Папки-передвижки

Технология оригами в развитии логического мышления детей дошкольного возраста

марина украинцева
Технология оригами в развитии логического мышления детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение мотивации педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.

Задачи:

- обучать различным приемом работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям;

- развивать творческие способности и художественный вкус, мелкую моторику рук и глазомер;

- воспитывать культуру труда, коммуникативные способности.

Публикация «Технология оригами в развитии логического мышления детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность: Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей приходится на период с 5 до 8 лет. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. В современном мире, мире информационных технологий, когда происходит преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений, наиболее актуальной становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли.

Ход мастер – класса.

Две девицы под окном

Обсуждали вечерком.

Говорит одна девица:

«Есть на свете волшебники и маги,

Из простой, обычной бумаги,

Что угодно могут сложить.

Хоть фонарик, хоть рыбку, иль птичку.

Под рукой оживают цветы,

Будто это совсем не бумага.»

Отвечает ей сестрица:

«Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А просто нужно взять листок бумаги,

И постараться что ни-будь сложить»

Берет в руки листок и начинает его складывать, но ничего не получается.

«Есть у нас еще сестрица,

Можем к ней мы обратится!

В детский сад сейчас пойдем

Время с пользой проведем»

Отправляются в детский сад. Их встречает воспитатель. Девицы обращаются к нему:

«Здравствуй сестрица. Мы знаем, что есть такие мастера, которые могут из листка бумаги сделать волшебные фигурки.»

Воспитатель:

Знаю это я искусство!

Очень древнее оно,

А зовется Оригами.

Вам сейчас я рассажу.

Зародилось оно в Китае, со временем перешедшее в Японию. В переводе это красивое слово обозначает «складывать бумагу». В прошлом оригами могли заниматься лишь состоятельные японцы, сегодня – это увлекательное и полезное занятие доступно всем. Фридрих Фребель принес секреты искусства складывания фигурок из бумаги в Европу. Занятия оригами из бумаги доступны всем детям, даже самым маленьким, нужно только подбирать задания по уровню подготовки ребенка.

Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память.

Оригами отлично подходит для развития логического мышления через руки. Тонкие и выверенные движение пальцев и кистей в умелых и любящих это хобби руках, ведут к созданию удивительных по своему художественному воплощению предметов из обычного в любом доме исходного материала - бумаги. Моторика пальцев кистей рук стимулирует мозг. Дети, увлечённые оригами, становятся успешными в школьных предметах.

Тренированное мышление в дальнейшем помогает быстро находить правильное и логическое решение не только в данной или аналогичной ситуации в настоящий момент, но и в будущей взрослой жизни. Вряд ли потом, подросшие дети в школах и университетах и взрослые на своих рабочих местах вспомнят, что для решения текущих и насущных задач помогли им занятия оригами – игры, искусства и методики, которая сформировала их логическое мышление ещё в детстве. Для кого-то оригами бывает краткосрочным увлечением, а кому-то сопутствует всю жизнь, поддерживая творческие начала человека.

В результате обучения техники оригами дети :

- Узнают основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- Учатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

- Учатся создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- Знакомятся с искусством оригами;

- Развивают логическое мышление;

- Улучшают свои коммуникативные способности и приобретают навыки работы в коллективе.

Сегодня я покажу Вам как сделать простой и красивый цветок лилию.

Выполнение лилии.

Уважаемые коллеги, желаю Вам успехов в творчестве. Занимайтесь этим прекрасным искусством – оригами, радуйте себя и детей.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология оригами в развитии логического мышления детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 23:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология оригами в развитии логического мышления детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем марина украинцева (УИ 2541030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД