Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимний лес»

Наталья Амшокова
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимний лес»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Лицей №1 г. п. Терек.

Конспект

открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе

на тему: «Зимний лес»

Воспитатель: Амшокова Наталья Заманбиевна

2020г.

Тема: «Зимний лес».

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Зимний лес“» размещена в разделах

Форма организации образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Активизация словаря: хмурень, лютовей, снеговей.

Цель: Развитие интереса к изобразительному творчеству и воображения дошколь-ников, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с новым методом нетрадиционного рисования - «оттиск», выполнять изображение в определённой последовательности. 2. Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные нетрадиционные техники рисования. 3. Закреплять умение детей ориентироваться во времени и пространстве. Развивающие: 1. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма, композиции и зимнего колорита. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова. 4. Развивать потребность в двигательной активности. Воспитательные: 1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, умение видеть её красоту. 2. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Предварительная работа: 1. Познавательные беседы на тему «Времена года». 2. Рассматривание пейзажей - репродукций с картин, изображающих природу в разные времена года. 3. Чтение стихотворений о зиме. 4. Наблюдения за деревьями, снегопадом во время прогулки. Материал и оборудование: снежинки с загадками, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь белого и синего цвета, баночки с водой, кисти, ватные палочки, бумажные салфетки, мольберт, листья пекинской капусты, поролоновая губка, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», «Зима», репродукция картины И. И. Шишкина «Зимний лес».

Ход занятия:

1. Организационный момент: Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Ребята, у нас сегодня в зале собрались гости. Давайте поздороваемся с ними. 2. Основная часть: Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в зал залетели снежинки. Не простые снежинки, а с загадками. - Любите отгадывать загадки? - Тогда слушайте: Воспитатель: Загадки. 1. Все его зимой боятся, Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице. (Мороз)

2. С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный. (Снег)

3. С неба падают зимою и кружатся над землею Легкие пушинки, белые (Снежинки)

4. Наступили холода, обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимою)

Воспитатель: - Какое сейчас время года? (Зима) - Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о зиме. - А вы любите зиму? Почему? (Ответы детей) Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в снежки. Я вам буду бросать снежный ком, а вы должны одним словом сказать, какая бывает зима? (Сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная и т. д.) - Какой бывает снег? (Белый, пушистый, холодный, сверкающий, мягкий серебристый, хрустящий, и т. д.) - На что снег похож, когда лежит на земле? (Одеяло, ковёр, покрывало)

Дидактическая игра «Зимние слова» Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Новый год, снежинка, тепло, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, сколько месяцев зимой? (3 месяца) - А кто скажет, как называются эти месяцы? (Декабрь, январь, февраль) Воспитатель: - Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Потому, что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными). - А январь в старину назывался «лютовей». Как вы думаете, почему? (Потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег). - А февраль в народе назывался «снеговей». Как вы думаете, почему? (В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега). Воспитатель: - Зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту и посмотреть репродукцию картины И. И. Шишкина «Зимний лес». - Что изобразил художник? - А как вы поняли, что изображена зима?

- Какого цвета краски использовал художник? - Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, посмотрите, сколько вокруг снега. - Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, но сначала, давайте проведём физкультминутку. Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте) Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят) Слева елка на нас глядит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят) Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся (садятся на корточки). Практическая деятельность: Воспитатель: - А теперь давайте пройдем на свои рабочие места. Дети садятся за столы. Воспитатель: - Перед тем, как мы приступим к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику: Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы по одному) Мы во двор пришли гулять («идут» по столу указательным и средним пальцами). Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, («насыпают крошки» - имитируют движение всеми пальчиками). С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись (кладут ладони на стол то одной, то другой стороной.) Все в снегу домой пришли, (отряхивают ладони). Съели суп, и спать легли (двигают воображаемой ложкой, затем укладывают руки под щеку). Воспитатель: - Ребята, у вас на столах лежат предметы, назовите их, пожалуйста (капустные листья, ватные палочки, гуашь белого и синего цвета и т. д.).

- Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным, нетрадиционным способом. - А сейчас мы с вами приступим к созданию картины зимнего леса. - У нас на столах лежат листы пекинской капусты, сейчас мы с вами и будем рисовать зимний пейзаж этими листьями. Итак, мы будем наносить на тонированный лист отпечаток листа пекинской капусты. Эта необычная техника рисования называется «оттиск». Повторите, «оттиск».

- Для начала окунаем кисть в воду, затем в гуашь белого цвета и наносим толстым слоем на лист капусты. Затем аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу бумаги, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, похожий на дерево, усыпанное снегом. Затем, также делаем и с синей гуашью.

-Ребята, на пейзажах нет снега. Предлагаю снежинки нарисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Возьмем ватные палочки, опустим их в стаканчик с водой, затем в гуаши белого цвета и методом тычкования рисуем снежинки. - Падают снежинки на землю и получаются сугробы, их мы нарисуем необычным способом - с помощью поролоновой губки.

(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости). - Итак, всем понятно, как мы будем рисовать зимний лес? Тогда начинайте работать. Практическая деятельность проводится под музыку П. И. Чайковского «Времена года», «Зима». Воспитатель: - Молодцы, возьмите картины и подойдите ко мне. Оформление выставки. Рефлексия: Воспитатель: - Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж.

Воспитатель: - Что вам больше понравилось на нашем занятии? - А чём мы сегодня с вами говорили?

- Посмотрите на свои картины. Как называются такие картины? - Чем вы их рисовали? - Какие техники рисования вы запомнили? А какой техникой вам больше всего понравилось рисовать? - Ребята, вам было интересно? - Рисовать необычными материалами вам понравилось? - Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Коллективная поделка «Чудесный зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования (подготовительная группа)Коллективная поделка «Чудесный зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования (подготовительная группа) Зимний лес Зимний вечер, лунный свет. В белый снег весь лес одет. В белых шубах, в белых шапках, И мороз им шепчет сладко: Спи, березка,.

Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес» Создание коллективной работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования проходило во время прогулки.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимний лес»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 12:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД