Папки-передвижки

Консультация «Дикие животные наших лесов и их детёныши» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Колесник
Консультация «Дикие животные наших лесов и их детёныши» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи.

Уточнение представлений о диких животных наших лесов. Активизация и расширение словаря по теме.

Коррекционно-образовательные:

Обобщить и систематизировать знания и представления о диких животных наших лесов.

Совершенствовать грамматический строй речи и закреплять навык образовывать имена существительные с суффиксами -онок-, -енок-.

Закреплять навык образовывать существительные в единственном числе с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Публикация «Консультация „Дикие животные наших лесов и их детёныши“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Упражнять в составлении предложений с предлогами В, ПОД, ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА.

Формировать семантическое поле и расширять словарь антонимов.

Закреплять навык образования притяжательных прилагательных.

Закреплять навык согласования имен существительных с числительными.

Коррекционно-развивающие:

Развивать речевую активность, диалогическую речь, посредством ответов на вопросы.

Развивать долговременную память, зрительное и слуховое восприятие.

Развивать общую моторику, через игры с мячом.

Развивать мелкую моторику.

Развивать координацию речи с движением через проговаривание стихотворения о марте месяце.

Развивать внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: «Сухой бассейн» с резиновыми и пластиковыми фигурками диких животных, планшет ЛОГИКО-малыш по количеству детей, проектор, доска, мяч, предметные картинки.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Опустите руку в бассейн и найдите то, что я там спрятала. Расскажите, что вы там достали. Ответы детей : Я нашёл ёжика. Я достал лису…

Как назвать этих животных? Почему их называют дикими? Ответы детей

Сегодня мы поговорим о диких животных наших лесов и их детенышах.

II. Ход занятия. (Основная часть)

1. Игра «Чья тень?»

На столах планшеты ЛОГИКО-малыш. Логопед: перед вами планшеты. Определите чья тень и расставьте соответствующие фишки.

Переверните карточки и проверьте себя. Поменяйтесь с соседом и проверти друг друга.

2. Игра «Назови семью».

Логопед: у вас на карточках нарисована полянка и семьи животных. Мама, папа и детеныш.

Придумайте предложение, что делает семья на полянке. Назовите семью.

Ответы детей : На полянке сидит медведь, медведица и медвежонок и т. д.

3. Упражнение «Кто с кем?»

Логопед: Животные заболели и потянулись к доктору Айболиту. Утром Айболит заметил, что на поляне около лечебницы собралось много животных. Посмотрите на картинку. Кто пришёл к доктору Айболиту?

Ответы детей : К доктору Айболиту пришла волчица с волчонком. К доктору Айболиту пришла лосиха с лосёнком.

4. Игра «Назови ласково». Логопед: Детёныши очень боялись лечиться. Давайте назовём ласково, как называл их Айболит.

Ответы детей : Лосёнка доктор называл – лосёночком.

Лисёнка доктор называл лисёночком. И др.

5. Игра «Прятки». Дети стоят полукругом перед столом с детской мебелью.

Логопед: Маленький бельчонок очень боялся лечиться у доктора Айболита. Он прятался от мамы-белки. Давайте поможем белке найти сына.

Подходите ко мне. Куда спрятался бельчонок? Бельчонок спрятался в коробку (мешок).

Откуда мама достала бельчонка? Мама достала бельчонка из коробки.

Потом бельчонок спрятался куда? Бельчонок спрятался за шкаф (кресло, диван).

Откуда мама достала бельчонка? Мама достала бельчонка из-за шкафа.

Куда потом бельчонок спрятался? Бельчонок спрятался под стул. Откуда мама вытащила бельчонка? Мама вытащила бельчонка из-под стула.

6. Пальчиковая гимнастика «Месяц март»

Логопед предлагает детям пройти на ковёр и сделать пальчиковую гимнастику.

Месяц март и тает снег,

Ручейки пустились в бег,

Солнце ласковей и выше,

Падают сосульки с крыши.

И сугробы потемнели,

Песни капельки запели.

В гости к нам пришла она

Красна девица весна. Положить руки на колени. Одна рука сжата в кулак, другая лежит ладошкой. Одновременно менять положение рук.

Большой палец здоровается с 5,4, 3,2 пальцами попеременно.

Раздвигать и соединять «склеивать» пальчики попеременно.

Положить руки на колени. Одна рука сжата в кулак, другая лежит ладошкой. Одновременно менять положение рук.

5. Игра «Скажи наоборот» Закончи предложения.

Лось большой, а ёжик ….

Белка слабая, а волк ….

У волка хвост длинный, а у медведя….

Заяц травоядное животное, а лиса хищное

Медведь смелый, а заяц ….

7. Игра Логопед: Доктор Айболит в своей лечебнице оказал помощь всем животным. Ответьте на вопросы. Отвечает тот, у кого мяч.

Ежу вылечил лапку. Чью лапку вылечил доктор? (Ежиную)

Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор?

Медведю вылечил зубы. Чьи зубы вылечил доктор?

Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор?

Белке вылечил ухо. Чье ухо вылечил доктор?

Зайцу вылечил глаз. Чей глаз вылечил доктор?

8. «Сколько и кого вылечил доктор»

Логопед: Пока мы с вами отдыхали, доктор Айболит вылечил всех животных. Благодарные животные оставили свои фотографии. Посмотрите на них и скажите, кого вылечил Айболит? Дети выбирают фотографию с животными. Ответы детей :

Айболит вылечил трёх зайцев и двух зайчат.

Айболит вылечил пять медведей и трёх медвежат.

III. Итог занятия.

О чём мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Дикие животные наших лесов и их детёныши» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 октября 2021 в 08:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Дикие животные наших лесов и их детёныши» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Колесник (УИ 1850905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД