Елена Перепелкина
Конспект занятия «Число 1–5. Признаки предмета»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Число 1- 5».Признаки предмета.
Цель: Продолжать учить считать в пределах «5».
Задачи:
Закрепить знание числа «5».Закрепить признаки предмета :цвет,размер,форма.
Оборудование: транспорт наземный (карточки-картинки, велосипедисты (карточка-картинка, карточки с цифрами 1-5. Наборы геометрических фигур разные по цвету и размеру.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Число 1–5, Признаки предмета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Мы сегодня едем в далекие края. С нами едут цифры. Любимая семья!Любимая семейка, лучшая в мире!Один, два, три, и ещё четыре,пять!Попрошу я всех ребят
Быстро их построить в ряд! Я строю (1, 2, 3, 4.,5). Дети строят индивидуально.
А на чём поедем? Мы пока не знаем,
Но наземный транспорт быстро вспоминаем! Для этого задания требуется наземный транспорт. Я показываю, а дети с моей помощью его называют. Велосипедистов показываю последними.
Впереди за далью даль! Едем по дорожке,Раз - педаль и два – педальКрутят наши ножки. Так, на чём мы едем?На велосипеде!
Едем, едем, едем на велосипеде!А цифры с нами!Едет единица - длинные ресницы!Бойкая двойка, а за ней и тройка,Шествует за ними цифра четыре,Локоть вожно оттопыря!А за нами цифра 5,тоже едет погулять.
2. Физкультминутка.
Покажем? Все покажем!- мы сказали,И все быстро, дружно встали!Мы руки скорее на пояс положим,И ножки пошире расставим мы тоже. Руки тянем, тянем, тянем!
Небо мы рукой достанем!Руки шире, шире, шире!Раз, два, три, четыре!Надо в воздухе шагнуть,Ножку быстренько согнуть. Выполняем упражнения – физкультминутка. А теперь мы дружно сели. И друг друга не задели!
3. Закрепление счета до «5»
Я Кощею напишу, Я Кощею расскажу,Что встречаются на свете Умные такие дети!Дальше едем, едем, на велосипеде!«Эй! Притормозите! И меня возьмите!»
Кто это? Это жецифра 5! Возьмем ее? Да
Рады мы, дружок, тебе! Расскажи нам о себе!«Обо мне должны вы знать! Я не кто-нибудь, а Пять!Если пальцы посчитать,На руке их будет пять!Раз, два, три, четыре, пять. Будешь всё на свете знать, То оценка будет пять!Детвора мне очень рада! Я ведь высшая награда!
4. Закрепление признаков предмета :цвет,размер,форма.
- Ребята а еще сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Геометрических фигур. - Для того, что бы туда попасть, надо отгадать загадки:С детства я знакомый твой,Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я радА зовут меня…
Нет углов у меня. И похож на блюдце я. На тарелку и на крышку. На крыльцо, на колесо…
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла. Кто я?
5. Игра «Волшебный мешочек»
- Ребята! А какие геометрические фигуры бывают?- Как можно разделить фигуры?- Разделить фигуры по цвету,форме, величине.
Игра Волшебный мешочек»
В мешочке сложены геометрические фигуры. Ребенок на ощупь выбирает фигуру и дает полную характеристику.
6. Работа в прописях.
7. Подведение итога.