Володина Мария
Технология Веб-квест как современная форма взаимодействия с семьями дошкольников
1 слайд:
Технология Веб- квест как современная форма взаимодействия с семьями дошкольников
2 слайд:
«Сколько-нибудь успешная воспитательная работа
была бы совершенно немыслима, если бы не
система педагогического просвещения, повышение
педагогической культуры родителей».
(В. А. Сухомлинский)
3 слайд:
Публикация «Технология Веб-квест как современная форма взаимодействия с семьями дошкольников» размещена в разделах
- Квест-технологии. Консультации для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Детскому саду необходимо оказать семье педагогическую помощь, привлечь её на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.
Наиболее полно реализовать поставленные задачи возможно при использовании инновационных форм работы с родителями, одной из которых являются технология веб-квест.
Значение веб- квестов в работе с родителями заключается в том, что она помогает повысить эффективность взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
Актуальность технологии заключается в том, что веб-квест позволяет раскрыть потенциал триады «родитель – ребенок – детский сад», используя сеть Интернет.
На данный момент родители и воспитанники, имея доступ в сеть, не применяют все ее достоинства в полной мере. Технология веб-квеста помогает родителям и детям сотрудничать, творить, развивая способность работать в команде, выполняя различные социальные роли. Важным достоинством этой технологии является ее гибкость, ведь тему веб-квеста можно подобрать в соответствии с определенными событиями и праздниками, регионом проживания, обычаями и традициями конкретных народов и т. п.
4 слайд:
Цель технологии :
Создание необходимых условий для развития сотрудничества семьи и детского сада через систему веб-квестов.
5 слайд:
Задачи технологии :
1) создавать условия для установления доверительных отношений с семьями воспитанников;
2) приобщать родителей к участию в жизни детского сада через систему веб-квесты;
3) объединять усилия для развития и воспитания детей;
4) обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере возникновения вопросов с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
5) привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания и семейных традиций.
Установление доверительных контактов между семьями и детским садом – важное условие эффективности образовательного процесса.
6 слайд:
Новизна нашей технологии заключается в практической помощи родителям. Помимо традиционных форм работы мы используем и инновационные, которые заинтересовывают родителей и втягивают их в активный педагогический процесс.
7слайд:
Что ж такое веб- квест?
Вэб-квест (web-quest) в педагогике — это проблемное задание c элементами игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Это одно из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий, направленных на развитие у обучающихся навыков аналитического и творческого мышления. Задания веб-квеста представлены в игровой форме, выполнение которых должно осуществляться с помощью взрослого (педагога, родителя).
8 слайд:
Квест технология была разработана Берни Доджем, профессором педагогики из университета Сан-Диего, США в 1995 г. Ученый разрабатывал инновационные приложения для интеграции в учебный процесс при преподавании различных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.
9слайд:
Структура веб-квеста в ДОУ включает следующие обязательные части:
• введение, краткое описание темы. Цель — подготовить и мотивировать участников к прохождению квеста.
• задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы. Например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы; прописана проблема, которую нужно решить; определена позиция, которая должна быть защищена; или указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации.
• список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме, необходимых для выполнения задания.
• процесс работы. Выполнение заданий, которые необходимо выполнить каждому участнику квеста.
• заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
Однако эта структура не является чем-то застывшим и используется только как основа, которую при необходимости можно изменить. Педагог может конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями участников.
10 слайд:
Некоторые преимущества веб-квестов в работе с родителями:
• Доступность. Для участия в веб-квесте нужен только веб-браузер и интернет, технические трудности минимизированы.
• Гибкость. Тему веб-квеста можно подобрать в соответствии с определёнными событиями и праздниками, регионом проживания, обычаями и традициями конкретных народов и т. д.
• Расширение временных рамок. Для прохождения веб-квеста можно выделить от одного до нескольких дней, а также оставить доступ к информации после прохождения квеста на более долгий период.
• Возможность предоставить большой объём информации. Вся информация для родителей структурирована и корректно подобрана, что позволяет родителям не прибегать к сторонним ресурсам в решении определённых вопросов.
• Формирование мотивации. У родителей формируется педагогическая грамотность, интерес к общению с воспитателем, мотивация к участию в жизни группы и детского сада.
• Установление доброжелательных взаимоотношений. Проведение веб-квестов способствует установлению дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
11 слайд:
Опыт реализации данной технологии мы хотели бы сегодня продемонстрировать на примере участия нашего детского сада в V Краевом семейном финансовом фестивале «ФИНФЕСТ», который проходил c 7 по 13 октября 2024 года.
12 слайд:
В рамках фестиваля в саду были организованы и проведены мероприятия, разработанные с использованием материалов организатора Краевого финансового фестиваля – РЦФГ. Это увлекательные мероприятия, которые проверяют знания и навыки его участников в области финансов. Они объединяют в себе элементы игры и обучения, позволяя участникам не только развлечься, но и узнать что-то новое о финансовой грамотности.
Мероприятия с детьми:
Беседы;
Просмотр обучающего видео;
Чтение художественной литературы;
Организация сюжетно-ролевых игр;
Виртуальная экскурсии в банк;
Мастер- класс для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление кошелька в технике оригами».
Мероприятия с родителями:
Участие в конкурсе копилок, изготовленных своими руками вместе с детьми;
Участие в конкурсе рисунков, плакатов;
И заключительным этапом было проведение Web-квест "Путешествие в мир финансов". Две команды из детей старшей и подготовительной группы. В каждой команде был один взрослый (родитель) у которого была ведущая роль на этапах выполнения заданий.
14 Слайд:
В соответствии со структурой проведения веб-квеста, мероприятие началось со вступления, погружения участников в тему с помощью интерактивной игры. Командам необходимо было выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить.
Цель вступления — подготовить и мотивировать участников к прохождению квеста.
15 слайд:
Затем командам был представлен план работы, разъяснены задания, чётко описаны роли участников.
1 команде необходимо было по названию страны найти в интернете фото и название валюты и оформить их в виде фотоколлажа. Для его создания была предоставлена ссылка на сайт фоторедактра:
https://www.fotor.com/ru/collage
2 команде необходимо было пройти по группам старшего дошкольного возраста и сфотографировать рисунки, приготовленные детьми для конкурса по финансовой грамотности и сделать слайд шоу. Так же команде была предоставлена ссылка на ресурсы в Интернете, необходимая для выполнения задания:
https://inetedu.ru/articles/19-services/98-slade-showonline.html
Задания были понятны, интересны и выполнимы для участников квеста.
Так же на этом этапе был чётко определен итоговый результат самостоятельной работы- в каждой группе должны быть выбраны 2-3 ребенка, которые защищают проект команды.
Следующий этап- процесс работы (выполнение заданий).
16 Слайд:
Заключение.
На этом этапе суммировался опыт, который был получен участниками при выполнении самостоятельной работы в ходе веб-квеста. Все участники команд отвечали на вопросы, что стимулировало активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
17 слайд:
Родители групп получили домашнее задание, перейдя по ссылке на сервис LearningApps.org, они с детьми должны были пройти веб квест на тему «Банк».
(В рамках финансового фестиваля для детей старших, подготовительных групп была проведена виртуальная экскурсия в банк.)
Ссылка на ресурсы в Интернете, необходимая для выполнения задания:
https://learningapps.org/display?v=pje3u5kvt23
Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Любой взрослый (родитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может пройти совместно с ребенком.
Фотоотчет с выполнением задания, родители высылали в родительские чаты.
18 слайд:
Спасибо за внимание!