МААМ-картинки

Технологические карты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с комплексно-тематическим планом

юлия грибова
Технологические карты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с комплексно-тематическим планом

ФГОС дошкольного образования предъявляет достаточно высокие требования к организации развивающей предметно-пространственной среды, т. к. известно, что развитие дошкольника совершается в процессе активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом. Для этого воспитатель должен создать такие условия, при которых у ребенка, исподволь, появится желание самостоятельно изучать, исследовать, открывать что-то новое для себя; доказывать себе то, что вызвало сомнение в рассказе взрослого.

Публикация «Технологические карты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с комплексно-тематическим планом» размещена в разделах

Наша проблемно-творческая группа «Организация РППС в условиях введения ФГОС ДО» разработала модель такой среды, которая бы соответствовала принципу трансформируемости т. е. изменяемости в соответствии с комплексно-тематическим планом. Главной задачей для нас стало - помочь педагогам создать такие внешние условия, которые бы позволяли организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого по определенной теме.

В результате в сборник вошли 17 технологических карт организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом комплексно-тематического плана с приложениями к ним. В приложениях собран необходимый стимульный материал для самостоятельной деятельности детей по этой теме, а так же информация полезная для организации совместной деятельности с детьми (картотеки игр и упражнений, презентации по теме, фотографии, картинки для составления альбомов для рассматривания и т. п.).

Карта предусматривает 6 разделов : познавательно-исследовательская деятельность, художественно-эстетическая деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность и информационная зона для родителей. Подобранные к разделам пособия будут обеспечивать все виды самостоятельной деятельности детей по всем образовательным областям, а так же позволят организовать работу с родителями по тематической неделе.

1. Социально-коммуникативное развитие (игровой уголок). В приложениях имеются игровые карты для организации сюжетно-ролевой игры с учетом гендерного подхода. В картах указана цель игры, атрибуты, необходимые для ее проведения, игровые действия участников игры и предварительная работа, необходимая для ее развертывания. Для конструирования подобраны образцы построек из различных типов конструктора, схемы построек.

2. Познавательное развитие (уголок экспериментирования, уголок природы, игротека). Подобраны пособия и атрибуты для исследования, элементарных опытов, наблюдений, разработаны схемы для проведения экспериментов, картотеки дидактических игр, карты наблюдений за объектами природы, образцы и схемы последовательности выполнения поделок из природного и бросового материала. Подобраны фотографии и картинки для оформления альбомов для рассматривания объектов природного окружения и рукотворного мира.

3. Речевое развитие (речевой и книжный уголки). Подобраны схемы составления описательных рассказов и загадок по предметной картинке. Схемы для составления предложений или связного рассказа по сюжетной картинке. Имеются мнемотаблицы для повторения заученных стихотворений. Составлены картотеки пальчиковых гимнастик, загадок, пословиц, речевых игр, подобраны литературные произведения по теме недели.

4. Художественно-эстетическое развитие (уголок изодеятельности, театральный и музыкальный уголки). Подобраны образцы и схемы последовательности выполнения предметного рисунка, аппликации, лепки, оригами. Имеются шаблоны для декоративной росписи, штриховки, аппликации, пластилинографии. Подобраны фотографии и картинки для оформления альбомов для рассматривания репродукции картин различных жанров, видов росписи, видов народной игрушки. Для самостоятельного прослушивания, пения и театрализации подобрана фонотека, музыкально-дидактические игры, сказки.

5. Физическое развитие (физкультурный уголок). Составлены картотеки подвижных игр, физкультминуток, комплексов гимнастик после сна, с учетом темы недели.

6. Информационная зона для родителей (информационный уголок). Подобраны консультации, наглядная информация, рекомендации для совместных игр с детьми дома, возможные задания для совместной деятельности с детьми, по обеспечению образовательной деятельности в группе.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до»Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Безопасность и психологическая комфортность детей в группе. Комфортная предметно-пространственная среда: У ребенка дошкольного возраста.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Анализ пространственной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до Провела: старший воспитатель 1 кв. категорииБогатова Светлана Михайловна Пространственная предметно- развивающая среда — часть образовательной.

Методические рекомендации: организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Данные методические рекомендации разработаны для педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад и содержат.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы В средней группе при.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Программа по самообразованию «Изучение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Актуальность выбранной темы. Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: новые формы финансирования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологические карты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с комплексно-тематическим планом
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 06:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД