Получи документы

Формирование коммуникативных способностей у старших дошкольников с ОНР с использованием сюжетно-ролевой

Анжелика Прошкина
Формирование коммуникативных способностей у старших дошкольников с ОНР с использованием сюжетно-ролевой

Актуальность исследования.

С первых дней своей жизни любой человек нуждается в общении, хочет быть услышанным окружающими его людьми. Умение детей взаимодействовать между собой, выстраивать отношения является залогом дальнейшей успешной адаптации в любой социальной среде, что определяет важность и необходимость формирования коммуникативных способностей с самого раннего возраста. Коммуникативные способности представляют собой индивидуальные особенности каждого человека, обеспечивающие взаимодействие и взаимопонимание между людьми в процессе общения. Период дошкольного детства в этом случае наиболее значим для развития навыков коммуникации у детей. Человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их отношений, что особенно актуально в настоящее время, когда стремительное развитие цифровых технологий сводит весь процесс общения и взаимодействия людей к минимуму.

Публикация «Формирование коммуникативных способностей у старших дошкольников с ОНР с использованием сюжетно-ролевой» размещена в разделах

А. Г. Рузская, М. И. Лисина отмечают, что коммуникативные способности обеспечивают полноценное психическое развитие ребенка, благотворно влияют на общий уровень его деятельности. В период старшего дошкольного возраста коммуникативные навыки, уровень их сформированности, являются еще более значимыми, поскольку ребенку предстоит адаптация к совершенно новым для него условием, знакомство и тесное общение с новыми людьми. На необходимость развития коммуникативных способностей в старшем дошкольном возрасте указывают такие исследователи, как А. А. Бодалев, Ю. Ф. Гаркуша, В. В. Коржевина, А. П, Панфилова, В. И. Тесленко и др. По мнению авторов, отсутствие у ребенка к этому времени элементарных навыков общения затрудняет его взаимодействие со сверстниками и взрослыми, приводит дезадаптации, возрастанию тревожности, нарушает процесс обучения в целом.

У детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на фоне многочисленных речевых нарушений задерживается развитие важнейших психических процессов, с большими затруднениями развиваются коммуникативные навыки. Все это, по мнению И. Ю. Кондратенко, Ю. С, Демидовой, Р. Е. Левиной, О. С. Павловой и др. не обеспечивает процесс общения, а значит и не способствует своевременному развитию познавательной и речемыслительной деятельности.

Большинство исследователей сходятся во мнении, что успешному развитию коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста способствуют игры, поскольку именно в процессе игровой деятельности, тесного взаимодействия детей между собой формируются коммуникативные связи, развивается умение общаться (Л. Г. Соловьева, Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова, Т. Б. Филичева). В ходе игры, как отмечают авторы, формируются не только коммуникативные навыки, но и активно развивается речевая деятельность, поскольку в игре ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, мысли, чувства, представления.

Из множества игр различной направленности более всего для развития коммуникативных способностей, как указывают Е. А. Гущина, Т. И. Бабаева, Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова, подходят сюжетно-ролевые игры. Такие игры невозможны без общения; элементы творчества, импровизации делают процесс взаимодействия детей интересным, позитивным, дошкольники сами стремятся к общению. Принимая на себя различные роли, ребёнок использует речь так, как использовал бы речь его герой, применяя различные средства коммуникации. Таким образом, указанные обстоятельства объясняют выбранную тему исследования – «Формирование коммуникативных способностей у старших дошкольников с ОНР с использованием сюжетно-ролевых игр».

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников. Сюжетно-ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Дошкольное детство - от 3 до 6-7 лет - совершенно особенный период развития ребенка.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных способностей у старших дошкольников с ОНР с использованием сюжетно-ролевой
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 17:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД