Папки-передвижки

Занятие по изодеятельности с использованием приёмов декоративной росписи в старшей группе «Искусство гжельских мастеров»

Татьяна Селезень
Занятие по изодеятельности с использованием приёмов декоративной росписи в старшей группе «Искусство гжельских мастеров»

Занятие по изобразительной деятельности

с использованием приёмов декоративной росписи

в старшей группе

по теме:

"Искусство гжельских мастеров"

(для детей 5-7лет)

Составила: Селезень Т. А.

2020 г.

Публикация «Занятие по изодеятельности с использованием приёмов декоративной росписи в старшей группе „Искусство гжельских мастеров“» размещена в разделах

Тема: «Искусство гжельских мастеров».

Цель: Обучение детей приёмам росписи орнамента в гжельской росписи.

Задачи:

Научить детей приёмам росписи орнамента (сочетание в рисунке прямых, дугообразных линий с мазками, точками, кругами по горизонтали в ряд, упражнять руку ребёнка в рисовании концом кисти и примакиванием.

Развивать умение различать характерные особенности народных промыслов Дымки и Гжели.

Воспитывать гордость и интерес к народному творчеству, эстетический вкус, эмоциональность, культуру визуальных наблюдений, аккуратность.

Материалы и оборудование: изделия мастеров Дымки и Гжели, Хохломы, Городца и др., картинки или предметы - кисть, рисунки с элементами гжельского узора. Ромбы белой бумаги, синяя гуашь, кисти.

Ход НОД:

1. Беседа.

Воспитатель: - Какое новое слово узнали?

Дети: -Гжель.

Воспитатель: Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке …

Дети: - Гжель

Воспитатель: В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умные, красивые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, стали расписывать посуду синей краской. Рисовали разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее "нежно-голубое чудо". Её не спутаешь ни с какой другой. Делают её из глины, на белоснежном фоне – только синие -голубой узор: веточки, листья, сеточка, травинки, завитки.

Педагог обращает внимание детей на выставку работ декоративно - прикладного искусства.

Воспитатель: - Уберите предметы, которые нельзя назвать «Гжель» и объясните, почему вы их убрали.

Воспитатель: - Как же мастера создают такое чудо?

Дети: - Cначала лепят из глины, затем расписывают и обжигают в печи. (по мере ответов, воспитатель выставляет картинки или предметы с изображением этапа работы)

Воспитатель: -Какими узорами украшают гжельские мастера свои изделия. Самый крупный узор обычно расположен в центре изделия. Это «цветок розы». (демонстрирует) Сначала аккуратными мазками изображают "бутон розы" и только затем округлыми мазками лепестки розы. Тонкие веточки причудливо изогнуты. (демонстрирует) Их можно дополнить точками, листочками или так называемой «ёлочкой». Сеточка состоит из тонких прямых линий. Сеточку можно украсить точками, маленькими кружочками, черточками. Дуги выполняют округлыми плавными мазками. Дополняют изображение листочками или ягодками.

3. Постановка задачи.

- Сейчас мы с вами попробуем украсить вазочку гжельским узором. Какого цвета краска нам понадобится?

Дети: -Синяя, голубая.

Воспитатель: - Возьмите в руки кисти, рассмотрите их. Толстая кисть нам будет нужна для широких мазков при изображении розы, средней кистью можно выполнить дуги. Что будем изображать тонкой кистью?

Д: -Веточки, сеточку.

Воспитатель: - В центре расположим самый крупный узор – цветок розы. Ее изображение дополним веточками. Края вазочки украсим дугами и сеточкой.

4. Самостоятельная работа детей

Дети работают подготовленных воспитателем шаблонах посуды.

5. Итог занятия

1. Как украшали свои изделия гжельские мастера?

2. Какие цвета использовали?

3. Где расположен узор?

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности в стиле гжельской декоративной росписи «Петушок»Фотоотчет о продуктивной деятельности в стиле гжельской декоративной росписи «Петушок» Здравствуйте гости, заглянувшие на нашу страничку! Прошлая неделя была посвящена гжельским мастерам декоративной росписи. Ребята трудились.

Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Мехенди-искусство росписи тела узорами из хны. Мастер-классМехенди-искусство росписи тела узорами из хны. Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я всегда восхищалась фантастическим талантом мастеров по росписи тела, но не секрет,что всему можно научиться,.

«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель:развитие творческих способностей детейЗадачи:Уточнить знания.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Занятие НОД по изодеятельности в старшей и подготовительной группе. Рисование «Это было летом…» Программное содержание: Учить детей отражать свои впечатления о прошедшем лете в рисунке. Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение.

Занятие по изодеятельности в старшей группе «Лето своими руками» (фотоотчёт)Занятие по изодеятельности в старшей группе «Лето своими руками» (фотоотчёт) Занятие по изодеятельности в старшей группе «Лето своими руками». Программное содержание - Продолжать формировать у детей интерес к изодеятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности с использованием приёмов декоративной росписи в старшей группе «Искусство гжельских мастеров»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 20:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД