Алёна Ломкова
Технологическая карта занятия «Звуки [Б] и [Б]» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки [Б] и [Б”]»
Возрастная группа : Подготовительная
Классификация занятия : занятие творческого применения знаний и умений.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
Цель: Продолжать развивать воображение, интерес к речевому творчеству.
Планируемый результат:
Публикация «Технологическая карта занятия „Звуки [Б] и [Б]“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Регулятивные: Формировать умение выполнять правила в музыкальных и подвижных играх, где от каждого участника игры зависит выполнения правильного задания, продолжать развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Познавательные: Развивать у детей умение строить обобщение, развитие воображения.
Коммуникативные: Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе на конкретный вопрос.
Личностные: Развивать умение договариваться, выслушивать товарищей и взрослых, предлагать свою помощь в процессе игровых заданий, радоваться за успехи своих друзей.
Средства:
Этапы, последовательность Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Психологический настрой - Вы у меня какие?
- Наши задачи?
Замечательно! Начинаем плодотворно работать. Эмоциональная поддержка детей
Умные, старательные, любознательные.
Не только смотреть, но и видеть.
Не только слушать, но и слышать.
Не только говорить, но и думать.
Дружно и плодотворно работать.
Участие в приветствии, желают своим сверстникам здоровья и хорошего настроения.
Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками.
Вводно - организационный (организация внимания)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о каком месяце осени в нём говориться?
А. Фукалов
В ноябре и дождь и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
В ноябре деревья спят
Прибит дождём осенний сад.
Дождик кончится. Потом,
Покроет снег своим ковром.
Воспитатель: Небо в ноябре покрыто тучами и облаками. В городе красивой речи необычные облака. Они любят лететь где им нравится. Давайте попутешествуем с этим облачком по заранее намеченному пути. (Все вместе имитируем движения полёта на облаке) Облако взлетело вверх, долго парило в вышине. Воздух подул в другую сторону, облачко полетело налево и спустилось вниз.
Вот мы с вами прилетели на облачке на улицу Согласных звуков. Здесь живут два звука «б» и «бь». Они очень похожи, но есть в них и различное. Это мы узнаем на сегодняшнем занятии. А также навестим наших друзей – зверят. Стимулирует любознательность, интерес. Организует.
Это стихотворение ноябре, последнем месяце осени.
Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Потребность ребёнка в общении с взрослыми и сверстниками.
Основная часть
Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла с мальчиком Борей, послушайте пожалуйста внимательно.
На улице согласных Звуков стояла высокая башня. Рядом с ней жил боксёр Боря. Он всё своё время проводил в тренировках. С утра до вечера возле его дома раздавались глухие удары: «Б-Б-Б». Это Боря боксировал с боксёрской грушей. По соседству с Борей, в беседке, жил бегемотик. Глядя на Борю, он тоже решил стать спортсменом, только выбрал для себя самый неподходящий для бегемотов вид спорта – автомобильные гонки. Каждый раз, совершая пробежки по двору, он воображал себя несущимся по дороге гоночным автомобилем. И даже завёл себе специальную трубочку, чтобы бибикать, предупреждая всех: освободите дорогу.
Как вы уже догадались хозяином звука «Б» - мальчик боря. Давайте дадим характеристику звуку «Б».
Хозяином звука «Бь» - бегемотик. Характеристика звука «Бь».
Молодцы. А теперь мы с вами немного отдохнём. Я предлагаю игру «Быки и бизоны».
Игра «Барсуки и белки». Дифференциация звуков (Б) и (БЬ).
На доске картинки, в названии которых есть звук Б или Бь. Играют команды : «Барсуки» и «Белки». Дети по очереди выходят к доске, берут картинки и комментируют : «Я беру бант, потому что я барсук». Или «Я беру кубик, потому что я белка».
Раз, два, три, четыре, пять – снова будем мы играть.
.
Игра «Живое слово» Для игры берутся два слова: бант, бинт. После звукового анализа слова бант дети «становятся звуками» этого слова, встают в нужной последовательности и выбирают фишки соответствующих цветов. Остальные дети проверяют правильность «живой» (цветной) схемы. То же со словом Бинт.
Что мы слышим, произносим? (звуки). Что мы видим, читаем, пишем? (буквы). Давайте все вместе повторим правило: Звук я слышу, произношу, Букву вижу, читаю, пишу. Звуки [Б[, [Б’] обозначаются на письме буквой Б. На что похожа буква Б? Из каких элементов состоит буква Б?
Конструирование буквы Б
Раз, два, три, четыре, пять – становись скорей играть все меня вы удивите, в букву все вы превратитесь.
(Дети «превращаются» в букву, показывают букву Б с помощь пальцев. Прописывают букву в воздухе. Выкладывают буквы на столе из природного материала).
Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Выражает восхищение. Отвечает на вопросы детей. Проявляет уважение к детским высказываниям.
Выстраивают полный ответ, предложение.
Выбираю карточку с нужной картинкой и объясняют свой выбор.
.
Умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей.
Умение применять правила и пользоваться инструкциями.
Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Умение слушать собеседника
Строить понятные
Заключительная часть
Не забывайте, друзья, правила Красивой речи.
Мы спокойны всегда.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Вспоминаем обязательно
Что учили на занятиях.
К каким звукам вы ходили в сегодня в гости?
Чем они похожи и чем отличаются. Звуки «б» и «бь» Умение производить знаково – символические действия.