Кобыжакова Людмила Геннадьевна
Использование интерактивной доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов
ТМБ ДОУ «Забава»
Воспитатель: Кобыжакова Л. Г.
Тема: «Использование интерактивной доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений».
Дата проведения: 19.02.2020г
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада видеть вас на сегодняшнем мастер-классе. Меня зовут Людмила Геннадьевна.
Тема нашего мастер-класса: «Использование интерактивной доски на занятиях по ФЭМП».
Публикация «Использование интерактивной доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий. Они прочно закрепились в современном обществе и стали неотъемлемой частью жизнедеятельности взрослого человека, а также средством обучения детей.
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деятельности, позволяет сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными, увлекательными (ценный инструмент для обучения). Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей к стремлению овладеть новыми знаниями, а игровые компоненты, включённые в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоения материала.
Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски (для воспитателя) :
- начальные знания устройства компьютера;
- работа в программах: Word, Power Point;
- изучение программного обеспечения к интерактивной доске, с помощью которого можно составлять игры, занятия;
- практика работы в интернете (для поиска изображений, презентаций, материалов к занятию).
Значение работы с интерактивной доской :
- даёт возможность реализовать один из важных принципов обучения-наглядность;
- значительно расширяет возможности предъявления учебной информации;
- предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения занятий;
- даёт возможность использования в различных видах деятельности;
(использовать доску можно практически на всех занятиях : ознакомление с окружающим миром, математике, развитие речи, подготовке обучение грамоте, интегрированных занятиях и др).
- интерактивная доска-увлекательная обучающая игра;
- помогает развивать у детей у детей: память, внимание, мышление, речь, мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие;
- позволяет усиливать мотивацию ребёнка;
- активное вовлечение ребёнка в образовательный процесс.
У интерактивной доски большие ресурсы : можно переместить изображение или текст на экране доски, расставить изображения в определённом порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнять сортировку картинок, ориентироваться в пространстве. Дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, что способствует формированию графических навыков. Доска помогает развивать координацию движений руки, добиваться отчётливой формы. Данную доску можно использовать как обычный экран для демонстрации наглядного материала.
Практическая часть.
В своей работе, в частности, на занятиях по ФЭМП я использую интерактивную доску. В основном для закрепления знаний, умений у детей. Сначала мы работаем по определённой теме, которая соответствует нашему плану, затем применяю работу с доской.
Сейчас я вас познакомлю с одним из способов применения интерактивной доски :
1. Интерактивная игра «Найди цифру» по сказке «Теремок». Игра рассчитана для детей средней группы.
Цель: Закреплять счёт в пределах 5.
Познакомить детей с игровым заданием: «Посчитай сказочных героев и найди цифру, которая соответствует их количеству. Нажми на цифру. Если ты правильно найдешь цифру, то она переместится в квадратик с вопросительным знаком, который находится рядом со сказочными героями».
2. Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Найди отличия на картинках».
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Заключительная часть:
Наша практическая часть подошла к концу. Подводя итоги, можно сказать, что нашу повседневную жизнь невозможно представить без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Таким образом, интерактивная доска является универсальным средством и для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.
Всем спасибо за внимание.