Лариса Поварова
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
В подготовительной группе
Воспитатель: Поварова Лариса Анатольевна
Вид занятия: познавательное развитие (ознаком. с окруж. миром)
Тема занятия: «Дары осени»
ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
• «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
• «Познавательное развитие»: уточнить и расширить представление об овощах и фруктах.
• «Речевое развитие»: обогащать словарный запас по теме занятия, отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
• «Художественно – эстетическое развитие»: способствовать восприятию смысла художественного слова.
• «Физическое развитие»: удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, двигательная.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: наглядный, словесный, игровой, практический.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: овощи, фрукты, плоды, растения, витамины.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: игрушки: Листовичок и Пугало, сундучок, ключ, веселая музыка (по выбору педагога, макеты овощей и фруктов, корзинка, ваза, муляжи картошки по количеству детей, мяч, картинки с изображением овощей и фруктов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде; чтение: стихотворения И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай»; рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони», раскрашивание раскрасок на тему «Овощи и фрукты»; Д / и «Собери урожай», «Собери из частей», разучивание стихотворений об осени, беседы об фруктах и овощах.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: умеют классифицировать овощи и фрукты; знаю о их пользе для человека.
Структура занятия
1-я часть- вводная: (организационный момент)
Группа украшена осенними листьями. Воспитатель привлекает внимание детей:
- Ребята, посмотрите какая у нас сегодня группа?
- А когда вы идете в садик по улице, какие деревья вам попадаются?
- А что так украсило природу?
- А какая осень? (золотая, желтая, разноцветная)
- Ребята, а кто знает стихотворения про осень?
1. В августе листья желтеть начинают
И продолжают желтеть в сентябре.
А в октябре они все опадают
Грустно и скучно без них в октябре.
2. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовется.
3. Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные - рябине,
Фартук розовый - осине,
Зонтик желтый - тополям,
Фрукты осень дарит нам.
- Ребята, а как вы думаете, чем нас может порадовать осень? (овощами, фруктами, грибами, ягодами)
Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация)
В группе появляется грустная игрушка - Листовичок.
- Ребята, Листовичок немного опечален. Давайте узнаем, что у него случилось?
Воспитатель говорит от слов Листовичка.
- Ребята, я так спешил к вам в гости, хотел поскорее принести для вас сюрприз, который спрятан в этом сундучке, но обронил ключ в огороде у Пугала. Он сказал, что вернет ключ, только когда ребята придут к нему и выполнят все его задания.
- Ну что ребята, поможем Листовичку забрать у Пугала ключ от сундучка? Тогда отправляемся в путь.
2-я часть- основная:(выполнение действий по задачам занятия)
Звучит веселая музыка, дети шагают по группе друг за другом. Подходят к макету «огород». На огороде стоит чучело Пугала.
П: Ребята, готовы выполнить мои задания?
П: Скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи - это плоды растений, его съедобная часть)
Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, прорыхляет землю, поливает и осенью собирает урожай овощей.
П: Как овощи растут? (над землей, на земле, под землей)
П: А что такое фрукты, откуда они к нам пришли? (Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах)
П: Что общего у овощей и фруктов? (плоды, они очень полезные)
П: Что полезного есть в овощах и фруктах? (витамины)
П: Ребята, а в каком виде мы можем кушать фрукты и овощи? (в сыром, варёном)
П: Что из овощей можно сделать? (Варить суп, жарить овощи, тушить овощи и т. д.)
П: А из фруктов что можем делать? (Компоты, варенья, соки, салаты, джемы и т. д.)
П: Игра «Суп, компот».
На столах лежат макеты овощей и фруктов. Вам нужно в корзину собрать овощи на суп, в вазу фрукты на компот.
Физкультминутка «Победи картошку»
Звучит веселая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка, картофелин на одну меньше числа участников, когда музыка смолкает - все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.
П: Отдохнули, теперь продолжаем выполнять мои задания.
Игра «Назови ласково»
огурец-огурчик
помидор-помидорчик,
тыква-тыковка,
морковь - морковочка,
чеснок-чесночок,
лук-лучок,
картошка - картошенька,
баклажан- баклажанчик,
яблоко-яблочко,
лимон-лимончик,
апельсин-апельсинчик,
мандарин-мандаринчик,
вишня-вишенка
П: Игра «Что получится» (игра с мячом)
Я буду называть вам сок, суп, варенье, а вы говорить, что из него можно приготовить.
Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?
Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы
Суп из: гороха, картофеля, лука, свеклы?
П: Игра: «Разложи по порядку»
Ребята, посмотрите на доску. Назовите картинки. Я повесил изображения в определённом порядке. Запомните их, закройте глаза. Я меняю местами изображения овощей и фруктов. Каждый будет подходить и менять местами изображения. (игра проводится несколько раз).
П: Молодцы ребята, со всеми моими заданиями справились. Вот вам ключик от сундучка. И передавайте Листовичку от меня привет.
Дети под музыку шагают по группе. Их ждет Листовичок.
- Листовичок, вот твой ключ от сундучка. Скорее открывай его.
Листовичок открывает сундучок, а там лежат яблоки, которыми он угощает ребят. Дети благодарят его за угощения. Прощаются. Листовичок уходит.
Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка)
- Ребята, кто приходил к нам в гости?
- Что он нам принес?
- Почему он был расстроен?
- Смогли мы ему помочь?
- Как мы ему помогали?
- Какая игра понравилась больше всего?
- Что было трудным?
- Что нового вы узнали?
Воспитатель предлагает выбрать солнышко: веселое – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось. Дети отвечают на вопросы.