Получи документы

Технологические карты дидактических игр крупногабаритного макета для речевого развития «Речевичок для почемучек»

светлана чернова
Технологические карты дидактических игр крупногабаритного макета для речевого развития «Речевичок для почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологические карты №1 к дидактическим играм

с использованием карточек «Символ гласных звуков»

Цель игры Оборудование Методы и приемы Ход игры

Варианты

Закрепить понятие «гласный звук», учить соотносить гласные звуки с их схематическими изображениями («ротиками») Карточки с изображением схем артикуляции гласных звуков (по количеству детей). Наглядные (показ образца, показ способа действий, рассматривание картинок);

Публикация «Технологические карты дидактических игр крупногабаритного макета для речевого развития „Речевичок для почемучек“» размещена в разделах

словесные (повторение, пояснение, вопросы к детям);

практические (выполнение задания по указаниям, планирование последовательности выполнения действий) Игра «Ротики»

1 вариант. Педагог повторяет с детьми стихи про гласные звуки из предыдущей игры. Дети повторяют стихи и показывают соответствующую схему («ротик»). Затем педагог произносит гласный звук, дети слушают и показывают соответствующую карточку.

2 вариант. Педагог произносит 2 или 3 гласных звука. Дети выкладывают на столе соответствующие схемы. Затем анализируют, сколько гласных звуков было названо, какой 1-ый, 2-ой, 3-ий.

Закрепить понятие «гласный звук», учить соотносить гласные звуки с буквами и с определенными движениями Карточки с буквами А, У, О, И, Ы, Э. Наглядные (показ образца, показ способа действий, рассматривание картинок);

словесные (повторение, пояснение, вопросы к детям);

практические (упражнение); игровые (эпизодические игровые приемы – упражнения имитации) Игра «Узнай букву»

1 вариант. Педагог показывает букву, произносит стишок и одновременно показывает движение, дети повторяют за педагогом.

А – А – А – А – закачалась голова, (качать головой вправо-влево)

О – О – О – О – закрутилось колесо, сложить руки кольцом перед собой, слегка вращать вправо-влево)

У – У – У – У – у машины руль держу, (вытянуть руки вперед, «держать руль»)

И – И – И – И – руки выше потяни, (тянуть руки вверх)

Ы – Ы – Ы – Ы – моем в доме мы полы. (опустить руки вниз, отводить вправо-влево)

Э – Э – Э – Э – две руки на голове. (поднять руки за голову)

2 вариант. Когда дети запомнят буквы, педагог может показывать только буквы, а дети будут произносить стишок и выполнять соответствующие движения.

Упражнять в выделении гласного звука в начале слова. Картинки со сказочными героями (Незнайка, Буратино, Винни-Пух, Карлсон, Чиполлино, картинки : арка, абрикос, аист, улитка, ухо, утюг, ослик, облако, окунь, иголка, игрушки, инструменты, экран, электричка, экскаватор. Наглядные (показ образца, показ способа действий, рассматривание картинок);

словесные (повторение, пояснение, вопросы к детям, беседа);

практические (оценка полученных результатов). Игра «Сказочные герои»

Педагог расставляет картинки на наборном полотне.

Затем говорит детям, что к ним в гости пришли сказочные герои. Они знают очень много слов, которые начинаются с гласных звуков А, У, О, И, Э.

Только эти слова все перепутались, и нужно помочь героям разобрать слова так, как они просят:

Незнайка: Назовите мне слова –

В начале слова гласный - А.

Буратино: Слов придумать не могу

В начале слова гласный – У.

Винни-Пух: Вспомнить слово не легко –

В начале слова гласный – О.

Карлсон: Слово быстро назови,

В начале слова гласный – И.

Чиполлино: Не в середине, не в конце,

В начале слова гласный – Э.

Дети по очереди выбирают нужные картинки и «отдают» их сказочным героям.

Упражнять в выделении гласного звука в середине слова Поезд с двумя вагончиками, в каждом вагончике по 3 кармашка. На кармашках написаны буквы А, У, О, И, Ы, Э. Картинки : мак, рак, лук, дуб, сом, дом, кит, рис, бык, сыр, мэр, сэр. Наглядные (показ образца, показ способа действий, рассматривание картинок);

словесные (повторение, пояснение, вопросы к детям, обьяснение);

практические (выполнение задания по указаниям, оценка полученных результатов). Игра «Вагончики»

Педагог показывает детям картинку с поездом и говорит, что в этом поезде едут слова, в середине которых есть гласные звуки А, У, О, И, Ы, Э. У каждого гласного есть свое окошко в вагончике.

Гласных звуков 6 всего.

Три вначале: А, У, О.

И еще есть три в конце.

Называем: И, Ы, Э.

Дети по очереди должны брать картинку и помещать ее в нужное окошко

Упражнять в выделении гласного звука в конце слова Картинка автобуса с нарисованными окошками. Вместо последнего окошка – кармашек. Буквы: А, О, У, И, Ы. Картинки : сова, трава, колесо, пальто, сидящий ребенок, пишущий ребенок, очки, туфли, цветы, конфеты. Наглядные (показ образца, показ способа действий, рассматривание картинок);

словесные (повторение, пояснение, вопросы к детям, обьяснение);

практические (выполнение задания по указаниям, оценка полученных результатов). Игра «Последнее окошко»

Педагог показывает детям картинку с автобусом и говорит, что в конце автобуса находится последняя буква слова. Показывает картинку совы. Произносит это слово, выделяя звук «а» в конце слова. Одновременно проводит пальцем по окошкам, останавливается в конце автобуса. Говорит:

Вот последнее окошко,

Мы подумаем немножко,

Что за буква здесь стоит,

Из окошечка глядит.

Педагог вместе с детьми определяют, что последняя буква в слове «сова» - «а». вставляют эту букву в последнее окошко.

Педагог показывает и называет слова: «трава», «колесо», «пальто», «сижу», «пишу», «очки», «туфли», «цветы», «конфеты».

Дети поочередно ставят нужную букву в последнее окошко.

Упражнять в выделении всех гласных звуков в слове. Картинки : вазы, роза, лиса, утка, совы, балкон, бабушка, малина, курица. Наглядные (рассматривание картинок);

словесные (повторение, пояснение, вопросы к детям, обьяснение, беседа);

практические (выполнение задания по указаниям, оценка полученных результатов). Игра «Сколько гласных в слове»

Педагог говорит детям, что в слове может быть один гласный звук, например: «бок», «сам», «дым»; а может быть два гласных звука, например: «вазы». Педагог протяжно произносит это слово, выделяя гласные «а», «ы». Затем спрашивает детей, какие гласные звуки они услышали.

Сколько гласных звуков в слове,

Вы назвать мне их готовы?

Технологическая карта №2 к дидактической игре

«Теремок»

Цель игры Оборудование Методы и приемы Ход игры

Варианты

Развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. картинки животных, домик-теремок Наглядные (рассматривание картинок);

словесные (вопросы к детям);

практические (планирование последовательности выполнения действий, оценка полученных результатов). «Вспомни сказку»

Педагог показывает героев сказки.

- Ребята, из какой сказки пришли герои?

- Расскажите эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку).

- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи. картинки : мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь Наглядные (показ способа действий, рассматривание картинок);

словесные (беседа, напоминание, пояснение, вопросы к детям, объяснение);

практические (выполнение задания по указаниям, оценка полученных результатов); игровые (эпизодические игровые приемы – загадки, упражнения - имитации). «Угадай, чей голосок?»

Все вместе дети тренируются и повторяют за ведущим звукопроизношение.

Так продолжается игра, пока не будут разгаданы все животные.

Возможно, также изменить игру и показать животное, не используя звуки, с помощью жестов и мимики.

Учить употреблять предлоги: над, под, между картинки животных, домик-теремок Наглядные (рассматривание картинок);

словесные (беседа, вопросы к детям);

практические (упражнение); игровые (эпизодические игровые приемы – загадки, упражнения - имитации). «Кто, где живёт?»

Педагог размещает зверей в окошках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

- Этот зверь живёт над волком. Это…

- Этот зверь живёт над лисой. Это …

- Этот зверь живёт под мышкой. Это …

- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …

- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…

- Этот - между мышкой и медведем. Это …

Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между.

Развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти. картинки животных, домик-теремок Наглядные (рассматривание картинок);

словесные (беседа, вопросы к детям);

практические (упражнение); игровые (эпизодические игровые приемы – загадки, упражнения - имитации). «Я назову, а вы продолжите»

Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название:

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности. картинки животных, домик-теремок Наглядные (рассматривание картинок);

словесные (повторение, вопросы к детям, обьяснение);

практические (упражнение, оценка полученных результатов); игровые (эпизодические игровые приемы – загадки, упражнения - имитации). «Расскажи о животном»

Выбирается сказка взрослым (это может быть сказка, которая изучается в данный момент). Ведущий берё т одного из героев сказки и описывает его: рассказывает как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.

Затем ведущий берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.

Если это не получается, ведущий задаё т наводящие вопросы: например, какого цвета это животное; что делает и т. д. За правильные ответы ребёнок получает жетон. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.

Технологическая карта №3 к дидактической игре

«Рассели по домикам»

Цель игры Оборудование Методы и приемы Ход игры

Варианты

Упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; подбирать карточки карточки с изображением предметов групп он, она, оно и поле-домик для заполнения группы он, она, оно Наглядные (показ способа действий, рассматривание картинок);

словесные (беседа, напоминание, пояснение, вопросы к детям, объяснение);

практические (выполнение задания по указаниям, оценка полученных результатов); игровые (эпизодические игровые приемы – загадки, упражнения - имитации). Заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами. Карточки размещаются на специальном поле, отдельным для каждого рода. После окончания сортирования карточек по родам, дети должны пояснить сделанный выбор.

Ход игры: Детям предлагается разложить картинки в домики под названием "Он", "Она","Оно". Картинки, про которые можно сказать "мой" ребенок кладет в домик под названием "Он", картинки про которые можно сказать "моя" - в домик "Она", "моё" - "Оно".

Усложнение: ребенок сам подберет прилагательное к существительному. Например: «Это кошка. Она белая (или милая, или пушистая и т. п)» значит группа «ОНА», «Это солнце. Оно жаркое» значит группа «ОНО», «Это пузыри.

Технологическая карта №4 к дидактической игре

«Улитка»

Цель игры Оборудование Методы и приемы Ход игры

Варианты

автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук Наглядные (рассматривание картинок);

словесные (вопросы к детям, объяснение);

практические (упражнение, оценка полученных результатов). «Улитка весело ползёт, нам картинки везёт

Взрослый читает стихотворение:

Улитка медленно ползёт,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несёт

картинки на себе!

Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными.

автоматизация звуков в речи, подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет, закрепление названий основных цветов и оттенков. картинки разноцветных предметов на заданный звук. Наглядные (рассматривание картинок);

словесные (вопросы к детям, объяснение);

практические (упражнение, оценка полученных результатов). «С улиткой играй и цвета называй!»

Взрослый загадывает загадку:

Теремок, гляди, ползёт.

На себе его везёт,

Хозяюшка богатая,

Хозяюшка рогатая!

У улитки в теремке разноцветные игрушки! С улиткой будем мы играть и цвета называть! Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая звуки, и называет прилагательное, обозначающее цвет.

автоматизация поставленных звуков в речи, закрепление в словаре ребёнка слов антонимов. картинки с предметами, обозначающими признаки: узкий, высокий, острый, горячий и другие Наглядные (рассматривание картинок);

словесные (вопросы к детям, объяснение);

практические (упражнение, оценка полученных результатов). «Будем спорить с улиткой»

Взрослый читает стихотворение:

У меня девиз простой –

«Всё своё, ношу с собой!»

Две антенны над калиткой

Домик свой несёт улитка!

Ребёнок подбирает прилагательное к картинке у улитки, а затем спорит с ней и называет другое прилагательное с противоположным значением.

расширение словарного запаса, учить называть, как животные подают голос. картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками Наглядные (рассматривание картинок);

словесные (вопросы к детям, объяснение);

практические (упражнение, оценка полученных результатов); игровые (эпизодические игровые приемы – загадки, упражнения - имитации). «День рождения у улитки»

Взрослый читает стихотворение:

У улитки в воскресенье

Будет праздник День Рождения!

Только вот беда то в чём,

Как гостей позвать в свой дом!

К улитке в гости пришли гости и поздравляют её с Днём Рождения. Дети называют животных и подбирают слово, как животное подаёт голос.

развивать артикуляционную моторику детей картинки для артикуляционных упражнений Наглядные (рассматривание картинок);

словесные (вопросы к детям, объяснение);

практические (упражнение, оценка полученных результатов); игровые (эпизодические игровые приемы – загадки, упражнения - имитации). «Улитка учит язычок делать зарядку»

дети рассматривают картинки, которые везёт улитка, и выполняют определённое артикуляционное упражнение

Технологическая карта №5 к дидактической игре

«Мой, моя, мои, мое»

Цель игры Оборудование Методы и приемы Ход игры

Варианты

Формирование умений согласовывать местоимения с существительными. картинки (карандаш, мяч, мишка, дом, котенок, кукла, сумка, машина, зеркало, дерево и т. д.) Наглядные (рассматривание картинок);

словесные (вопросы к детям, объяснение);

практические (выполнение задания по указаниям, оценка полученных результатов). Первый вариант

Предложите ребенку назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т. д.); «это моя» (моя кукла, моя группа, моя сумка, моя машина и т. д.); «это моё» моё платье, моё дерево, моё пальто, моё зеркало и т. д.); «это мои» мои штаны, мои шорты, мои очки, мои часы и т. д.).

Формирование умений согласовывать местоимения с существительными. картинки (карандаш, мяч, мишка, дом, котенок, кукла, сумка, машина, зеркало, дерево и т. д.) Наглядные (рассматривание картинок);

словесные (вопросы к детям, объяснение);

практические (выполнение задания по указаниям, оценка полученных результатов). Второй вариант

Подберите картинки и предложите ребенку разложить их на несколько «стопочек» : мой, моя, моё, мои. Пусть при раскладывании ребенок проговаривает, например: моя кукла, моё платье и т. п.

Технологическая карта №6 к дидактической игре

«Лиса и колобки»

Цель игры Оборудование Методы и приемы Ход игры

Варианты

автоматизация звука "Л" и "ЛЬ" в словах, развитие связной речи по сюжету русской народной сказки "Колобок"

колобки, картинка лисы, предметные картинки Наглядные (рассматривание картинок);

словесные (вопросы к детям, объяснение);

практические (выполнение задания по указаниям, оценка полученных результатов). Предложить ребенку вспомнить сказку "Колобок" (напомнить суть сказки, задав несколько вопросов). Разложить перед ребенком картинки и вместе с ним рассмотреть их, обращая внимание но "колобков". Сказать, что колобки особенные, потому что в них спрятались картинки. Этих колобков нашла хитрая лиса и хочет их скорее съесть. И для того чтобы это не случилось, необходимо правильно, четко выговаривая звуки, называть каждую картинку. Если будет допущена ошибка, (неправильно названа картинка, неправильно произнесен звук, то лиса заберет себе картинку.

Технологическая карта №7 к дидактической игре

«Лесовичок звуковичок»

Цель игры Оборудование Методы и приемы Ход игры

Варианты

Упражнять детей в выделении первого звука в слове. Закрепить знания о диких и домашних животных. картинки Наглядные (рассматривание картинок);

словесные (вопросы к детям, объяснение);

практические (выполнение задания по указаниям, оценка полученных результатов). «Первый звук»

Дети называют все картинки, выделяя первый звук в слове, подбирают букву, обозначающую этот звук. Уровень сложности средний.

развивать познавательную активность, логическое мышление, учить располагать слова по предложенной схеме, закреплять умение составлять слова из слогов. картинки Наглядные (рассматривание картинок);

словесные (вопросы к детям, объяснение);

практические (выполнение задания по указаниям, оценка полученных результатов). «Чудо ребус»

Ребенок называет первые буквы предложенных ему картинок. Назвав все буквы, ребенок сможет прочитать загаданное слово. Уровень сложности высокий.

Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. картинки Наглядные (рассматривание картинок);

словесные (вопросы к детям, объяснение);

практические (выполнение задания по указаниям, оценка полученных результатов). «Найди пару»

Найти пары слов, в которых одинаковые последние звуки (первые звуки)

Уровень сложности высокий.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Многообразие дидактических игр при использовании игрового макета «Ферма для домашних животных», сделанного своими рукамиМногообразие дидактических игр при использовании игрового макета «Ферма для домашних животных», сделанного своими руками «Назови животное (птицу)» Цель: формировать у детей дошкольного возраста знания о названии домашних животных и птиц при демонстрации взрослого.

Пособие для развития речевого дыханияПособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологические карты дидактических игр крупногабаритного макета для речевого развития «Речевичок для почемучек»
Опубликовано: 10 июля 2022 в 13:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологические карты дидактических игр крупногабаритного макета для речевого развития «Речевичок для почемучек»» (включая файлы) размещена пользователем светлана чернова (УИ 525753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД