Лучший педагог года

Технологические карты сюжетно-ролевых игр: «Зоопарк, «Цирк», «Сбербанк»

Ирина Викторовна
Технологические карты сюжетно-ролевых игр: «Зоопарк, «Цирк», «Сбербанк»

Автор: воспитатель первой категории Самарина И. В.

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры

«Зоопарк»

Цели и задачи: Расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе.

Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Публикация «Технологические карты сюжетно-ролевых игр: „Зоопарк, „Цирк“, „Сбербанк“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к труду работников зоопарка. воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

Экскурсия в зоопарк или зверинец с целью ознакомления с жизнью животных в неволе.

Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живется животным.

Просмотр DVD презентацию «Зоопарк»

Чтение литературных произведений о животных: С. Я. Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» и др.

Заучивание стихотворений о диких зверях.

Рассматривание иллюстраций о зоопарке, о диких животных.

Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке.

Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит».

Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк»

Продуктивная деятельность:

Лепка «Звери зоопарка»

Рисование «Что я видел в зоопарке»

Конструирование из строительного материала зоопарка, клеток для животных.

Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Словарная работа: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера, животные Австралии, сумчатые, вольеры, администратор, молодняк.

Игровые роли: строители, водитель, грузчики, животные, работники зоопарка, ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка.

Сюжетная линия :

Экскурсовод – Направляет посетителей зоопарка куда идти, что делать. Рассказывает о правилах поведения в зоопарке, о животных, о правилах ухода за животными.

Водитель – Везёт посетителей в зоопарк.

Кондуктор – Облечивает пассажиров автобуса, следит за порядком в автобусе.

Посетители зоопарка – Внимательно слушают экскурсовода, едут в зоопарк, покупают билеты, ходят по зоопарку, рассматривая животных, фотографируют животных, приобретают товары в лавке.

Кассир – продаёт билеты, проверяет их.

Продавец – Выкладывает товар на витрину, обслуживает покупателей, предлагает товар.

Работник зоопарка – ухаживает за животными, кормит, расчесывает.

Ветеринар – осматривает животных, ставит прививки, делает перевязки.

Дворник – подметает дорожки, следит за открытием и закрытием зоопарка.

Животные – стоят каждый в своем загоне, подражают звуки и поведение животных.

Предметно-игровая среда: крупный строительный материал, дикие животные (игрушки, посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки, халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки, касса, билеты, деньги. Фигурки зверей по зонам проживания (Севера, Африки, пустыни, лесов, вольеры или клетки из коробок, силуэты деревьев, шишки, ракушки, камушки, таблички с названиями животных, птиц, инвентарь для ухода за животными (ведерко, совочек, веничек, билеты, схема зоопарка, вальеры, бейджики для сотрудников зоопарка.

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры

«Цирк»

Цели и задачи:

- Закреплять знания о цирке и его работниках.

- Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. - Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о цирке.

Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка.

Экскурсия в цирк. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв.

Использование ИКТ- технологий – видеофильмы,

Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки и т. д.)

Словарная работа: билетер, ведущий, дрессировщик, фокусник, акробат.

Игровые роли: билетёры, ведущий, артисты цирка- клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат

Сюжетная линия :

Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Фотографирование.

Делаем арену из обручей, из веревок, кубиков. В цирке дрессируют животных, показывают представления, выступают дрессировщики с обезьянами, собачками, слонами, тиграми.

Клоуны смешат зрителей. Акробаты, гимнасты делают красивые упражнения. Фокусники показывают фокусы.

Билеты продаются в кассе. Контролер проверяет билеты, следит за порядком во время представления. Зрителям в цирке весело, они аплодируют артистам, смеются.

Предметно-игровая среда: афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки», гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы, грим, косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др. Накидка или красивый халат для фокусника, волшебная палочка, платочки на веревочке, цилиндр, бабочка-галстук, кольца пластмассовые для жонглера, мяч, небьющаяся посуда, мягкие игрушки собачки, кошки, обезьянки, слоники, ленты, шнуры для канатоходцев, бумажные цветы.

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры

«Сбербанк»

Цели и задачи:

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Кларина Л. «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики», Лада И. «Новый дом», Бомент А. «Дом, в котором мы живем», Габе Д. «Работа», Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики», Корчак Я. «Маленький бизнесмен», Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»

Беседы: «Деньги. Какие бывают деньги. Зачем нужны людям деньги»

«Что такое цена».«Перспектива покупок»

Дидактические игры: «Сделай покупку», «Рынок одного товара», «Цепочка экономических слов»

Экскурсии: к Сбербанку, в магазин

Продуктивная деятельность:

Изготовление банкнот и банковских карточек.

Рисование денег своей группы. Рисование «Монеты».

Словарная работа:

Денежные кредиты, кредитная карта, расход, прибыль, бизнес, чистая прибыль, налоги, реклама.

Игровые роли: Управляющий, секьюрити, программист консультант, кассир, охранник

Сюжетная линия : Посещение банка, выбор необходимых услуг, Согласовывать, печатать, отвечать, проверять, обслуживать, руководить, выдавать, оформлять, информировать, заверять. Работа кассы, кассир берет у клиента сберегательную книжку, отсчитывает, сколько выдать денег, выдает деньги, оформление документов, прием коммунальных платежей, работа с пластиковыми картами и др.

Предметно- игровая среда: Мобильный телефон, ноутбук, видеокамера, визитки, пейджер, аппарат для подсчитывания денег, телефон, деньги, ручка, компьютер, пластиковая карточка, бланки, фотоаппарат.

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры

«Автозаправочная станция» (АЗС)

Цели и задачи:

- Расширять представления о труде транспортников, об общественно значимости их деятельности, уточнить в игре общественное значение транспорта.

- Познакомить детей с отражением количественных отношений: разным машинам требуется разное количество бензина, оператор отпускает.

- Столько литров бензина, сколько указано в талоне, стрелка на бензоколонке останавливается на цифре, соответствующей названному количеству.

- Помочь детям осмыслить роли оператора, диспетчера, шофера.

- Закрепить знания правил дорожного движения.

- Воспитывать устойчивый интерес к игре, формировать умение подчинять своим желаниям коллектив.

Предварительная работа:

Экскурсия на улицу к перекрестку: наблюдение за движением транспорта; знакомство со светофором.

Последующее знакомство с дорожными знаками, их изготовление.

Беседа о правилах дорожного движения.

Проведение сопутствующих дидактических игр «На улице», «Улица», «Кому что нужно для работы», «Бензозаправочная станция» и др.

Сюжетно-дидактическая игра «Бензозаправочная станция (с математическим содержанием).

Рассматривание фотографий и иллюстраций, связанных с движением транспорта.

Чтение художественных произведений С. Маршака, С. Михалкова, В. Житкова и др.

Экскурсии к бензозаправочной станции: наблюдение за работой оператора, отпускающего бензин и ГЭС (горюче-смазочные материалы).

Продуктивная деятельность:

Совместные работы детей и родителей по правилам дорожного движения Рисунки. Выставка работ «Правила дорожного движения». Рисунки по правилам дорожного движения

Словарная работа:

Профессии оператор, диспетчер, автослесарь, водитель, машинист, кассир, полицейский, дальнобойщик, официант, фармацевт, шиномонтажник.

Игровые роли: Оператор, водители машин, обслуживающий персонал, кассир-оператор, автослесарь, мойщики, продавец магазина.

Сюжетная линия :

Предметно – игровая среда: бензоколонка, фартуки, бейсболки с логотипом.

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры

«Служба спасения», «МЧС».

Цели и задачи:

- Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

- Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.

- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара.

- Углубить представления о первичных средствах пожаротушения.

- Развивать речь детей.

- Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа:

просмотр видеороликов о работе пожарника,

чтение художественной литературы,

экскурсия в пожарную часть.

Продуктивная деятельность:

Словарная работа:

Игровые роли:

Сюжетная линия :

Вызов по тревоге. Осмотр места происшествия, ориентировка на местности. Распределение спасательных работ между разными группами. Использование техники специального назначения. Спасение пострадавших. Оказание первой медицинской помощи. Доставка необходимых предметов в район происшествия. Возвращение на базу.

Предметно – игровая среда:

Набор техники специального назначения, костюм спасателя, планы, карты, «баллоны с кислородом», телефон, рации, инструкции по ОБЖ, музыкальная подборка, атрибуты для диспетчера и больницы, жилетки, защитные каски, перчатки, ширма, куклы, носилки, кубы, туннель, канат, эмблемы.

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры

«Круиз на лайнере»

Цели и задачи:

- Учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле

- Формировать навыки безопасного поведения на корабле, в общественных местах.

- Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования.

- Закреплять умение действовать согласно роли, принимать ее.

- Совершенствовать навыки общения со сверстниками.

- Воспитывать уважение к труду работников флота.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: С. Козлов «В порту», В Сутеев «Кораблик», В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк».

Чтение рассказов из детских энциклопедий на морскую тему.

Рассматривание иллюстраций, изображений различных кораблей, «Атласа мира».

Рассказ воспитателя об обязанностях капитана, матросов, о назначении разных кораблей (грузовые, пассажирские, военные и т. д.)

Знакомство с географическими картами, учить детей определять на карте сушу и море, уметь выделять разные обозначения.

Знакомство детей с компасом и маяком.

Знакомство с морской терминологией «поднять якорь», «полный вперед» и т. д.

Просмотр мультфильмов: «Остров сокровищ», Попугай и боцман», Приключения капитана Врунгеля», «Катерок».

Просмотр презентаций «Зачем строят корабли?»

Просмотр видео Путешествие на самом крупном лайнере.

Дидактические игры: «Найди лишнее», «Кому что нужно для работы?»

Продуктивная деятельность:

Рисование корабля, на котором дети хотели бы отправиться в морское путешествие.

Изготовление билетов для круиза на лайнере.

Изготовление якоря.

Словарная работа: лайнер, корма, палуба, штурвал, рупка, кок, каюта, рупор, штурман, маршрут, порт,

Игровые роли: Капитан, штурман, матросы, судовой врач, кок, пассажиры, корреспондент.

Сюжетная линия : Капитан ведет корабль, дает указания другим членам экипажа. Штурман следит за маршрутом плавания. Матрос выполняет команды капитана, проверяют билеты. Судовой врач лечит пассажиров во время плавания. Кок готовит обеды для посетителей кафе – ресторана, обслуживает их. Пассажиры покупают билеты, садятся на корабль, соблюдают правила поведения в общественном транспорте, посещают кафе, фотографируют. Кассир – продает билеты. Корреспондент фотографирует, снимает видео, берет интервью.

Предметно – игровая среда: Пилотка, бескозырка, бинокль, подзорная труба, компас, карты, штурвал, компьютер, пульт управления, фартук и колпак для кока, набор посуды, продукты, халат врача, медикаменты, медицинские инструменты, швабра, микрофон, фотоаппарат, видеокамера.

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры

«Туристическое агентство»

Цели и задачи:

-Раскрытие специфики туристического агентства.

-Углубление знаний детей об окружающем. Формирование понятий о том, что на нашей планете много разных стран и континентов.

- научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;

- научить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

- способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры);

- создать условия для творческого самовыражения;

- научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры;

- развить эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий;

- ознакомить с профессиями;

- вызвать познавательный интерес к путешествиям.

Предварительная работа:

беседы о животных с использованием иллюстраций; «Путешествие в географию»

знакомство с новой профессией – «сотрудник турагенства»,

рассматриванием картин, иллюстраций, фотографий разных стран (журналы, открытки, буклеты); альбом «Виды транспорта».

знакомство с различными континентами;

знакомство с достопримечательностями (семью чудес света) стран.

Чтение художественной литературы Р. Киплинг «Маугли», «Рики – Тики – Тави».

Рассматривание глобуса, физической карты мира;

Беседы на темы: «Как я отдыхал летом», «Куда бы я хотел поехать?», «Кто что делает в агентстве».

Продуктивная деятельность:

изготовление атрибутов: Ж/Д, авиа билетов, пластиковых карт, туристических путевок.

аппликация «Эмблема турагентства»,

изготовление в технике оригами животных,

конструирование из крупного строительного материала построек на тему транспорта.

Словарная работа:

Игровые роли:

Директор агентства – руководит, налаживает контакты с туроператорами.

Менеджер по туризму (топ-менеджер)– управляющий, подписывает важные контракты, ведет переговоры, работает с персоналом.

Тур-агент – работает с клиентами. Отвечает на телефонные звонки в офисе, принимает заказы на тур, занимается его подготовкой и оформлением документов (договор, бронирование мест в отеле, авиабилеты и т. д.).

Курьер – оплачивает путевки, привозит, увозит документы, билеты.

Туристический гид – показывает туристам природные красоты и редкости, культурно-исторические памятники, художественные произведения, этнографические и прочие достопримечательности.

Экскурсовод – обеспечивает сопровождение туристических групп, проводят экскурсии по музеям и культурным центрам.

Бухгалтер – проводит финансовые операции, отчеты, начисление зарплаты.

Кассир – принимает оплату за путевки, билеты, согласно договору. автобус.

Сюжетная линия :

Директор предлагает выбрать страну. Туроператор бронирует места в отеле, выдает билеты, менеджер предлагает клиентам кофе или чай. Семья обсуждает поездку, выбирает страну. Менеджер знакомит с достопримечательностями выбранной страны. Туристы выбирают сувениры на память,

Предметно – игровая среда:

Глобус, игрушечный телефон, карта мира, билеты на поездку, путёвки, игрушечный компьютер, книги, папка с разными животными и странами, плакат с животными.

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры

«Прачечная», «Большая стирка»

Цели и задачи:

Предварительная работа:

Продуктивная деятельность:

Экскурсия в прачечную детского сада, наблюдения на прогулке за тем, как прачки развешивает белье, и помощь ей (подавать прищепки, уносить сухое белье).

Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».

Словарная работа:

Игровые роли:

Сюжетная линия :

Предметно – игровая среда:

Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры

«Супермаркет»

Цели и задачи:

- познакомить детей с понятием «Супермаркет»

- сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных математических знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета

- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия в игре между детьми, активизировать диалогическую речь

- воспитать уважение к труду работников супермаркета

Предварительная работа:

Беседа «Поведение в общественных делах»

Беседа «Деньги, вчера, сегодня, завтра»

Экскурсия в магазины «Магнит». «Теремок», «Монетка» с родителями, наблюдение за работой продавца, покупателя, кассира.

Дидактическая игра «Магазин», «Назови магазин»

Просмотр мультфильма «Осторожно обезьянки» (2 серия) – случай в кондитерской

Д/И «Назови магазин»

Д/И с мячом «Если только захочу, молока я получу»

Продуктивная деятельность:

Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста

Пошив вареников из ватных дисков,

Изготовление пироженого из бросового материала

Изготовление монет.

Словарная работа:

Менеджер, охранник, кассир, контролер, упаковщик, отдел гастрономии, фасовщик.

Игровые роли:

Диктор, продавцы-консультанты, кассиры, директор, покупатели, охранник.

Сюжетная линия :

Приход в супермаркет, покупка товаров, консультации менеджеров, объявления о распродажах, оплата покупок, решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета.

Предметно – игровая среда:

вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко», «Книги», «Бытовая химия», «Кондитерские изделия», макеты хлебобулочных изделий (соленое тесто, муляжи конфет, шоколада, печенья, фруктов, овощей, бейджики, столы-прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, тележки, корзинки для товара, ценники, сумки, деньги, карточки, кошельки различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, волшебный мешочек.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Технологические карты организованной учебной деятельности в рамках кружка по ИЗО деятельности (старшая группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности. (старшая группа). Образовательная область: «Художественное творчество». Тема:.

Технологические карты организованной учебной деятельности в рамках кружка по ИЗО деятельности (подготовительная группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности.. Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «Осенний букет».

Технологические карты организованной учебной деятельности в рамках кружка по ИЗО деятельности (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности. (средняя группа) Образовательная область: «Художественное творчество» Тема:.

Технологические карты организованной учебной деятельности по поликультурному образованию (старшая группа) Ступина С. В Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная деятельность: «Социализация» Тема: «Культура.

Технологические карты для рисования «Животные» в старшей подготовительной группеТехнологические карты для рисования «Животные» в старшей подготовительной группе Технологические карты можно использовать как на занятии так и в свободное время с детьми старшей подготовительной группы. Перед тем как.

Технологические карты организованной учебной деятельности (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности (средняя группа). Образовательная область: «Художественное творчество». Тема:.

Технологические карты организованной учебной деятельности по физической культуре (средняя группа) Технологическая карта организационной учебной деятельности. Образовательная область : Физическая культура Тема : «В гости к Лесовику». средний.

Технологические карты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с комплексно-тематическим планом ФГОС дошкольного образования предъявляет достаточно высокие требования к организации развивающей предметно-пространственной среды, т. к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологические карты сюжетно-ролевых игр: «Зоопарк, «Цирк», «Сбербанк»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 23:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД