «Назови ласково»

огурец-огурчик

помидор-помидорчик,

тыква-тыковка,

морковь - морковочка,

чеснок-чесночок,

лук-лучок,

картошка - картошенька,

баклажан- баклажанчик,

яблоко-яблочко,

лимон-лимончик,

апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик,

вишня-вишенка

П: Игра «Что получится» (игра с мячом)

Я буду называть вам сок, суп, варенье, а вы говорить, что из него можно приготовить.

Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы

Суп из: гороха, картофеля, лука, свеклы?

П: Игра: «Разложи по порядку»

Ребята, посмотрите на доску. Назовите картинки. Я повесил изображения в определённом порядке. Запомните их, закройте глаза. Я меняю местами изображения овощей и фруктов. Каждый будет подходить и менять местами изображения. (игра проводится несколько раз).

П: Молодцы ребята, со всеми моими заданиями справились. Вот вам ключик от сундучка. И передавайте Листовичку от меня привет.

Дети под музыку шагают по группе. Их ждет Листовичок.

- Листовичок, вот твой ключ от сундучка. Скорее открывай его.

Листовичок открывает сундучок, а там лежат яблоки, которыми он угощает ребят. Дети благодарят его за угощения. Прощаются. Листовичок уходит.

Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка)

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Что он нам принес?

- Почему он был расстроен?

- Смогли мы ему помочь?

- Как мы ему помогали?

- Какая игра понравилась больше всего?

- Что было трудным?

- Что нового вы узнали?

Воспитатель предлагает выбрать солнышко: веселое – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось. Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 13:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД