МААМ-картинки

Приём анализа текста «Диалог с автором» на примере произведения А. П. Гайдара «Чук и Гек»

Ольга Смирнова
Приём анализа текста «Диалог с автором» на примере произведения А. П. Гайдара «Чук и Гек»
▼ Скачать + Заказать документы

Текст произведения А. П. Гайдара «Чук и Гек». Приём «Диалог с автором».

Мама, Чук и Гек собирались в гости к папе. Вещи были собраны, все дела закончены. Мать уехала на вокзал покупать билеты на завтрашний поезд.

Но тут без нее у Чука с Геком получилась ссора. (Остановитесь. Какой вопрос вы зададите автору? Из-за чего случилась ссора? Ваши предположения? Давайте проверим.)

Ах, если бы только знали они, до какой беды доведет их эта ссора, то ни за что бы в этот день они не поссорились!

Публикация «Приём анализа текста „Диалог с автором“ на примере произведения А, П, Гайдара „Чук и Гек“» размещена в разделах

У запасливого Чука была плоская металлическая коробочка, (Какой вопрос вы зададите автору? Что мог хранить в ней Чук? Ваши предположения? Давайте проверим.), в которой он хранил серебряные бумажки от чая, конфетные обертки (если там был нарисован танк, самолет или красноармеец, галчиные перья для стрел, конский волос для китайского фокуса и еще всякие очень нужные вещи. Подтвердилось наше предположение?

У Гека такой коробочки не было. Да и вообще Гек был разиня, но зато он умел петь песни.

И вот как раз в то время, когда Чук шел доставать из укромного места свою драгоценную коробочку, а Гек в комнате пел песни, вошел почтальон и передал Чуку телеграмму для матери.

Чук спрятал телеграмму в свою коробочку и пошел узнать, почему это Гек уже не поет песни, а кричит:

Р-ра! Р-ра! Ура!

Эй! Бей! Турумбей!

Чук с любопытством приоткрыл дверь и увидел такой «турумбей», что от злости у него затряслись руки. (Какой вопрос вы зададите автору? Что увидел Чук? Ваши предположения? Давайте проверим.)

Посреди комнаты стоял стул, и на спинке его висела вся истыканная пикой, разлохмаченная газета. И это ничего. Но проклятый Гек, вообразив, что перед ним туша медведя, яростно тыкал пикой в желтую картонку из-под маминых ботинок. А в картонке у Чука хранилась сигнальная жестяная дудка, три цветных значка от Октябрьских праздников и деньги – сорок шесть копеек, которые он не истратил, как Гек, на разные глупости, а запасливо приберег в дальнюю дорогу.

И, увидав продырявленную картонку, Чук вырвал у Гека пику, переломил ее о колено и швырнул на пол.

Но, как ястреб, налетел Гек на Чука и выхватил у него из рук металлическую коробку. Одним махом взлетел на подоконник и выкинул коробку через открытую форточку. (Какой вопрос можно задать автору? Что случилось дальше? Ваши предположения? Проверим.)

Громко завопил оскорбленный Чук и с криком: «Телеграмма! Телеграмма!» – в одном пальто, без калош и шапки, выскочил за дверь.

Почуяв неладное, вслед за Чуком понесся Гек.

Но напрасно искали они металлическую коробочку, в которой лежала еще никем не прочитанная телеграмма.

То ли она попала в сугроб и теперь лежала глубоко под снегом, то ли она упала на тропку и ее утянул какой-либо прохожий, но, так или иначе, вместе со всем добром и нераспечатанной телеграммой коробка навеки пропала.

Вернувшись домой, Чук и Гек долго молчали. (Какой вопрос вы зададите автору? Почему молчали дети? Предположения? Проверяем.). Они уже помирились, так как знали, что попадет им от матери обоим. Подтвердилось наше предположение? Но так как Чук был на целый год старше Гека, то, опасаясь, как бы ему не попало больше, он придумал:

– Знаешь, Гек: а что, если мы маме про телеграмму ничего не скажем? Подумаешь – телеграмма! Нам и без телеграммы весело.

– Врать нельзя, – вздохнул Гек. – Мама за вранье всегда еще хуже сердится.

– А мы не будем врать! – радостно воскликнул Чук. – Если она спросит, где телеграмма, – мы скажем. Если же не спросит, то зачем нам вперед выскакивать? Мы не выскочки.

– Ладно, – согласился Гек. – Если врать не надо, то так и сделаем. Это ты хорошо, Чук, придумал.

И только что они на этом порешили, как вошла мать. Она была довольна, (Какой вопрос вы зададите автору? Почему мама была довольна? Ваши предположения? Проверим.), потому что достала хорошие билеты на поезд, но все же она сразу заметила, что у ее дорогих сыновей лица печальны, а глаза заплаканы. Подтвердилось наше предположение?

– Отвечайте, граждане, – отряхиваясь от снега, спросила мать, – из-за чего без меня была драка?

– Драки не было, – отказался Чук.

– Не было, – подтвердил Гек. – Мы только хотели подраться, да сразу раздумали.

– Очень я люблю такое раздумье, – сказала мать.

Она разделась, села на диван и показала им твердые зеленые билеты: один билет большой, а два маленьких. Вскоре они поужинали, а потом утих стук, погас свет, и все уснули.

А про телеграмму мать ничего не знала, поэтому, конечно, ничего не спросила. (Какой вопрос можно задать автору? Что было дальше? Предположения. А чтобы проверить наши предположения необходимо взять книгу и дочитать это произведение.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Диалог поколений»Фотоотчет «Диалог поколений» Как рассказать малышам о Великой Отечественной войне? Этот вопрос часто задаём мы себе. Ознакомление детей с этим праздником нельзя начинать.

Фотоотчет о встрече детей дошкольного возраста с автором книги «Ши по пути к себе. Встреча первая. В лесу» на открытом занятииФотоотчет о встрече детей дошкольного возраста с автором книги «Ши по пути к себе. Встреча первая. В лесу» на открытом занятии 5 марта 2019 года в детском саду "Ромашка" состоялась необычная встреча с детской писательницей и счастливой мамой троих детей Еленой Андриановой.

Фотоотчёт «Встреча с автором программы «Ладушки»Фотоотчёт «Встреча с автором программы «Ладушки» 22 октября 2018 года в городе Шахты Ростовской области у музыкальных руководителей, в процессе обучения по дополнительной профессиональной.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть I) часть 2 Рассказ составила Василина Максимова 6 лет. Я расскажу, как я отдыхала прошлым летом на даче. С подружкой и моим братом Данилой.

НОД «Приём «ситуация письменной речи» (часть II) часть 1 Анализ рассказов, составленных детьми. Приём «ситуация письменной речи», была проведена мной в старшей логопедической группе. Дети.

Консультация «Словесные игры, как приём развития ума» Лимерики[/h3] Сегодня, дорогие друзья и уважаемые коллеги, мне бы хотелось поговорить о словесных играх с детьми-дошколятами. Не углубляясь.

Песня «Диалог учителя и ученика» Песня «Диалог учителя и ученика» ("Давай никогда не ссориться") 1. - Ну что ж не готов к уроку ты? Почему, почему? И хлопоты все.

Песня «Диалог учителя и ученика» Песня «Диалог учителя и ученика» ("Давай никогда не ссориться").1. -- Ну что ж не готов к уроку ты? Почему, почему? И хлопоты все мои.

Приём наглядности в ДОУПриём наглядности в ДОУ Приём наглядности — один из ведущих принципов обучения дошкольника, который, путём создания доступных для понимания и эстетически привлекательных.

Использование камушков «Марблс» — нетрадиционный приём обученияИспользование камушков «Марблс» — нетрадиционный приём обучения Марблс- это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы. Камушки Марблс могут быть сделаны из глины, дерева,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приём анализа текста «Диалог с автором» на примере произведения А. П. Гайдара «Чук и Гек»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 19:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приём анализа текста «Диалог с автором» на примере произведения А. П. Гайдара «Чук и Гек»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова (УИ 2757390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД