Получи документы

Технология исследовательской деятельности (3 фото)

Татьяна Калинина
Технология исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Технология исследовательской деятельности.

Воспитатель: Калинина Т. М.

Технология исследовательской деятельности

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду, покажи– и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Технология

исследовательской

деятельности –

Публикация «Технология исследовательской деятельности» размещена в разделах

это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Актуальность ИД:

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться,

становиться тем, кто он есть в процессе исследовательской деятельности».

С. Л. Рубинштейн.

Основным методом технологии детской исследовательской деятельности является экспериментирование.

Это всё – эксперименты! Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился? Сколько времени он длился?

Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?

Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность ребёнка?

Как направить детское любопытство в мирное русло? Как ответить на многие почему?

Опыты и эксперименты дают ребенку возможность самому найти ответы на многие вопросы.

Цель технологии ИД :

Сформировать у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления.

В этом нам помогает наш «Уголок Познавайкина».

Фото №1 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности

Принципы технологии ИД :

доступности;

индивидуальности и вариативности ;

психологической комфортности - создание предметно – развивающей среды;

учета возрастных особенностей детей ;

систематичности и последовательности ;

сознательности и активности ;

непрерывности - обеспечивает преемственные связи между дошкольным учреждением и школой.

Задачи технологии ИД :

Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей;

Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,

делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Стимулировать желание детей экспериментировать.

Система работы по организации ИД:

взаимодействие с педагогами;

работа с детьми;

взаимодействие с родителями и социумом.

Работа с детьми:

опыты и эксперименты в НОД;

экологические прогулки, игры – путешествия, беседы, дидактические игры, мультимедийные презентации, создание коллекций;

опыты и наблюдения в свободной деятельности.

Формы организации ИД с детьми:

• индивидуальная работа;

• фронтальная работа;

• небольшими подгруппами с учётом познавательных интересов детей.

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

В нашей группе имеется оборудование:

приборы – «помощники» : для определения: веса, протяжённости, объёма, количества, направления, времени.

Искусственные материалы: гипс, пенопласт, парафин, стекло, металл, пластмасса.

Бросовый материал: нитки, верёвки, сетка, крышки, пробки, шарики, губка, пуговицы, трубки, и т. д.

Природный материал: камни, перья, мох, песок, глина, крахмал, чешуя рыб, скорлупа, семена, косточки, желуди, ракушки.

Наш экспериментальный «Огород на окне».

Фото №2 Воспитатель Калинина Т

"Встало Солнце, освещая все вокруг. Пред нами остров «Радуги» открылся,

Он назывался радужным не вдруг, в группе "Радуга" тот остров появился…

Здесь нет врагов и зависти, индейцы всем тут рады.

У них посажен огород, им урожай - награда!

Увидишь лягушонка, а может и ежонка. Внимательно смотри, ещё увидишь три.

Чудесный остров радуги создали мы и дети,

Один единственный такой - на целом белом свете".

«Травянчик», «Луковое дерево».

Выращивание растений из семян: сажаем овёс, ведём дневник наблюдения, ухаживаем, наблюдаем за различными частями растения и используем, как корм для пернатого друга.

Выращивание растений из Луковиц: посадка лука, ведём дневник наблюдения, ухаживаем, наблюдаем и с удовольствием съедаем выращенную зелень.

Для формирования обследовательских действий используются дидактические игры: «Волшебные мешочки», «Чудо – кастрюлька».

Предполагаемые результаты ИД:

Развить у детей познавательные способности (анализ, синтез,

классификация, сравнение, обобщение);

Развить мышление (речь – суждение в процессе ИД, в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результатов, и применении их в различной деятельности;

Научить обобщать результаты наблюдений в различной форме (дневники наблюдений, коллажи, мнемотаблицы, фото,

рассказы и рисунки и т. д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам своих исследований.

«Ужасно интересно, все то, что неизвестно!

Ужасно неизвестно, все то, что интересно!» Г. Остер

Публикации по теме:

Игровая технология для развития познавательной исследовательской деятельности «Умные весы»Игровая технология для развития познавательной исследовательской деятельности «Умные весы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ласточка» Бавлинского муниципального района РТ Игровая.

Консультация для воспитателей «Педагогическая технология как модель образовательной деятельности» Тема: "Педагогическая технология как модель образовательной деятельности" Система образования, требует существенных изменений в педагогической.

ООД по развитию речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности «Заюшкина избушка» .

Современные педагогические технологии во внеурочной деятельности «Технология коллективной творческой деятельности» «Каждое дело - творчески, иначе – зачем! Каждое дело - с пользой, иначе - зачем? Каждое дело - людям, иначе - зачем?» Важную роль в формировании.

Технология организации проектной деятельности с дошкольниками Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности.

Технология организации проектной деятельности в детском саду Технология организации проектной деятельности в детском саду. (из опыта работы). Доклад подготовила Уртаева И. Г..

Презентация «Технология проектной деятельности. Творческий проект «Плетение из газетных трубочек» Педагогическая технология стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная,.

Технология проектной деятельности в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только.

Технология проектной и исследовательской деятельности Технология проектной и исследовательской деятельности. Слайд №1 Технология проектной и исследовательской деятельности. «Чем больше ребёнок.

Выступление на педсовете «Технология исследовательской деятельности» Технология исследовательской деятельности в детском саду. Плюсы и минусы технологий исследовательской деятельности. Проблема формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология исследовательской деятельности
Опубликовано: 26 марта 2019 в 15:14
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калинина (УИ 1059231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД