Папки-передвижки

НОД по созданию условий для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Грусть — радость»

Татьяна Щербакова
НОД по созданию условий для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Грусть — радость»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы детей.

Задачи: Сформировать представления об эмоциях «грусть», «радость». Учить понимать чувства свои и других людей; передавать свое эмоциональное состояние через различные выразительные средства: музыку, изобразительную деятельность. Закрепить знания о характере музыкального произведения, его эмоциональную окраску. Учить схематически изображать в рисунке эмоции радости и грусти используя при этом различную цветовую гамму. Помогать преодолевать негативные настроения.

Публикация «НОД по созданию условий для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста „Грусть — радость“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, музыка, художественное творчество

Дидактический материал: пиктограммы «Грусть», «Радость», картинки с изображением людей и животных в разных эмоциональных состояниях, запись грустной и веселой музыки, баночки с цветной водой по тесту Люшера, силуэт лица по 2 шт. на 1 ребенка, цветные мелки, зеркала, изображение тучки, дождя, ветра, солнца, цветов, легкого ветерка.

Ход занятия.

• Приветствие, игра «Комплимент».

• Пальчиковая гимнастика

«Домик и ворота».

На поляне дом стоит, (Пальцы обеих рук под углом друг к

другу, широко расставлены,

соприкасаются кончики пальцев.)

Ну, а к дому путь закрыт. (Большие пальцы обеих рук – вверх,

внутренняя сторона ладоней к себе,

остальные пальцы горизонтальном

положении вместе.)

Мы ворота открываем (Ладони // друг другу.)

В этот домик приглашаем. (Пальцы под углом друг к другу,широко

расставлены, соприкасаются кончики

одноименных пальцев.)

Психолог читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

- Сегодня мы с вами будем изучать «Азбуку настроения» и начнем с грусти и радости. Послушайте стихотворение:

Бесконечные стихи.

Кто вечно хнычет и скучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не узнает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает… Р. Сеф.

- Какое настроение оно вызывает? Правильно, грустное. Есть такие люди, которые постоянно грустят, печалятся и ничего вокруг себя не замечают. Посмотрите на изображение этого малыша, он грустит (показ пиктограммы). У него печальные слегка прикрытые глаза, уголки губ опущены вниз, плечи и голова тоже опущены вниз. Попробуйте угадать, почему он грустит. А у вас бывали ситуации, когда вы грустили (дети рассказывают о ситуациях из жизни?

• Игра «Море волнуется»

Теперь встаньте свободно и давайте поиграем

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Фигура грусти на месте замри.

Дети изображают фигуру грусти печали. Педагог отмечает тех, кому это лучше всех удалось.

• Игра – ассоциация «Грусть».

- Присядьте ребята, закройте глаза и попробуйте представить, на что похожа грусть – печаль (психолог поочередно рядом с пиктограммой выставляет картинки дождя, ветра, тучи). Посмотрите на столе у меня стоят баночки с цветной водой, давайте попробуем определить какого цвета грусть (дети выбирают цвета).

• Игра с музыкальным руководителем «Угадай настроение»

- Послушайте музыку (играет грустную мелодию). Какая музыка? Что хочется делать под нее?

- А теперь послушайте другую музыку (включается веселая мелодия). Что вам захотелось сделать? Какая музыка? Давайте еще раз послушаем и потанцуем под эту мелодию (дети выполняют произвольные танцевальные движения).

Дети присаживаются на стульчики.

Психолог читает стихотворение

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

З. Александрова

- Какое настроение у вас было, когда вы танцевали и слушали это стихотворение? Посмотрите, пожалуйста, на изображение этого малыша (показывает пиктограмму с изображением радости). У него глазки открыты, уголки губ приподняты. Какое у него настроение? Что могло произойти с этим малышом. А бывали ли у вас такие ситуации, когда вам хотелось веселиться?

• Игра «Море волнуется»

Теперь встаньте свободно и давайте поиграем

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Фигура радости на месте замри.

Дети изображают фигуру радости. Педагог отмечает тех, кому это лучше всех удалось.

• Игра – ассоциация «На что похожа радость».

- Ну, а теперь закройте глазки и попробуйте представить, на что похожа радость (рядом с пиктограммой ставятся картинки солнце, цветов, легкого ветерка). Выберем цвета радости.

- Послушайте одну историю, которую мы потом с вами разыграем.

Встреча с другом.

У одного мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался один в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его друг. Как же они обрадовались неожиданной встрече!

А теперь подойдите к столу и возьмите зеркала. Покажите, какое выражение лица было у мальчика, когда он остался один без друга (дети изображают печаль – грусть). А теперь покажите, какие у них были лица, когда они встретились после долгой разлуки (дети изображают радость).

Дети рассаживаются за столы зеркала каждый кладет на свой стол.

• Воспитатель проводит дидактическую игру «Азбука настроения».

Появляется веселый клоун Тяп-Ляп, который хочет узнать умеют ли дети различать радость и грусть. Показывает ребятам рисунки, фотографии своего друга Улыбкина, который бывает не только веселым, но и грустным. (На доске вывешены картинки с изображение людей, зверей выражающих разное настроение). Клоун предлагает найти среди картинок сначала всех веселых людей, зверей, и разместить их под пиктограммой радости; потом всех грустных и разместить под пиктограммой грусти (воспитатель обращает внимание детей на положение уголков губ, показывает на мольберте изображение того или иного выражения лица).

Клоун предлагает ребятам нарисовать и раскрасить веселых и грустных клоунов.

В ходе работы воспитатель помогает затрудняющимся детям, напоминает, какие тона соответствуют тому или иному настроению. После выполнения работы клоун благодарит ребят за старание и умения.

• Психолог проводит

Аутотренинг «Волшебный сон».

Дети ложатся на ковер, Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны. Ведущий обращается к детям: «Сейчас. Когда я начну читать стихи и заиграет спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «волшебный сон». Вы лежите спокойно, дышите ровно. Когда я громко скажу «Открыть глаза! Встать!» - тогда игра закончится.

Внимание… Начинается «Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают… засыпают(2 раза)

Шея не напряжена…

И рас – сла – а – аб – ле – на…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется(2 раза)

Дышится легко… ровно… глубоко…

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело… (2 раза)

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Губы теплые и вялые,

Но нисколько не усталые…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляются(2 раза)

Нам понятно, что такое…

Состояние покоя(2 раза).

Начинается бодрая музыка. Ведущий обращается к детям:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем. Потянуться!Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по созданию условий для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Грусть — радость»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 10:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по созданию условий для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Грусть — радость»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербакова (УИ 93050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД