Гульгез Агасиева
Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию с помощью поролона «Подарим маме вазу»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по теме «Подарим маме вазу»
Образовательные области: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия : НОД по нетрадиционному рисованию с помощью поролона «Подарим маме вазу»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия : создание условий для формирования у детей представлений о разнообразии техник рисования.
Публикация «Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию с помощью поролона „Подарим маме вазу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи занятия :
- Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике.
- Развивать чувство формы, цвета, композиции.
- Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Дополнительные задачи: использование ИКТ
Материалы и оборудование: Трафареты с изображением ваз разной формы, прикрепленные скрепками к плотной белой бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ. Разрезные картинки с изображением ваз.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Вызвать интерес у детей Здравствуйте ребят.
Сегодня у нас будет нетрадиционное занятие по рисованию. Рисование с помощью поролона.
Дети сидят за столами. Подготовленные листы бумаги лежат на столах трафаретами вниз.
- Ребята, отгадайте загадку:
Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут и сразу
Поставят заботливо в …
- Правильно, ребята. Сейчас я прочту вам шутливое стихотворение:
Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз! (А. Кондратьев)
- Как вы думаете, ребята, почему же таз можно ронять, а вазу – нельзя? Словесный Здравствуйте
Слушают
(вазу).
Таз – железный, не разобьется, а ваза – фарфоровая, разобьется. У детей появляется интерес к занятию.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Постановка и обсуждение проблемной ситуации - Да, так случилось и со мной. Я «разбила» несколько ваз. И теперь их надо «склеить». Поможете?
Тогда откройте конверты на ваших столах.
Проводится дидактическая игра «Собери вазу».
- Хорошо, что не все вазы хрупкие. Давайте сыграем в игру «Угадай, какая ваза». Я буду называть разные материалы, из которых делают вазы, а вы будете говорить, какая ваза.
- Ваза из стекла называется…;
- Из фарфора …;
- Из хрусталя…;
- Из бронзы…;
- Из глины….
- Молодцы, ребята.
А сейчас переверните листы бумаги, лежащие у вас на столах. Что вы видите?
- Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы для цветов.
Зачем нам нужен трафарет? Словесный
Да
Открывают конверты
Играют в игру
Играют в игру и отвечают на вопросы
(стеклянная)
(фарфоровая)
(хрустальная)
(бронзовая) Решение проблемной ситуации с помощью воспитателя.
Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.
2.2. Этап ознакомления с материалом Воспитывать умение слушать Развитие восприятия, слухового внимания
Помочь почувствовать красоту и выразительность техники рисования
Развивать эмоциональный отклик детей. - А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом.
Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями.
Какой способ рисования вам напоминает это действие?
Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Еще я научу вас, как сделать вазу похожей на настоящую, объемную. Мы нарисуем тень. Наберем кистью краску темнее, чем для вазы, и покроем ею губку.
Например: ваза красного цвета, а тень сделаем коричневого цвета. Постукивающими движениями раскрасим вазу с одной стороны. Вот так. Ваза готова. Осталось снять скрепки и убрать трафарет. Словесный, наглядный
Ответы детей
Слушают и внимательно смотрят за действиями детей
Понимание смысла и запоминание текста.
эмоциональный отклик детей
Развитие диалогической речи
2.3. Этап практического решения проблемы Решение поставленной проблемы. - Работа предстоит серьезная, поэтому сначала давайте разомнемся.
Проводится физкультминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник.
(«Надуть» живот, рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая рука изогнута, как носик чайника)
Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки. (Приседать, руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)
Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)
Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке. (Руки сомкнуть над головой)
И еще – большой поднос. Он посуду нам принес. (Рисуем двумя руками большой овал).
- Размялись?
А теперь приступаем к работе.
Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
Выставка детских работ Словесный, наглядный, практический Повторяют за действиями воспитателя Освоят данный материал
3. Заключительный этап Итог занятия
Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Продолжать развивать связную грамматически правильную диалоговую речь. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Чем мы рисовали?
Какие цвета использовали?
Понравилось ли вам занятие?
МОЛОДЦЫ! Сегодня вы были активными, старались отвечать на вопросы.
Если понравилось занятие – поднимаем красный кружочек, если не понравилось – поднимаем синий кружок. Словесный Ответы детей Осознание себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей.
Выражение эмоционального отклика