Получи документы

Технология экспериментирования «Мыльная фантазия»

Наталья Жигунова
Технология экспериментирования «Мыльная фантазия»

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 ЛЕТ)

Тема: «Мыльная фантазия»

Технология : Детское экспериментирование

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие) : Мыльная фантазия

Возрастная группа: младшая группа (3-4 л.)

Публикация «Технология экспериментирования „Мыльная фантазия“» размещена в разделах

Форма НОД: детское экспериментирование

Форма организации:(групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 333 с.

Средства:

наглядные

мультимедийные

литературные

музыкальные

Оборудование: игрушка Буратино, емкости для воды, жидкое мыло, вода, тазы,салфетки (бумажные,сухое и жидкое мыло, гуашь разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый, кисть, ватман, стаканчики.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

- учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

- приобщать к навыкам экспериментирования, высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы.

Развивающие:

- развивать интерес к исследовательской деятельности.

- развивать стремление проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- развивать активную речь (сухой, жидкий, мыльный, включенной в общение;

- развивать умение обращаться с вопросами, понимать речь взрослых;

Воспитательные:

- воспитывать желание участвовать в совместных действиях

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Мотивация Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Ивановна. Вместе со мной пришел Буратино. Вы хотели бы ему улыбнуться?

«Здравствуйте, мне очень хочется с вами познакомиться!»

Знакомясь, пачкает ладошки детей.

Знакомится с детьми,

Эмоционально вовлекает детей в экспериментальную деятельность.

Здороваются с педагогом.

Берутся за руки, образуя круг, по очереди улыбаются друг другу.

Подают руку Буратино, знакомятся.

Замечают, что руки стали грязными (удивляются, огорчаются, возмущаются) Создана ситуация для дальнейшего взаимодействия со взрослым.

Проявляют интерес к совместной деятельности.

Целеполагание Педагог: «Что случилось? Почему?

Буратино ты пришёл в гости с грязными руками?»

«Ой ребята, он их мыл, киселём и компотом мыл, а они у него не отмываются»».

Педагог: «Как вы думаете, можно ли вымыть руки компотом? Как мы можем помочь Буратино?» Обеспечивает соучастие детей в определении содержания. Фиксирует объект на начальной стадии эксперимента. Принимают проблему, вступают в диалог, проявляют настрой к совместной деятельности.

Дети с удовольствием включаются в познавательно-исследовательскую деятельность.

Имеют представление о целевых связях.

Выдвижение гипотезы Педагог: «Что надо сделать, чтобы руки стали чистыми?» Стимулирует детей к выдвижению гипотез Выдвигают гипотезы

Умеют выражать собственное мнение.

Планирование деятельности по проверке гипотезы Что нам потребуется для того чтобы вымыть руки?

«Ребята Буратино пришел не с пустыми руками. Хотите посмотреть, что у него в корзине? Что это? Он говорит, что трет, трет мылом, а руки не отмываются. Почему? Педагог мотивирует детей на проверку гипотезы Используя собственный опыт, предлагают способы мытья рук. Могут рассказать о последовательности выполнения КГН.

Осуществление эксперимента Педагог : «Предлагаю научить Буратино мыть руки с помощью воды и мыла».

Педагог учитывает последовательность действий: намочить руки и мыло водой, намылить (сделать мыльную варежку, смыть мыло водой, вытеретьруки салфеткой. Обращает внимание детей на преобразование объекта

Проверяют гипотезы практически

Проявляют познавательную активность, интерес к объектам ближайшего окружения, самостоятельно обследуют их.

Наблюдение за преобразованием объекта Во время осуществления эксперимента педагог задаё т детям вопросы:

«Какая стала вода?

Что происходит с мылом? (каким оно стало)

Ваши руки стали чистыми?

Дети, что помогло нам отмыть руки?

Смог бы Буратино отмыть руки сухим мылом? Почему?

Мыло растворяется в воде и смывает грязь. Сухим мылом грязь не отмоешь. Стимулирует детей с помощью вопросов к высказыванию и активизирует словарный запас Самостоятельная деятельность Дети проявляют заинтересованность к деятельности

Фиксация преобразований объекта Какими стали ваши ладошки?

Буратино, а твои?

Наблюдает,

побуждает детей проанализировать свою деятельность Высказывание по поводу выполненных работ.

Выражают собственные эмоции

Выводы Педагог: «Чистые ли стали ваши руки?»

Что помогло смыть грязь? Задаёт вопросы Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт Обобщение опыта детей

Целеполагание Ребята, в корзине у Буратино еще что то находиться. Как вы думаете что?

Для чего еще может пригодиться мыло?

(для надувания пузырей)

Выявление знания детей Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. С удовольствием включаются в познавательно-исследовательскую деятельность.

Сформировано представление о целевых связях (Зачем? Для чего? Для кого)

Выдвижение гипотезы Педагог:

Из чего можно получить мыльные пузыри? Как? (взять мыло и смешать с водой)

Задаёт вопросы, одобряет выдвинутые гипотезы Выдвижение детьми гипотез

Могут делиться впечатлениями и знаниями со взрослыми и сверстниками

Планирование деятельности по проверке гипотезы Ребята, Буратино сказал, что мыло бывает разное. Какое? (сухое и жидкое)

Если мы используем жидкое мыло, то сможем ли мы надуть мыльные пузыри?

А вы когда-нибудь их надували? Выявляет знания детей Рассуждения

Действуют в соответствии с алгоритмом

Осуществление эксперимента У нас с вами есть мыло и вода, хотите попробовать сделать пузыри? Создание условий для деятельности Осуществление практических действий.

Получают удовлетворение от совместной познавательной деятельности

Наблюдение за преобразованием объекта Педагог: «Когда мы намыливали руки, у нас появилась тонкая скользкая плёночка, в неё попал воздух и образовались пузырьки, которые помогли нам смыть грязь

- А вы пробовали рисовать мыльными пузырями?

Буратино, а ты пробовал?

Хотите, увидеть, как это делается?

(показ с пояснением)

Предлагаю вам самим попробовать сделать такую картину.

Образец педагога.

Обеспечивает потребность детей в экспериментальной деятельности

Самостоятельная деятельность

Испытывают чувство удовлетворения от выполненной познавательной задачи, удовольствие от познания нового. Процесс и результаты познавательной деятельности вызывают различные эмоциональные переживания

Фиксация преобразований объекта Педагог: «Какие разные необычные картины у вас получились!

Буратино: «Спасибо, ребята! Я сегодня так много интересного узнал от вас!» Индивидуальная

оценка творческих работ

Рассматривание творческих работ Выражают собственные эмоции

Выводы Педагог: «Все ли вам сегодня понравилось?

Что бы вы ещё хотели узнать? Задаёт вопросы, интересуется мнением Делятся впечатлениями Выражают собственные эмоции

Самоконтроль

Анализ

Оценка Педагог: Чему, благодаря вам научился Буратино?

(мы его научили правильно мыть руки)

Чем мы сегодня рисовали?

(мыльными пузырями)

Что вас порадовало? Обеспечивает потребность детей в творческом самовыражении, стимулирование детей к совместной оценке Демонстрация достижений Выражают собственные эмоции

Открытость Педагог: «Предлагаю вам дорисовать свои рисунки в группе, показать их воспитателям и своим друзьям. Научить их делать необычные рисунки».

Мотивирует на дальнейшую самостоятельную творческую деятельность Поддерживают инициативу педагога Могут реализовать творческие способности и использовать полученные умения в самостоятельной деятельности

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология экспериментирования «Мыльная фантазия»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 18:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД