МААМ-картинки

Исследовательский проект «Мой режим питания» с детьми старшего дошкольного возраста и родителями

Ольга Фомичева
Исследовательский проект «Мой режим питания» с детьми старшего дошкольного возраста и родителями

Актуальность: Правильное питание – залог здоровья. Это знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь, «Правильно ли вы кормите своего ребенка?», «Соблюдаете ли режим питания Какой малыш откажется добровольно от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Давайте постараемся ответить на эти вопросы вместе. Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение родителями режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждет ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать с их родителей.

Публикация «Исследовательский проект „Мой режим питания“ с детьми старшего дошкольного возраста и родителями» размещена в разделах

Цель исследования : выявление того, какие продукты ребёнок употреблял в пищу в течение недели, каких продуктов не хватает в рационе, почему, какие продукты вредны или не очень полезны, от каких полезных продуктов отказался ребёнок и почему, что нужно сделать, чтобы он хотел есть полезные продукты и не хотел – вредные.

Задачи исследования :

- обогащать и углублять представления у родителей о продуктах, приносящих пользу организму ребенка;

- вовлекать родителей в совместную деятельность по изучению режима питания, здорового образа жизни, принципов безопасного и качественного питания;

- формировать представление родителей и детей о вреде чипсов, газированных напитков и жевательных конфет через практическую деятельность;

- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.

Проблема: Детям больше нравятся те продукты, которые вредны для здоровья, а от действительно полезных продуктов они чаще всего отказываются.

Гипотеза: Если мы проанализируем полезность потребляемых детьми продуктов и проведем просветительскую работу в области здорового питания, то рацион питания в семьях наших воспитанников улучшится.

Методы исследования :

В ходе реализации данного исследования мною были применены такие методы как: анкетирование, анализ, беседа, опрос.

Срок реализации данного исследования : 2 недели

Этапы проекта :

I. Подготовительный

- Изучение литературы по теме проекта; составление проекта (плана, анкеты);

- Подобрать иллюстративный материал по данной теме, дидактические игры для детей и родителей;

- Подобрать семьям (участникам проекта) художественную литературу для чтения детям дома (стихи, сказки, рассказы);

- Подбор консультаций для родителей;

- Подборка опытов и все необходимые атрибуты для экспериментальной деятельности семей с детьми в процессе реализации проекта.

- Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников на тему «Здоровое питание – здоровый ребенок».

II. Основной

Реализация проекта :

- Беседы с родителями «Зачем нужен режим в питании», «О пользе овощей и фруктов», «Полезная и вредная пища», «Витамины в продуктах»;

- Консультация для родителей : «Правильное питание - залог здоровья, «О пользе витаминов для детского организма», «Режим питания дошкольника»;

«Питание в выходные дни»;

- Дидактические игры: «Полезные витамины в продуктах», «Пирамида питания»

- Просмотр вместе с детьми мультфильмов «Ежик и здоровье», «Смешарики»;

- Рекомендуемый для родителей список художественной литературы для чтения детям дома: Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду», Ю. Тувим «Овощи», А. Смирновой «Помидоры», В. Мусатов «Огурцы», «Капуста», «Укроп», Н. Носов «Огурцы», поговорки и пословицы: «Сытый голодному не товарищ», «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша», «Когда я ем - я глух и нем».

- Экспериментирование с газированной водой, чипсами и жевательными конфетами.

III. Заключительный

Презентация проекта «Мой режим питания»

Продукт: диафильм «Правильно питайся – здоровья набирайся!»

В ходе исследования мы выявили, какие продукты воспитанники употребляли в пищу в течение недели, каких продуктов не хватало в рационе на момент исследования.

В результате работы проекта дети узнали о вреде некоторых продуктов: газированные напитки, чипсы, жевательные конфеты. Работа в течение позволила родителям и детям понять необходимость приёма полезных блюд и продуктов. Для подтверждения полезности некоторых продуктов мы в игровой форме познакомили родителей с некоторыми группами витаминов.

В ходе исследовательского проекта родители пришли к единому мнению: чтобы ребенок не отказывался от приготовленной полезной пищи, необходимо кушать вместе с детьми за одним столом полезные и вкусные блюда и правильно рассчитывать размер порции ребенка.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась : после проведенной проектной работы с семьями рацион питания в семьях наших воспитанников улучшился.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Фотоотчет о занятии «Цепи питания» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии «Цепи питания» для детей старшего дошкольного возраста В начале занятия, с ребятами из объединения "Экологический калейдоскоп", была проведена беседа о взаимосвязи живых организмов - растений.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Мой режим питания» с детьми старшего дошкольного возраста и родителями
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 23:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД