Получи документы

Технологическая карта занятия по познавательному развитию с применением Тико-конструктора по теме «Дикие животные»

Мария Большакова
Технологическая карта занятия по познавательному развитию с применением Тико-конструктора по теме «Дикие животные»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию с применением Тико-конструктора по теме " Дикие животные"

(для детей подготовительной группы 6-7 лет)

Авторы: воспитатель Большакова Мария Валентиновна

Цель: Учить конструировать животных по схемам с использованием «Тико» – конструктора. Создание условий для формирования у дошкольников интереса к диким животным, через развитие творческих, конструктивных способностей.

Публикация «Технологическая карта занятия по познавательному развитию с применением Тико-конструктора по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Задачи: развитие мелкой моторики, навыков и умений конструирования;

- развитие наблюдательности, способности к анализу, сравнению и умению сопоставлять, ориентируясь на признаки предмета.

- воспитание умения работать в команде, стремления помочь друг другу.

- уточнить и расширить представления детей об диких животных и животных разных стран.

- учить самостоятельно строить постройку зоопарка по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;

- воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ТИКО.

- закреплять умение выполнять коллективную работу.

- формировать умение анализировать свою работу, развивать речь детей.

- воспитывать желание доставлять людям радость, желание доводить начатое дело до конца; аккуратность, ответственность.

Образовательные области:

закреплять умение детей создавать плоскостные фигуры животных

(лиса, заяц, ёж, черепаха, крокодил, жираф) из ТИКО-конструктора по

схеме;

уточнить знания детей о диких животных, их особенностях;

продолжать учить выделять свойства геометрических фигур: форму и

величину;

продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве. Уметь взаимодействовать друг с другом; повторить технику безопасности в ходе работы с конструктором.

Ход занятия:

Этыпы деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-побудительный этап

Ребята, сегодня утром нам на адрес детского сайта пришла посылка. Я хочу ее открыть вместе с вами. Посмотрите, здесь, письмо (воспитатель открывает письмо). Говорит воспитатель, что забыла очки и просит ребёнка прочитать письмо (читает ребёнок)«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Медвежонок из страны «Тикоград». Я очень хочу иметь много друзей, но у меня их нет. Помогите мне пожалуйста, найти друзей!

Ну что поможем медвежонку.

Как мы можем помочь медвежонку?

Да вы можете сделать друзей медвежонку из Тико конструктора, а вы сможете?

Что вы знаете о диких животных?

- Каких вы знаете диких животных?

- А каких ещё животных вы знаете?

- Чем отличаются дикие животные от домашних?

-Какие особенности имеют дикие животные?

Воспитатель: Показывает слайды. (перепутанные лапы и хвосты у животных)

1. Воспитатель задает вопросы: Чьи у волка лапы, чей хвост?

2. Чьи у лисы лапы, чей хвост?

3. Чей у медведя хвост и лапы?

4. Чьи у зайца лапы чей хвост? Воспитатель задает вопросы о бережном отношении к животным

Ребята мы с вами узнали о животных чем они питаются их характер, ка ведут себя в природе их внешний вид, а сейчас я вам предлагаю вместе с Ольгой Влад. превратимся в зайцев и поиграть в игру: «Зайцы и волк» Дети слушают педагога и помогают прочитать письмо. Дети активно включаются в разговор и активно отвечают на вопросы. Проявляют инициативу и самостоятельность в общении. Ответы детей, думают, размышляют.

Дети играют в подвижную игру «Зайцы и волк".

Дети договариваются и выбирают схему дикого животного по желанию и конструируют по схемам

Организационно-поисковый этап

У вас на столах лежат схемы (схемы по количеству детей, посмотрите пожалуйста, выбирайте кто какое дикое животное будет делать, спросить у каждого ребенка по его схеме какие геометрические фигуры ему понадобятся,чтоб сделать своего дикого животного, предложить детям раскрасть схемы цветными карандашами, если в схеме есть (квадраты красным цветом, прямоугольники желтым цветом)

Воспитатель: Ребята что мы сегодня узнали о животных?

Что мы с вами сконструировали?

Какие геометрические фигуры вы использовали в своей работе?

А сейчас я предлагаю сделать выставку наших работ.

Рефлексивно-оценочный этап Ребята, что вам сегодня понравилось делать? Почему?

А что не понравилось? Почему?

Что у вас получилось лучше всего делать?

Как вы думаете почему у вас это получилось сделать лучше всего?

Понравилось ли вам помогать друг другу?

Дети довольны своим трудом и испытывают эстетическое удовлетворение от своей работы.

С этими животными дети играют.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой»Макет по познавательному развитию «Дикие животные зимой» Хочу представить вашему вниманию макет по познавательному развитию " Дикие животные зимой". После тематической недели " Дикие животные.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по познавательному развитию с применением Тико-конструктора по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 17:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД