Анастасия Такалина
Конспект ООД «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»
Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.
Задачи:
• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10;
• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
• Познакомить с составом чисел 7,8,9
• Продолжать учить решать задачи и составлять примеры;
• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Публикация «Конспект ООД „Количественный и порядковый счет в пределах десятка“» размещена в разделах
• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Развивать умение двигаться и запоминать текст игры.
Предварительная работа : игры «Где прячутся цифры?», «Считаем до десяти», Обратный отсчет», «Считаем все подряд», «Сколько ног?», «Сколько ног у осьминога?» «Кто быстрей?», разучивание считалок «Считалка для ворон», «Куриная считалка», игры с журналами из серии «Блоки Дьенеша», игры с счетными палочками, рассматривание и заучивание плаката «Состав числа», решение математических задач, игры с математическим паровозом (составление примеров, игры с полочками Кюизенера.
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Материалы и оборудование: письмо с математическими заданиями, круги разного цвета по 10 штук, счетные палочки, блоки Дьенеша, карточки «Составь крокодила из блоков», карточки с цифрами от 1 до 10, домик «Состав числа», математический паровозик.
Предполагаемый результат : Дети имеют представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10; умеют составлять число 10 из единиц; дети ознакомлены с составом чисел 7,8,9; дети решают задачи и составляют примеры и моделируют предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Закреплены навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Ход ООД:
I. Орг. момент
Воспитатель: - Дети сегодня я получила письмо, а от кого вы узнаете, тогда когда отгадаем загадку:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: - Вы отгадали кто это? (Маша и Медведь)
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они на экране.
Сейчас я прочитаю от них письмо: Маша и Медведь пишут, что скучно им стало в лесу, и они решили попросить вас поиграть с ними. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, вы согласны им помочь?
II. Основная часть
Воспитатель:
- В конверте написаны задания.
Слушайте внимательно первое задание:
Маша предлагает вам поиграть в игру «Крокодилья считалка», Но для этого нам нужен сам крокодил. Давайте его соберем. Внимательно смотрим на обозначения. А теперь давайте поможем Маше определить, какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными? Слушайте внимательно и выкладывайте на стол круги разного цвета.
Крокодилу счет дают,
В этом счете десять блюд :
Блюдо первое- суп с фрикадельками.
Блюдо второе- картошка с сардельками
Блюдо третье- рыбный пирог.
На четвертое- сладкий творог.
Пятым подано- редька протертая.
На шестое- он съел винегрет.
На седьмое-с грибами омлет.
На восьмое- салат из печенки.
На девятое- банку сгущенки.
На девятое- банку сгущенки.
На десятое- выпил компот.
На компоте закончился счет.
Посмотрел на свой живот…
А потом вдруг как заплачет:
Это он наелся, значит!
Воспитатель: Какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными? Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число? Как сосчитать, сколько всего блюд съел крокодил (ответы детей.)
На что указывает количественное число? Сколько всего кругов? Сколько кругов какого цвета? Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять (ответы детей.) Правильно, нужно взять десять единиц.
Воспитатель:
- Возьмем второе задание.
Открываю конверт и достаю цифры.
- Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали места цифр в числовом ряду. Ребята, давайте поможем им построить числовой ряд. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Воспитатель:
В конверте есть еще одно задание для вас. Маша просит вас расселить жильцов дома №9,7,8
Дети выполняют задание «Состав числа»
Воспитатель: Из каких чисел состоит число 9 (8,7?
Физминутка:
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Согласны?
Физкультминутка «У медведя дом большой»
Воспитатель:
-Сейчас я возьму четвертое задание от Мишки и прочитаю. Ребята, помогите, пожалуйста, нам с Машей составить из геометрических фигур и счетных палочек предметы, о которых говорится в стихотворении.
Воспитатель:
Ребята, будьте внимательны.
Взял треугольник и квадрат, из них построил домик.
И этому я очень рад: теперь живет там гномик.
Какой предмет вы построили из этих фигур? (ответ детей.)
Воспитатель: -Я взял три треугольника и палочку- иголочку.
Их положил легонько я и получил вдруг елочку.
Какой предмет вы составили из трех треугольников (ответ детей.)
Воспитатель: Слушайте дальше.
Квадрат, прямоугольник, круг,
еще прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.
Какая машина у вас получилась? (ответ детей.)
Воспитатель:
Вначале выбери два круга-колеса,
а между ними помести-ка треугольник.
Из палок сделай руль.
И что за чудеса- самокат (велосипед) стоит.
Теперь катайся, дошкольник!
-Ребята, получился у вас велосипед? Молодцы!
Воспитатель:
- Сейчас я возьму последнее задание и прочитаю. Ребята, помогите, пожалуйста, решить эти задачки и расставить правильно примеры в паровоз. Вы записываете на своих листочках:
Пять цветочков у Наташи,
И еще три дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет три и пять? (Восемь)
- Какую цифру мы поставим в первый вагон? Почему?
- Что ставим между вагонами? Почему?
- Какую цифру ставим во-второй вагон? Почему?
- Какой знак ставим?
-В последнем вагоне, какая цифра должна стоять?
У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Еще дала три Алла.
Сколько всего стало? (Семь)
- Какую цифру мы поставим в первый вагон? Почему?
- Что ставим между вагонами? Почему?
- Какую цифру ставим во-второй вагон? Почему?
- Какой знак ставим?
-В последнем вагоне, какая цифра должна стоять?
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (Три)
- Как нам узнать, сколько дочек у гусыне? Почему надо отнять 3?
- Какую цифру мы поставим в первый вагон? Почему?
- Что ставим между вагонами? Почему?
- Какую цифру ставим во-второй вагон? Почему?
- Какой знак ставим?
-В последнем вагоне, какая цифра должна стоять?
III Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? Какие задания были для вас интересными? В чем вы испытывали затруднения? (ответы детей.)
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.