МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию по впечатлению от прочитанной сказки «Колобок»

Евгения Гаглоева
Конспект занятия по рисованию по впечатлению от прочитанной сказки «Колобок»

Цели: – Познакомить со сказкой, ее персонажами. Дать им характеристики. Обозначить понятие «дикие животные».

– Развивать воображение, фантазию, ум ение включаться в игру.

– Прививать любовь к чтению. Воспитывать способность сопереживать героям и доброжелательно относиться к ним.

Художественно-образовательные задачи:

1. Освоение художественных средств выразительности

Публикация «Конспект занятия по рисованию по впечатлению от прочитанной сказки „Колобок“» размещена в разделах

Использовать сочетание различных, уже знакомых изобразительных элементов (дорожка, травка, солнышко, деревья). Итог – сумм а навыков остейших изображений, юс попытка создать образ персонажа (колобок добрый, хороший, веселый).

Отработка кругл ой фо ы на пл оскости (изображение колобка) и в объеме (лепка колобка).

2. Цветоведение

Расширение гаммы до 12 цветов, что усилит впечатление сказочности. Используем группу «добрых», яр ких, «веселых» цветов, пока не акцентируя внимание детей на их названиях. Через цвет передать доброе отношение к ситуации.

3. Композиция

Первая попытка собрать в единый сюжет знакомые изобразительные элементы. Выделение гл авного (колобок) местом расположения в листе (ближе к центру) .

Техника исполнения: пл астилин (глина). Цветные фломастеры.

Изображение: объемное. Линейно-гр афическое с элементами закраски внутри контур ной формы. Характер изображения – зарождение изобразительных элементов.

Материал и оборудование:

Демонстрационный. Книга с красочными иллюстрациям и к сказке «Колобок».

Раздаточный. Пластилин (глина, стека, дощечка. Бумага

А-4, фломастеры 12 цветов.

Предварительная работа:

Прочитать сказку «Колобок». Рассмотреть картинки-иллюстрации. Поговорить о персонажах сказки, охарактеризовать их. Закрепить названия диких животных (заяц, волк, лиса, медведь).

Ход занятия

В. Мы сегодня читали сказку. Вам понравились ее герои? Кто больше всех?

Д:Колобок.

В. У нас есть пластилин (глина). Давайте его слепим. Скатываем комочек пластилина (глины) между ладоням и круговыми движениям. Сделаем ему глазки, чтоб смотрел, и ротик, чтобы пел. Он же веселый был и песенки любил петь. И будем с ним играть, посмотрим, куда он покатится… Он и от нас может убежать в лес. А кого колобок встретил в лесу?

Д. Зайчика, волка, медведя, лису.

В. И что сделала хитрая лиса?

Д. Съела колобка.

В. Вы научились лепить колобка, давайте теперь нарисуем его. Нашего колобка лиса не съест. Какой он?

Д. Кругленький, веселый, добрый.

В. Мы уже умеем рисовать кружочкирисовали круглое солнышко, круглые яблочки… Покажите в возду хе, как рисуют кружочки.

Дети показывают.

В. Рисуем. Но этот кружочек особенный: он поет песенки, катится по дорожкам. Убежал от дедуш ки и бабуш ки в лес… У него должны быть глазки, чтобы смотреть, ротик, чтобы петь песенки. Спойте его песенку:«Я от дедушки ушел…»

Рисуя, дети тихонько напевают.

В. Нарисуйте. Вот посмотрите! Он уже улыбается, смотрит на нас, удивляется – кто его нарисовал! Глазастенький, смешной, добрый… Какой хорошенький полу чился!

Необходимо включить ребенка в игру, при которой он думает и действует вместе с персонажем, которого изображает.

В. А где он катился?

Д. По дорожке.

В. Рисуем дорожку, тропинки, траву.

Дети рисуют, используя разнообразные линии – длинные, кривые, короткие, отрывистые.

В. Вы это умеете. Нарисуем ему солнышко, пу сть его гр еет, он же ушел от бабушки и от дедушки днем, а не ночью. А куда колобок катился?

Д. В лес. А в лесу деревья.

В. Вы уже умеете рисовать деревья. Какие в лесу деревья?

Д. Высокие-пр евысокие.

Дети показывают ручками.

В. Высокие-превысокие деревья до неба, до туч, веточки тянутся к солнышку…

Рисуем. Так кого же колобок встретил в лесу?

Сюжетная линия рисунка: дорожки – солнышко – деревья – травка развивается, рисуется постепенно в процессе беседы, переходящей в игру на бумаге.

Д. Зайчика, волка, медведя, лису.

В. А какие это животные?

Д. Дикие, потому что они живут не дома, а в лесу.

В. Смотрите! Вон они выглядывают из-за деревьев…

Разный уровень детей предусматривает опережение, тогда возможно обозначить наличие персонажей – деда, бабу, зверей. Зайчик – круглая голова, длинные уши. Волк – большие зубы, длинный хвост. Для данного возраста достаточно наличие в изображении-схеме главной характерной детали – уши, хвост, зубы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию по впечатлению от прочитанной сказки «Колобок»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 14:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД