Получи документы

Конспект занятия «Чудо-светлячки» в старшей группе

юлия загирова
Конспект занятия «Чудо-светлячки» в старшей группе

ТЕМА: «Чудо светлячки»

Группа: старшая

Образовательная область: Cоциализация (ОБЖ)

Актуальность: большое количество пешеходов, особенно детей, погибает на дорогах в результате ДТП в темное время суток.

Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток. Популяризация использования световозвращающих элементов детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со световозвращающей лентой и ее назначением.

Формировать представления о видах световозращателей.

Публикация «Конспект занятия „Чудо-светлячки“ в старшей группе» размещена в разделах

Научить правильно использовать световозвращающие элементы.

Развивающие:

Учить изготавливать фликеры своими руками из световозвращающей ленты.

Упражнять в вырезывании из ткани, светоотражающей ленты разные фигуры по шаблону;

Закреплять умения детей работать с ножницами, клеем;

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

Формировать навыки культурного пешехода.

Воспитывать у детей чувство самосохранения на дороге.

Воспитывать аккуратность в работе, внимание, желание доводить начатое до конца.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Наглядный материал: презентация, мультфильмы, картинки «дорожный знаки».

Раздаточный материал: фетр, световозвращающая лента, клей, кисточка, ножницы, шаблоны.

Для эксперимента: одежда с световозращательными элементами, фонарик.

Ход занятия:

Дети встают в круг. (Круг – это возможность всем посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди сверстников)

Ребята, обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Мы рады видеть все друг друга,

Все, как один мы друг за друга,

И будем мы всегда дружить,

И дружбой нашей дорожить.

Воспитатель: Присаживайтесь. (на скамейки)

Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему. Наш детский сад находится рядом с проезжей дорогой, на которой оживлённое движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

Воспитатель предлагает поиграть с детьми в игру «Разрешается, запрещается» с мячом. Воспитатель задает ситуацию, а воспитатель бросает мяч детям и ловит его обратно, когда ребенок называет ответ.

Игра с мячом «Разрешается, запрещается»

Перебегать дорогу в любом месте… (Запрещается.)

Переходить дорогу на красный сигнал светофора… (Запрещается.)

Переходить дорогу по пешеходному переходу… (Разрешается.)

Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора… (Разрешается.)

Играть на проезжей части или близко к дороге… (Запрещается.)

Ждать автобус и садиться в него на остановках… (Разрешается.)

Шуметь, баловаться и толкаться в транспорте… (Запрещается.)

Отвлекать водителя разговорами во время движения… (Запрещается.)

Мусорить в транспорте… (Запрещается.)

Забираться на сиденье с ногами… (Запрещается.)

Громко разговаривать в транспорте… (Запрещается.)

Ходить пешеходу по пешеходным дорожкам… (Разрешается.)

Не пристегиваться в автомобиле ремнями безопасности… (Запрещается.)

Переходить дорогу на желтый сигнал светофора… (Запрещается.)

Ездить на велосипеде по велосипедной дорожке… (Разрешается.)

Ездить детям в автомобиле только в детском кресле… (Разрешается.)

Переходить детям дорогу только за руку со взрослым человеком… (Разрешается.) Высовыватся в окно машины, автобуса (запрещается).

Не знать и не выполнять правила дорожного движения… (Запрещается.)

Молодцы!

Воспитатель: Закройте все глаза, возьмитесь за руки и представьте себе, что вы на улице города.

Звучит звукозапись дорожного движения, затем резкое торможение и сигналы машин.

На ширме появляется (вбегает) испуганная Мальвина.

Мальвина: Ой – Ой – Ой! Помогите, спасите!

Воспитатель: Что случилось, Мальвина?

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Куда же я попала? Я шла в школу, а тут как назло пешеходный переход далеко, красный свет на светофоре горит. Ну, я посмотрела по сторонам: машины далеко. Я и побежала через дорогу. А полицейский как засвистит. Я убежала и попала к вам.

Воспитатель: Мальвина, да ты не знаешь, как правильно переходить дорогу? Ребята, давайте научим Мальвину правилам дорожного движения. И скажем ей, где можно переходить дорогу?

Дети отвечают.

-Перейти дорогу можно по подземному переходу.

-Дорогу переходить можно только по пешеходному переходу.

-Начинать движение только на зелёный сигнал светофора.

Детям показать дорожные знаки, обозначающие эти переходы и макет светофора.

Воспитатель: Мальвина, ты теперь знаешь, как нужно переходить улицу?

Мальвина: Знаю, но когда вечером я возвращаюсь домой уже темно и меня всё равно не видно.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Что помогает водителям видеть в темноте? (Ответы детей – фары, свет)

Воспитатель: В темноте, хоть и горят фары, все равно плохо видно, и водителям трудно разглядеть пешехода, тем более таких маленьких как вы.

Мальвина: Вы знаете, пока я шла по улице, то увидела мальчиков и девочек, которые, загадочно светились в темноте. Я подумала, что это светлячки, но осенью и зимой их не бывает. Может быть вы, ребята, знаете, что бы это значило?

Воспитатель: Мальвина, разве ты не знаешь, что у всех детей на одежде должны быть световозвращающие элементы (фликеры). Их используют не только на знаках, а также на верхней одежде пешеходов. Ребята, скажите зачем? (Ответы детей).

Дети: Чтобы не сбила машина. Ведь если будет темно, водитель машины может нас не заметить.

Мальвина: Ну, уж нет, я не хочу, чтобы меня в темноте птицы за светлячка приняли.

Воспитатель: (рассказ сопровождается слайдами презентации)

Мальвина! Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, инспекторов ГБДД, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности. (слайды 2,3,4,5,6)

Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие светоотражатели – фликеры (слайд 7, они отражают свет автомобильных фар, светятся и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток (слайд 8).

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. (мультик 1)

Воспитатель: Мальвина, теперь ты поняла, как от беды себя защитить в тёмное время суток?

Мальвина: Да я узнала, что есть светоотражающая лента, а вот фликер это, это, это.

Воспитатель: Есть у нас значок такой, фликер называется

Но значок он не простой, свет в нём отражается

Прикрепить его к одежде быстро каждый сможет,

Ты его не забывай: он в пути поможет

Воспитатель: Давай мы тебе это продемонстрируем и проведем эксперимент, чтобы ты лучше поняла.

Показ верхней одежды со светоотражающими элементами.

Эксперимент: «Светится ли на одежде светоотражатель при свете фонарика?» (дети проводят эксперимент)

Воспитатель: Вот видишь, Мальвина. Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.

Однако, несмотря на наличие фликеров на одежде, пешеходам необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными на дороге.

Мальвина: Значит, птицы меня за светлячка не примут? Тогда я тоже хочу на свою одежду фликер.

Воспитатель: Конечно, Мальвина, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Поможем, ребята? Сегодня мы с вами научимся делать фликер своими руками.

Дети проходят за столы и садятся на свои места.

Воспитатель: У вас на столах есть все необходимое для изготовления наших световозвращающих значков:

кусок ткани – это будет основа для значка;

световозращающая лента;

шаблоны разной формы, которые мы будем прикладывать к ленте и обводить карандашом;

ножницы, клей, кисточка, салфетки.

Сначала мы повторим Правила работы с ножницами. (схема)

Правила работы с ножницами и клеем ПВА:

- использовать ножницы по назначению;

- не оставляй их в раскрытом виде;

- при работе не держи ножницы концами вверх;

- не оставляй их в раскрытом виде;

- ножницы хранить в определенном месте - в подставке или чехле;

- необходимо наносить клей ровным тонким слоем;

- бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

- при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется;

- постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

- работай ножницами только на своем рабочем месте;

- пользуйся салфеткой (убрать лишний клей, протереть при необходимости руки

В работе вам будет помогать таблица, которую вы видите на экране. (слайд 9)

Воспитатель показывает пример пошагов:

берем шаблон накладываем на световозвращающую ленту и обводим карандашом.

Вырезаем.

На готовый силуэт наносим клей.

Далее приклеиваем фигурку к фетру.

Воспитатель: А перед тем, как начать изготавливать свой подарок, мы обязательно дадим нашим пальчикам подготовиться.

Детская пальчиковая игра Ёжик

Ёжик по лесу бежал.

(Руки в замке, пальцы поднимаются и опускаются, имитируя колючки ежа.) Что же он насобирал?

Яблоки,

(Одна рука сжата в кулачок, другая обхватывает кулачок ладонью.)

Грибочки,

(Одна рука сжата в кулачке, ладонь другой руки накрывает кулачок сверху.)

Камушки,

(Кулачки стучат друг о друга.)

Листочки.

(Расслабленные кисти колышутся вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибание пальцев.)

Нам всего не сосчитать!

Воспитатель:

Во время работы выполняют физкультминутку:

Физкультминутка «Светофор»

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый приседать, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт! (нужно стоять на месте)

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья (приседания).

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут! (шагать на месте).

Воспитатель: Мы закончили свою работу, давайте свои значки положим на стол и Мальвина полюбуется на ваши работы.

Мальвина : Я так много узнал про фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге.

Воспитатель: Мальвина, на память о нашей встрече мы дарим тебе «волшебную» полоску – фликер, чтобы ты всегда помнила про фликеры и не забывала их надевать в темное время суток.

Мальвина: Спасибо, ребята! Мне с вами было очень весело и интересно! Я многому у вас научился, но мне уже давно пора в школу!

Дети прощаются со Мальвиной.

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?

Мы узнали много интересного и полезного о и светоотражающих элементах.

Мне тоже очень понравилось! Вы очень хорошо помогли Мальвине. А в будущем мы узнаем еще больше дорожных знаков. Спасибо, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

0-flikery_320ad.pptx | 5110,24 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)» Цель: - Уточнить и расширить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо-светлячки» в старшей группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 12:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД