Получи документы

Технология исследовательской деятельности (3 фото)

Татьяна Калинина
Технология исследовательской деятельности

Технология исследовательской деятельности.

Воспитатель: Калинина Т. М.

Технология исследовательской деятельности

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду, покажи– и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Технология

исследовательской

деятельности –

Публикация «Технология исследовательской деятельности» размещена в разделах

это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Актуальность ИД:

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться,

становиться тем, кто он есть в процессе исследовательской деятельности».

С. Л. Рубинштейн.

Основным методом технологии детской исследовательской деятельности является экспериментирование.

Это всё – эксперименты! Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился? Сколько времени он длился?

Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?

Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность ребёнка?

Как направить детское любопытство в мирное русло? Как ответить на многие почему?

Опыты и эксперименты дают ребенку возможность самому найти ответы на многие вопросы.

Цель технологии ИД :

Сформировать у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления.

В этом нам помогает наш «Уголок Познавайкина».

Фото №1 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности

Принципы технологии ИД :

доступности;

индивидуальности и вариативности ;

психологической комфортности - создание предметно – развивающей среды;

учета возрастных особенностей детей ;

систематичности и последовательности ;

сознательности и активности ;

непрерывности - обеспечивает преемственные связи между дошкольным учреждением и школой.

Задачи технологии ИД :

Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей;

Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,

делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Стимулировать желание детей экспериментировать.

Система работы по организации ИД:

взаимодействие с педагогами;

работа с детьми;

взаимодействие с родителями и социумом.

Работа с детьми:

опыты и эксперименты в НОД;

экологические прогулки, игры – путешествия, беседы, дидактические игры, мультимедийные презентации, создание коллекций;

опыты и наблюдения в свободной деятельности.

Формы организации ИД с детьми:

• индивидуальная работа;

• фронтальная работа;

• небольшими подгруппами с учётом познавательных интересов детей.

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

В нашей группе имеется оборудование:

приборы – «помощники» : для определения: веса, протяжённости, объёма, количества, направления, времени.

Искусственные материалы: гипс, пенопласт, парафин, стекло, металл, пластмасса.

Бросовый материал: нитки, верёвки, сетка, крышки, пробки, шарики, губка, пуговицы, трубки, и т. д.

Природный материал: камни, перья, мох, песок, глина, крахмал, чешуя рыб, скорлупа, семена, косточки, желуди, ракушки.

Наш экспериментальный «Огород на окне».

Фото №2 Воспитатель Калинина Т

"Встало Солнце, освещая все вокруг. Пред нами остров «Радуги» открылся,

Он назывался радужным не вдруг, в группе "Радуга" тот остров появился…

Здесь нет врагов и зависти, индейцы всем тут рады.

У них посажен огород, им урожай - награда!

Увидишь лягушонка, а может и ежонка. Внимательно смотри, ещё увидишь три.

Чудесный остров радуги создали мы и дети,

Один единственный такой - на целом белом свете".

«Травянчик», «Луковое дерево».

Выращивание растений из семян: сажаем овёс, ведём дневник наблюдения, ухаживаем, наблюдаем за различными частями растения и используем, как корм для пернатого друга.

Выращивание растений из Луковиц: посадка лука, ведём дневник наблюдения, ухаживаем, наблюдаем и с удовольствием съедаем выращенную зелень.

Для формирования обследовательских действий используются дидактические игры: «Волшебные мешочки», «Чудо – кастрюлька».

Предполагаемые результаты ИД:

Развить у детей познавательные способности (анализ, синтез,

классификация, сравнение, обобщение);

Развить мышление (речь – суждение в процессе ИД, в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результатов, и применении их в различной деятельности;

Научить обобщать результаты наблюдений в различной форме (дневники наблюдений, коллажи, мнемотаблицы, фото,

рассказы и рисунки и т. д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам своих исследований.

«Ужасно интересно, все то, что неизвестно!

Ужасно неизвестно, все то, что интересно!» Г. Остер

Публикации по теме:

Игровая технология для развития познавательной исследовательской деятельности «Умные весы»Игровая технология для развития познавательной исследовательской деятельности «Умные весы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ласточка» Бавлинского муниципального района РТ Игровая.

Консультация для воспитателей «Педагогическая технология как модель образовательной деятельности» Тема: "Педагогическая технология как модель образовательной деятельности" Система образования, требует существенных изменений в педагогической.

ООД по развитию речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности «Заюшкина избушка» .

Современные педагогические технологии во внеурочной деятельности «Технология коллективной творческой деятельности» «Каждое дело - творчески, иначе – зачем! Каждое дело - с пользой, иначе - зачем? Каждое дело - людям, иначе - зачем?» Важную роль в формировании.

Технология организации проектной деятельности с дошкольниками Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности.

Технология организации проектной деятельности в детском саду Технология организации проектной деятельности в детском саду. (из опыта работы). Доклад подготовила Уртаева И. Г..

Презентация «Технология проектной деятельности. Творческий проект «Плетение из газетных трубочек» Педагогическая технология стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная,.

Технология проектной деятельности в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только.

Технология проектной и исследовательской деятельности Технология проектной и исследовательской деятельности. Слайд №1 Технология проектной и исследовательской деятельности. «Чем больше ребёнок.

Выступление на педсовете «Технология исследовательской деятельности» Технология исследовательской деятельности в детском саду. Плюсы и минусы технологий исследовательской деятельности. Проблема формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология исследовательской деятельности
Опубликовано: 26 марта 2019 в 15:14
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД