Получи документы

Технологическая карта занятия в средней группе «Ракета в космосе»

Ольга Чиданова
Технологическая карта занятия в средней группе «Ракета в космосе»

Технологическая карта занятия.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие.

Тема занятия : «Ракета в космосе».

Возрастная группа : средняя.

Цель занятия :

Педагогическая цель: Образовательная цель:

Формирование умения передавать в рисунке картину космического пейзажа, смешивать различные краски. Передача в рисунке космического пейзажа.

Публикация «Технологическая карта занятия в средней группе „Ракета в космосе“» размещена в разделах

Задачи занятия :

Педагогические задачи: Образовательные задачи:

Обучающие: формировать представление у детей рисовать космический пейзаж.

Воспитательные: воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.

Развивающие: развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Дополнительные задачи:

Техническая задача : смешивать различные краски прямо на листе бумаги. Обучающие: научиться рисовать космический пейзаж.

Воспитательные: рисовать аккуратно.

Развивающие: развивать умение рисовать красками, печатать по трафарету.

Техническая задача : смешивать различные краски прямо на листе бумаги.

Словарная работа: космический корабль, космос, планета.

Планируемые результаты: дети изобразят в своём рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций.

Подготовительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине; чтение рассказов А. Митяева «Первый космос».

Материалы и оборудование: обруч, альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, крышечки, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звёздного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

№ Этапы продолжитель-

ности. Задачи этапа. Деятельность педагога. Методы,

формы,

приёмы. Предполагаемая

деятельность

детей. Планируемые

результаты.

1. Организационно-мотивационный этап, 5 мин. Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Воспитатель предлагает отгадать загадки:

- Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (ракету);

- Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт ни самолёт,

А огромную ракету,

Назовите, кто же это. (Космонавт)

Словесный метод: загадывание загадок. Дети отгадывают загадки. Дети проявляют интерес и готовность к занятию.

2. Основной этап, 20 мин.

2.1. Этап постановки проблемы. Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Космонавты». Правила игры: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети разбегаются и стараются занять места в обручах. В одну «ракету» могут сесть только 2 ребёнка-космонавта.

Воспитатель показывает иллюстрацию-фото первого космонавта Ю. Гагарина и напоминает, что 12 апреля – День космонавтики.

Воспитатель с детьми обсуждает: кто такие космонавты и чем они занимаются.

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? Что можно увидеть на небе? Сколько звёзд на небе?

- А сейчас я вам предлагаю нарисовать ракету, на которой можно отправиться в космос к другим планетам. Практический: выполнение упражнения.

Словесный: беседа. Приё м: вопросы.

Наглядный: показ иллюстраций. Дети выполняют упражнение.

Отвечают на вопросы.

2.2. Этап ознакомления с материалом. Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определённого объёма знаний и представлений о рисовании зайчика. - Ракету мы будем рисовать с помощью трафарета и губки. Педагог напоминает, что трафарет это лист картона с прорезанной в ней ракетой. Краску губкой нужно наносить не размазывая, а прижимая.

Предлагает сделать рисунок ракеты, а потом приступить к рисованию планет, с помощью крышечек и звёздного неба с помощью ватных палочек. Наглядный: показ. Выполняют упражнения по рисованию. Дети уточняют представления рисования с помощью трафарета.

Динамическая пауза, 0,5 мин. Удовлетворение двигательной потребности детей. Проводит динамическую паузу: комплекс физических упражнений на снятие мышечного напряжения.

Физкультминутка:

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре

Руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

В ясном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. Наглядный показ. Практический: выполнение упражнений. Дети выполняют движения по показу воспитателя. Дети удовлетворяют двигательную потребность.

2.3. Этап практического решения проблемы. Овладение действиями, способами решения проблемы. - Молодцы, ребята! А теперь мы будем рисовать ракету в космосе. Воспитатель напоминает, что на лист бумаги с фоном нужно наложить трафарет и с помощью губки нанести краску на ракету. Затем осторожно убрать картон и дорисовать окошки на ракете. Далее взять крышечки от пластиковых бутылок и опустить в чашечку с краской и поставить печать возле ракеты – это планеты. С помощью ватной палочки нарисовать звёзды.

Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает. Практический Самостоятельная работа детей: рисуют. Создание рисунка космического пейзажа.

3. Заключительный этап, 3 мин. Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. - Молодцы, ребята! Давайте вспомним, где мы с вами побывали. Что делали? Вы все очень красиво нарисовали ракету в космосе. Словесный: беседа.

Наглядный: рассматривание работ. Рассматривают работы. Закрепят знание и умение в процессе рисования космического пейзажа.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе». Цель: Уточнить знания детей о космосе, о планете Земля. Задачи: Закрепить.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в средней группе «Ракета в космосе»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 15:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД