Получи документы

Этнокультурное воспитание в процессе реализации и интеграции 5 образовательных областей в обучении дошкольников

Мигоренко Наталья Валерьевна
Этнокультурное воспитание в процессе реализации и интеграции 5 образовательных областей в обучении дошкольников

Развитие ребенка уже с малых лет невозможно без нравственнопатриотического и этнокультурного воспитания, которое, начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, городу, краю, закладывает ментальные основания всестороннего развития личности и будущего гражданина. Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение. Эта хорошо знакомая нам истина звучит сегодня с новой силой. Именно поэтому мы отмечаем острую необходимость осмысления основ традиционной народной культуры, тысячелетнего опыта освоения культурного пространства, механизмов передачи его грядущим поколениям, возрождения национального характера.

Публикация «Этнокультурное воспитание в процессе реализации и интеграции 5 образовательных областей в обучении дошкольников» размещена в разделах

Целью этнокультурного воспитания является духовно-нравственное развитие детей, пробуждение стремления к совершенству через познание ценностей отечественной культуры, что в данном опыте идет через этнокультурную направленность образования. Кроме того этнохудожественная деятельность выступает инструментом социальной терапии, корректирующего психоэмоциональное и личностное развитие ребенка, помогая ему лишиться страхов, комплексов.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов. Этнокультурное образование подрастающего поколения определяется социально-политическими и духовными переменами, сделавшими очевидной стабилизационную миссию этнокультурного образования в развитии будущего России.

Содержание пяти образовательных областей и образовательные задачи определяются основной образовательной программой дошкольного образования в объеме 60% обязательной части и 40% части, формируемой участниками образовательных отношений. Этнокультурное содержание образования интегрируется в пяти образовательных областях, а конкретные образовательные задачи по обучению детей краеведению, истории и традициям народов, авторские программы реализуются в части содержания дошкольного образования, формируемого участниками образовательных отношений. Одними из своих принципов ФГОС ДО определяют: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - учет этнокультурной ситуации развития детей. Одной из задач, на которую направлен стандарт это: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Итоговым целевым ориентиром на этапе завершения дошкольного образования является : обладание ребенком начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Таким образом, в ФГОС ДО определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов.

Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют его последующий путь жизни. В основе этнокультурного воспитания дошкольников должен быть целый комплекс процессов : • приобщение детей к языку, литературе и истории своего этносоциума, направленность на сохранение национальных культур; • гармоничное включение процесса передачи новому поколению этнокультурного наследия, общечеловеческих, культурных и нравственных ценностей.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики» Цель : Учить лепить образ ёжика. Воспитывать доброжелательные отношение к миру природы. Задачи : Вызвать интерес к эксперементированию с.

НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос»НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос» Цель: Познакомить детей с особенностями жостовской росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством,.

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникамПатриотическое воспитание дошкольников в процессе подготовки к праздникам .

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Консультация «Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников» Мы живем в обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды-одна из самых актуальных. Почти все дети.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этнокультурное воспитание в процессе реализации и интеграции 5 образовательных областей в обучении дошкольников
Опубликовано: 9 октября 2020 в 10:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД