Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» для младшей группы

Елена Пивоварова
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» для младшей группы

Цель. Закрепление представления о геометрических фигурах.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять и различать названия геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник;

- закреплять основные цвета: зеленый, желтый, синий, черный.

Развивающие:

- развивать у детей внимание, память, логическое мышление и интерес к конструированию.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Геометрические фигуры“ для младшей группы» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- воспитывать у детей навыки коллективизма и взаимопомощи при выполнении заданий.

Материал: игра «Чудесный мешочек», коробка с геометрическими фигурами, игрушка «бо-жья коровка», образец «божья коровка»; на каждого ребенка: лист бумаги зеленого цвета, тарелочка для геометрических фигур (черный треугольник – 1шт, большой черный круг – 1шт, маленький черный круг – 4шт, большой красный круг – 1шт).

Предварительная работа: наблюдение за божьей коровкой на площадке детского сада, рас-сматривание картинок и чтение сказки о божьей коровке.

Организованная образовательная деятельность.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу.)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).

Воспитатель: ребята, я шла в детский сад и встретила угадайте кого?

Отгадайте загадку.

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).

Воспитатель: правильно, ребята! Смотрите, а вот и божья коровка. Она нам принесла коробочку, давайте откроем и посмотрим, что внутри.

Дети: геометрические фигуры : квадрат, треугольник и круг.

Воспитатель: у божьей коровки нет домика, давайте построим.

Воспитатель: с какой фигуры можно построить стены?

Дети: для стен возьмем квадрат.

Воспитатель: правильно, у квадрата четыре угла. Какого цвета квадрат?

Дети: квадрат желтого цвета.

Воспитатель: какую фигуру можно взять для крыши?

Дети: для крыши нужен треугольник.

Воспитатель: хорошо, у треугольника три угла. Какого цвета треугольник?

Дети: треугольник коричневого цвета.

Воспитатель: куда мы поставим треугольник?

Дети: треугольник мы поставим на квадрат сверху.

Воспитатель: какая фигура осталась?

Дети: остался круг.

Воспитатель: правильно, у круга нет углов, он катится. Какого цвета круг?

Дети: круг голубого цвета.

Воспитатель: нашей божьей коровке нужен вход в домик. Из какой фигуры мы сделаем вход?

Дети: вход мы сделаем из круга.

Воспитатель: где у нас будет вход в домик?

Дети: вход у нас будет на середине квадрата.

Воспитатель: ребятки, что у нас получилось?

Дети: домик для божьей коровки.

Воспитатель: хороший домик получился.

Божья коровка: ребята, вы хорошо потрудились, я приглашаю вас немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие! (бег на месте)

По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы. (потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы (приседаем)

И кушать мы давно хотим…

Домой скорее полетим («летим» на ковер).

Божья коровка: у меня есть «Чудесный мешочек», давайте поиграем.

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: учить детей определять на ощупь геометрические фигуры и называть их цвет.

У меня в мешочке спрятаны геометрические фигуры разного цвета. Сейчас каждый бу-дет ко мне подходить и опускать свою руку в этот мешочек. Вы должны не подглядывая, определить на ощупь и сказать, какая это геометрическая фигура. Потом достать и назвать цвет.

(Игра проводится 2раза).

Божья коровка: молодцы, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: божья коровка живет одна, у нее нет подруг.

Конструирование «Божья коровка».

(Воспитатель показывает образец божьей коровки, перед детьми на тарелочках лежат геометрические фигуры).

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим божью коровку и выложим таких же подружек для нашей гостьи. Из каких фигур мы будим делать божьих коровок?

Дети: треугольника, маленьких и больших кругов.

Воспитатель: туловище из какой фигуры мы выложим? (Из большого красного круга). Голову и крылышки из каких фигур? (Голову из большого черного круга, крылышки из черного треугольника). Какие фигуры и для чего остались? (Маленькие черные круги для пятнышек).

Воспитатель: божья коровка, посмотри какие получились подружки для тебя.

Божья коровка: спасибо, ребята, теперь у меня есть подружки. До свидания! Мы полете-ли.

Дети: до свидания!

Воспитатель: дети, что мы с вами сегодня делали?

Дети: строили домик, играли в игру, делали божьих коровок.

Воспитатель: отлично! Вы со всем справились!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группыЗанятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Конус» с детьми средней группы Цель: закрепить знание геометрических фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических фигур, учить выделять нужную среди множества других;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» для младшей группы
Опубликовано: 21 мая 2022 в 18:37
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД