Папки-передвижки

Использование интерактивной доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений

Кобыжакова Людмила Геннадьевна
Использование интерактивной доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для педагогов

ТМБ ДОУ «Забава»

Воспитатель: Кобыжакова Л. Г.

Тема: «Использование интерактивной доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений».

Дата проведения: 19.02.2020г

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада видеть вас на сегодняшнем мастер-классе. Меня зовут Людмила Геннадьевна.

Тема нашего мастер-класса: «Использование интерактивной доски на занятиях по ФЭМП».

Публикация «Использование интерактивной доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

- Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий. Они прочно закрепились в современном обществе и стали неотъемлемой частью жизнедеятельности взрослого человека, а также средством обучения детей.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деятельности, позволяет сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными, увлекательными (ценный инструмент для обучения). Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей к стремлению овладеть новыми знаниями, а игровые компоненты, включённые в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоения материала.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски (для воспитателя) :

- начальные знания устройства компьютера;

- работа в программах: Word, Power Point;

- изучение программного обеспечения к интерактивной доске, с помощью которого можно составлять игры, занятия;

- практика работы в интернете (для поиска изображений, презентаций, материалов к занятию).

Значение работы с интерактивной доской :

- даёт возможность реализовать один из важных принципов обучения-наглядность;

- значительно расширяет возможности предъявления учебной информации;

- предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения занятий;

- даёт возможность использования в различных видах деятельности;

(использовать доску можно практически на всех занятиях : ознакомление с окружающим миром, математике, развитие речи, подготовке обучение грамоте, интегрированных занятиях и др).

- интерактивная доска-увлекательная обучающая игра;

- помогает развивать у детей у детей: память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие;

- позволяет усиливать мотивацию ребёнка;

- активное вовлечение ребёнка в образовательный процесс.

У интерактивной доски большие ресурсы : можно переместить изображение или текст на экране доски, расставить изображения в определённом порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнять сортировку картинок, ориентироваться в пространстве. Дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, что способствует формированию графических навыков. Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчётливой формы. Данную доску можно использовать как обычный экран для демонстрации наглядного материала.

Практическая часть.

В своей работе, в частности, на занятиях по ФЭМП я использую интерактивную доску. В основном для закрепления знаний, умений у детей. Сначала мы работаем по определённой теме, которая соответствует нашему плану, затем применяю работу с доской.

Сейчас я вас познакомлю с одним из способов применения интерактивной доски :

1. Интерактивная игра «Найди цифру» по сказке «Теремок». Игра рассчитана для детей средней группы.

Цель: Закреплять счёт в пределах 5.

Познакомить детей с игровым заданием: «Посчитай сказочных героев и найди цифру, которая соответствует их количеству. Нажми на цифру. Если ты правильно найдешь цифру, то она переместится в квадратик с вопросительным знаком, который находится рядом со сказочными героями».

2. Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Найди отличия на картинках».

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Заключительная часть:

Наша практическая часть подошла к концу. Подводя итоги, можно сказать, что нашу повседневную жизнь невозможно представить без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Таким образом, интерактивная доска является универсальным средством и для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.

Всем спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра на липучках «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивной доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 17:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивной доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Кобыжакова Людмила Геннадьевна (УИ 1232136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД