Получи документы

Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе «Наполним холодильник полезными продуктами питания»

Лариса Поварова
Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе «Наполним холодильник полезными продуктами питания»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе

Воспитатель: Поварова Лариса Анатольевна

Вид занятия: художественно – эстетическое развития (рисование)

Тема занятия: «Наполним холодильник полезными продуктами питания».

ЦЕЛЬ: совершенствование умения детей рисовать полезные продукты питания.

Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе „Наполним холодильник полезными продуктами питания“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

• «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать уважительное отношение друг к другу.

• «Познавательное развитие»: систематизировать представление о полезных продуктах питания, хранящихся в холодильнике (молочные, мясные, рыбные, кондитерские изделия, овощи, фрукты); закрепить их характерные особенности.

• «Речевое развитие»: обогащать словарный запас по теме «Здоровья».

• «Художественно – эстетическое развитие»: способствовать восприятию смысла художественного слова; закреплять умение детей рисовать продукты питания (овощи, фрукты, молочные, мясные, рыбные продукты); закреплять умения рисовать цветными карандашами и фломастерами, полностью закрашивая рисунок.

• «Физическое развитие»: удовлетворять потребность организма в двигательной активности.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: двигательная, изобразительная, коммуникативная, игровая.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: словесные, игровые, практические, наглядные.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: личностно – ориентированная.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: полезные продукты, вредные продукты, здоровое питание.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: листы А4, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа «Что значит быть здоровым», Д/И «Полезные и вредные продукты для зубок», просмотр презентации «Здоровый образ жизни»; заучивание пословиц о здоровье: «Здоровье дороже богатства», «В здоровом теле - здоровый дух», «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой», «Здоровье — всему голова, всего дороже».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: могут иметь представления о полезных продуктах питания, хранящихся в холодильнике (молочные, мясные, рыбные, кондитерские изделия, овощи, фрукты); об их характерных особенностях; могут рисовать продукты питания цветными карандашами или фломастерами.

Структура занятия

1-я часть - вводная: (организационный момент)

Воспитатель привлекает внимание детей.

- Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

- Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, поделитесь теплом с друг другом.

Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация)

- Ребята, я прочитаю вам стихотворение В. Шипуновой «Холодильник с продуктами». А вы внимательно послушайте и скажите, какие продукты хранятся в холодильнике, на каких полках и в чём.

Холодильник тихо песенку мурлычет

Машет белой дверцей, ребятишек кличет,

- Полюбуйтесь, дети, на мои запасы:

Виноград вплетён тут в хвостик ананаса,

Апельсин играет с персиком в футбол,

Между двух бананов забивает гол.

И на нижней полке жителям не грустно:

Здесь морковь, щекочет

Крепкий бок капустный.

Над румяною редиской

Ножки свесили сосиски.

А на верхней полке-

В масле сыр катается,

И в сметане белоснежной

Творожок купается.

Осторожно, дети: дверца закрывается!

2-я часть - основная: (выполнение действий по задачам занятия)

- Ребята, для чего нужен холодильник?

- Как он устроен?

- Где какие продукты хранятся в холодильнике?

- Во что они упакованы?

- Правильно, холодильник нужен для хранения, охлаждения, а также для заморозки некоторых продуктов питания. Он похож на шкафчик с полочками и ящичками внутри.

На верхней полке хранятся молочные продукты.

В морозильной камере мясо, рыба, ягоды, мороженое.

В выдвижных ящичках хранят овощи и фрукты.

Все продукты должны быть упакованы: молоко в бутылках, мороженое в стаканчиках, мясо в пакетах.

Пальчиковая гимнастика. Ю. Тувим «Овощи» (на координацию речи с движениями)

Хозяйка однажды с базара пришла,

хозяйка с базара домой принесла. (шагают пальчиками по столу)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох! (загибают по одному пальчику)

(хлопок)

Вот овощи спор завели на столе

кто лучше, вкусней и нужней на земле. (попеременные удары кулачками и ладонями)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох! (загибают пальчики на обеих руках) (хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала (стучат ребром каждой ладони по столу)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. Ох! (загибают пальчики) (хлопок)

Накрытые крышкою, в душном горшке

кипели, кипели в крутом кипятке (ладони складывают крест-накрест на столе)

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох! (загибают пальчики) (хлопок)

И суп овощной оказался не плох!

- А теперь подумайте, чем и как вы будете рисовать. На каких полках будут лежать ваши продукты питания и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель следить за осанкой детей. Приходит на помощь к тем, у кого возникают трудности. В конце занятия рассматриваем работы детей. Отмечаем разнообразие продуктов, их название, где они расположены.

Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка)

- О чём мы сегодня говорили?

- Какие полезные продукты питания вы знаете?

- Где нужно их хранить, чтобы они сохранили пользу и свежесть?

- Что нового вы узнали?

- Что было трудным в работе?

- Почему?

Воспитатель предлагает выбрать солнышко: весёлое – у кого все получилось, спокойное – у кого получилось, но было трудно, со слезами – не получилось.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе «Наполним холодильник полезными продуктами питания»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 14:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД