Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по развитию речи «Звездное небо»

Бабкина Елена Анатольевна
Технологическая карта занятия по развитию речи «Звездное небо»

Технологическая карта занятия по развитию речи

Тема занятия : «Звездное небо»

Место и роль занятия в изучаемой теме : занятие согласно лексической теме «Космос»

Цель занятия : создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе исследовательской деятельности на материале темы «Космос»

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи „Звездное небо“» размещена в разделах

Задачи занятия :

1. Обучающая: Формировать элементарные представления о макете солнечной системы.

2. Развивающая : развивать чувство формы, пропорций, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию.

3. Воспитательная: воспитывать умение работать в паре.

Характеристика этапов занятия

Этапы занятия (дидактическая структура занятия)

Время (мин)

Задачи каждого этапа

Содержание образовательного материала

ФОУД Деятельность воспитателя Планируемые результаты

предметные метапредметные личностные

Вводная часть 3 мин Приглашение детей к совместной деятельности, игровая мотивация: помощь сказочному герою (по С. Г. Якобсон) 1. Введение в игровую ситуацию

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Нужно поздороваться.

Я здороваюсь везде -

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю

На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.

Педагог: Ребята, сегодня утром нам пришло не обычное, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе.

О чём просит нас Незнайка? Мы ему поможем? групп Организация детей. -Поддерживание и развитие интереса к миру взрослых, ознакомлению с их деятельностью; требованиями, предъявляемыми профессией человеку.

-Обогащен словарный запас детей, развивать связную речь.

-Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Основная часть 15 мин Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора

2. Открытие нового знания. Беседа о космосе

Педагог: Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется, что чего-то в нем не хватает? Подумайте и скажите.

Педагог: Правильно, ребята. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает?

Педагог: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки какие по сравнению с ним? Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Вокруг солнца вращается девять планет. Вы сможете их назвать? Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Всё это называется «Солнечная система».

Теперь Незнайка знает, какие бывают планеты.

Педагог: А на какой планете живем мы?

Педагог: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

3. Дидактическая игра «Ракета».

Цель: закрепить умение составлять ракету по шаблону. Педагог: Ребята, Незнайка очень любит загадки про космос. Но одну загадку разгадать не может. Послушайте.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд (ракета).

А как вы догадались?

Педагог: Ребята, как помочь Незнайке улететь в космос? Конечно, построить ракету. Посмотрите, у нас есть шаблоны ракет. Постарайтесь выложить такие же ракеты из геометрических фигур.

Физкультминутка «Космонавты».

Педагог: Раз-два, стоит ракета (ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)

Пролетая над землею (разводит руки в стороны)

Ей передадут привет (поднимает руки вверх и машет)

4. Игра «Собираем Незнайку в полет»

Цель: Развивать внимание детей, определять предмет по назначению.

Педагог: Ракету для Незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать карточки с разными предметами, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, кукла). Как вы думаете, помогли мы Незнайке собрать багаж?

5. Практическая часть занятия.

Изготовление сувенира «Космос в баночке»

Цель: Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Педагог: Ребята, Незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом и полететь в космос. А вы видели космос? Какой он? Давайте сделаем свой космос. Космос в баночке.

Педагог: Ребята, внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так, что бы в баночке появился космос. Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились?

Педагог: Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем звёздочки положим их на дно, большой кусок ваты помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и блесков опустим в баночку поверх ваты. Заливаем вату и звезды водой из баночки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй баночки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звё зды:

Рядом кажутся они.

Педагог: Теперь вы и ваши родные смогут любоваться космосом в любое время. групп Рассказ о космосе

Дидактическая игра.

Игра собираем Незнайку в полет

Физминутки «Космонавты»

Изготовление сувинира на тему космос

.

Заключительная часть 2 мин Закрепление полученных знаний и умений, подведение итогов. Незнайка говорит нам спасибо.

Ребята, подойдите к тому месту, где вы считаете, что больше всего помогли Незнайке.

Чем вы помогли? У всех ли получилось помочь Незнайке?

групп Проанализировали

Подвели итоги

Воспитанники закрепили пройденный материал.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Звездное небо»Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Звездное небо» Цели занятия: 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. 2. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Нетрадиционное физкультурное оборудование «Звездное небо» для детей 3–7 летНетрадиционное физкультурное оборудование «Звездное небо» для детей 3–7 лет Пособие изготовлено для детей дошкольного возраста 3-7 лет в соавторстве с Карпенко. В. Д Цель: Способствовать развитию мелкой моторики,.

Создание с детьми раннего возраста стенгазеты «Звездное небо»Создание с детьми раннего возраста стенгазеты «Звездное небо» Цель: Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования Задачи: Образовательные:.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Уголок уединения «Звездное небо»Уголок уединения «Звездное небо» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи «Звездное небо»
Опубликовано: 29 августа 2023 в 18:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД