Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Буквы е, ё, ю, я»

Гульназ Асхадуллина
Конспект логопедического занятия «Буквы е, ё, ю, я»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Буквы е, ё, ю, я»

Цель: Покзать особенности букв е, ё, ю, я в начале слова, после гласных, согласных, после ь и ъ, развивать связную речь, навыки письма.

Ход: 1) Логопед спрашивает : «О чём мы можем сказать – они бывают гласные и согласные?») ответы детей. Какие гласные буквы вы знаете?

Запомните: гласные буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука в начале слова (яркий Jа, после гласных (поёт Jо, после ь, ъ (вьёт Jо).

Публикация «Конспект логопедического занятия „Буквы е, ё, ю, я“» размещена в разделах

Буквы е, ё, ю, я после согласных образуют мягкость согласных звуков и гласных звуков (месяц, тёплый, люди, ребята).

2) Дети под диктовку записывают слова и выполняют задание.

1. подчёркивают слова одной линией, в которых е, ё, ю, я в начале слова.

2. подчёркивают слова двойной линией, в которых е. ё, ю, я после гласной.

3. волнистой линией после ъ или ь.

Мера, ем, боец, отъезд,

полёт, ёлка, приём, съёмка,

клюв, юг, каюта, вьюга,

сяду, ясный, стоят, обезьяна

3) Дети устно определяют количество букв и звуков в словах.

Письмо – 6 б, 5 зв. ;

Мысль – 5 б, 4 зв. ;

Возьмём – 7 б, 6 зв. ;

Восьмой – 7 б, 6 зв. ;

Баян – 4 б, 5 зв. ;

Юг – 2 б, 3 зв. ;

Еда – 3 б, 4 зв. ;

Ёлка – 4 б, 5 зв. ;

Честный – 7 б, 6 зв. ;

Праздник – 8 б, 7 зв.

4) Дети записывают отрывок из стихотворения А. С. Пушкина и подчёркивают слова, в окторых буквы е, ё, ю, я образуют мягкость согласных.

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

50 Физминутка.

6) Логопед называет слова, а дети выкладывают их из разноцветных квадратиков (этажи, ёлка, огород, солнце).

7) Какую роль играют гласные буквы е, ё, ю, я?

Анализ участия детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия «Хитрые буквы» ЗАДАЧИ: развивать зоркость, наблюдательность; совершенствовать знания ребенка о звуках и буквах; развивать коммуникативные навыки. ХОД ЗАНЯТИЯ:.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Буквы е, ё, ю, я»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 12:16
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Буквы е, ё, ю, я»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Асхадуллина (УИ 100130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД