Эльвира Латыпова
Конспект занятия по математике в средней группе «Цифры 1–5»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика. (средняя группа)
Тема: «Цифры 1-5»
Цель: упражнять в счете в пределах пяти; закрепить знание цифр от 1 до 5; умение соотносить количество с цифрой; классифицировать предметы по признаку цвета, величины.
Ход занятия:
Перед каждым ребенком числовая карточка и игрушки на подносе.
Воспитатель показывает цифру 4 и предлагает поставить на верхнюю полоску столько же помидоров, а на нижнюю – столько же огурчиков.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Цифры 1–5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Сколько помидоров? Сколько огурцов? (Поровну, одинаково, по четыре, столько - сколько).
- Положите еще один помидор.
- Что теперь еще можно сказать про помидоры и огурцы.
- Как сделать, чтобы их было поровну, по пять? Это упражнение повторить еще раз, но начиная с нижней полоски. (В процессе работы следить за тем, чтобы дети по-разному отвечали на поставленные вопросы).
Игра «Найди свой домик»
На полу в разных местах группы три обруча. В одном лежит красный круг, в другом – желтый, в третьем – зеленый. У детей по одной геометрической фигуре (не круглой)
Правила игры: дети бегают по комнате, по сигналу они должны подбежать к обручу с фигурами того же цвета, что и их фигуры. Подходя к обручу, воспитатель просит детей назвать какие фигуры в обруче и почему.
Игра «Отсчитай столько же»
У детей подносы с мелким счетным материалом : кружки и треугольники. Воспитатель стучит в бубен (у детей закрыты глаза) несколько раз. Затем дети, открыв глаза, отсчитывают кружки и показывают соответствующую цифру.
Игра «Куда спрятались щенки?»
Приходит в гости к детям собачка. И просит помочь ей найти ее расшалившихся щенят. Дети ходят по группе и ищут, а найдя рассказывают где спрятался щенок (у цветка, на магнитофоне, под столом и т. д.). Собачка благодарит детей за помощь и угощает их конфетами.