Папки-передвижки

Технология Веб-квест как современная форма взаимодействия с семьями дошкольников

Володина Мария
Технология Веб-квест как современная форма взаимодействия с семьями дошкольников

1 слайд:

Технология Веб- квест как современная форма взаимодействия с семьями дошкольников

2 слайд:

«Сколько-нибудь успешная воспитательная работа

была бы совершенно немыслима, если бы не

система педагогического просвещения, повышение

педагогической культуры родителей».

(В. А. Сухомлинский)

3 слайд:

Публикация «Технология Веб-квест как современная форма взаимодействия с семьями дошкольников» размещена в разделах

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Детскому саду необходимо оказать семье педагогическую помощь, привлечь её на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

Наиболее полно реализовать поставленные задачи возможно при использовании инновационных форм работы с родителями, одной из которых являются технология веб-квест.

Значение веб- квестов в работе с родителями заключается в том, что она помогает повысить эффективность взаимодействия семьи и образовательного учреждения.

Актуальность технологии заключается в том, что веб-квест позволяет раскрыть потенциал триады «родитель – ребенок – детский сад», используя сеть Интернет.

На данный момент родители и воспитанники, имея доступ в сеть, не применяют все ее достоинства в полной мере. Технология веб-квеста помогает родителям и детям сотрудничать, творить, развивая способность работать в команде, выполняя различные социальные роли. Важным достоинством этой технологии является ее гибкость, ведь тему веб-квеста можно подобрать в соответствии с определенными событиями и праздниками, регионом проживания, обычаями и традициями конкретных народов и т. п.

4 слайд:

Цель технологии :

Создание необходимых условий для развития сотрудничества семьи и детского сада через систему веб-квестов.

5 слайд:

Задачи технологии :

1) создавать условия для установления доверительных отношений с семьями воспитанников;

2) приобщать родителей к участию в жизни детского сада через систему веб-квесты;

3) объединять усилия для развития и воспитания детей;

4) обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере возникновения вопросов с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;

5) привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания и семейных традиций.

Установление доверительных контактов между семьями и детским садом – важное условие эффективности образовательного процесса.

6 слайд:

Новизна нашей технологии заключается в практической помощи родителям. Помимо традиционных форм работы мы используем и инновационные, которые заинтересовывают родителей и втягивают их в активный педагогический процесс.

7слайд:

Что ж такое веб- квест?

Вэб-квест (web-quest) в педагогике — это проблемное задание c элементами игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Это одно из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий, направленных на развитие у обучающихся навыков аналитического и творческого мышления. Задания веб-квеста представлены в игровой форме, выполнение которых должно осуществляться с помощью взрослого (педагога, родителя).

8 слайд:

Квест технология была разработана Берни Доджем, профессором педагогики из университета Сан-Диего, США в 1995 г. Ученый разрабатывал инновационные приложения для интеграции в учебный процесс при преподавании различных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.

9слайд:

Структура веб-квеста в ДОУ включает следующие обязательные части:

• введение, краткое описание темы. Цель — подготовить и мотивировать участников к прохождению квеста.

• задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы. Например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы; прописана проблема, которую нужно решить; определена позиция, которая должна быть защищена; или указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации.

• список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме, необходимых для выполнения задания.

• процесс работы. Выполнение заданий, которые необходимо выполнить каждому участнику квеста.

• заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

Однако эта структура не является чем-то застывшим и используется только как основа, которую при необходимости можно изменить. Педагог может конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями участников.

10 слайд:

Некоторые преимущества веб-квестов в работе с родителями:

• Доступность. Для участия в веб-квесте нужен только веб-браузер и интернет, технические трудности минимизированы.

• Гибкость. Тему веб-квеста можно подобрать в соответствии с определёнными событиями и праздниками, регионом проживания, обычаями и традициями конкретных народов и т. д.

• Расширение временных рамок. Для прохождения веб-квеста можно выделить от одного до нескольких дней, а также оставить доступ к информации после прохождения квеста на более долгий период.

• Возможность предоставить большой объём информации. Вся информация для родителей структурирована и корректно подобрана, что позволяет родителям не прибегать к сторонним ресурсам в решении определённых вопросов.

Формирование мотивации. У родителей формируется педагогическая грамотность, интерес к общению с воспитателем, мотивация к участию в жизни группы и детского сада.

• Установление доброжелательных взаимоотношений. Проведение веб-квестов способствует установлению дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.

11 слайд:

Опыт реализации данной технологии мы хотели бы сегодня продемонстрировать на примере участия нашего детского сада в V Краевом семейном финансовом фестивале «ФИНФЕСТ», который проходил c 7 по 13 октября 2024 года.

12 слайд:

В рамках фестиваля в саду были организованы и проведены мероприятия, разработанные с использованием материалов организатора Краевого финансового фестиваля – РЦФГ. Это увлекательные мероприятия, которые проверяют знания и навыки его участников в области финансов. Они объединяют в себе элементы игры и обучения, позволяя участникам не только развлечься, но и узнать что-то новое о финансовой грамотности.

Мероприятия с детьми:

Беседы;

Просмотр обучающего видео;

Чтение художественной литературы;

Организация сюжетно-ролевых игр;

Виртуальная экскурсии в банк;

Мастер- класс для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление кошелька в технике оригами».

Мероприятия с родителями:

Участие в конкурсе копилок, изготовленных своими руками вместе с детьми;

Участие в конкурсе рисунков, плакатов;

И заключительным этапом было проведение Web-квест "Путешествие в мир финансов". Две команды из детей старшей и подготовительной группы. В каждой команде был один взрослый (родитель) у которого была ведущая роль на этапах выполнения заданий.

14 Слайд:

В соответствии со структурой проведения веб-квеста, мероприятие началось со вступления, погружения участников в тему с помощью интерактивной игры. Командам необходимо было выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить.

Цель вступления — подготовить и мотивировать участников к прохождению квеста.

15 слайд:

Затем командам был представлен план работы, разъяснены задания, чётко описаны роли участников.

1 команде необходимо было по названию страны найти в интернете фото и название валюты и оформить их в виде фотоколлажа. Для его создания была предоставлена ссылка на сайт фоторедактра:

https://www.fotor.com/ru/collage

2 команде необходимо было пройти по группам старшего дошкольного возраста и сфотографировать рисунки, приготовленные детьми для конкурса по финансовой грамотности и сделать слайд шоу. Так же команде была предоставлена ссылка на ресурсы в Интернете, необходимая для выполнения задания:

https://inetedu.ru/articles/19-services/98-slade-showonline.html

Задания были понятны, интересны и выполнимы для участников квеста.

Так же на этом этапе был чётко определен итоговый результат самостоятельной работы- в каждой группе должны быть выбраны 2-3 ребенка, которые защищают проект команды.

Следующий этап- процесс работы (выполнение заданий).

16 Слайд:

Заключение.

На этом этапе суммировался опыт, который был получен участниками при выполнении самостоятельной работы в ходе веб-квеста. Все участники команд отвечали на вопросы, что стимулировало активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

17 слайд:

Родители групп получили домашнее задание, перейдя по ссылке на сервис LearningApps.org, они с детьми должны были пройти веб квест на тему «Банк».

(В рамках финансового фестиваля для детей старших, подготовительных групп была проведена виртуальная экскурсия в банк.)

Ссылка на ресурсы в Интернете, необходимая для выполнения задания:

https://learningapps.org/display?v=pje3u5kvt23

Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Любой взрослый (родитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может пройти совместно с ребенком.

Фотоотчет с выполнением задания, родители высылали в родительские чаты.

18 слайд:

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Мастер-класс от родителей как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ДОУМастер-класс от родителей как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ДОУ Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению. Я. А. Коменский В связи с изменениями в.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология Веб-квест как современная форма взаимодействия с семьями дошкольников
Опубликовано: 16 апреля 2025 в 04:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология Веб-квест как современная форма взаимодействия с семьями дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Володина Мария (УИ 1642931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 мая 2025 вторник
Всероссийская акция (2025) наблюдения за соловьями! (ежегодно в конце мая)
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных