Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Анна Казарцева
Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Художественно-эстетическое развитие для детей дошкольников.

Преобрести в раннем детстве - эстетическое воспитание – означает на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству.

В современном быстроразвивающемся мире и нашего государства стоит цель перед учебно-воспитательным процессом дошкольных учреждений на всестороннее развитие ребенка, как духовно богатой, эстетически воспитанной Личности. Современный уклад жизни, окружающая природа создают все предпосылки для художественно- эстетического развития детей. Поэтому в последнее время встал вопрос серьезно к проблемам теории и практики художественно- эстетического развития как средство формирования всестороннего развития. Художественно- эстетическое воспитание детей происходит с первых шагов, с первых его слов, поступков и откладывает в его душе отпечаток на всю жизнь.

Художественно - эстетическое воспитание выражается в формирование в ребенке художественно- эстетического воспитания в этой области заключается в том, что оно делает человека душевно красивым, формирует положительные чувства, делает жизнь прекрасной, развивает становление у детей собственного самосознания и самопонимания, воспитывает у него эстетический идеал, вкус и тягу к прекрасному.

Период детства – уникальный отрезком в жизни ребенка, в процессе которого формируется основные художественно-эстетические качества человека и остаются в неизменном виде на всю жизнь. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников является одной из главных задач всей дальнейшей воспитательной работы дошкольный учреждений. Эстетическое воспитание детей в детском саду – это постоянная работа во всех направлениях деятельности ребенка. Художественно- эстетическое воспитание является длительным и сложным процессом: дошкольники получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает рисование, лепка, аппликация, конструирование. В раннем возрасте активизируется самостоятельность мышления; развивается у детей познавательный интерес и любознательность; образуется приобщение ребенка к познанию окружающего мира; способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе.

Дети от природы являются изобретателями, исследователими, конструкторами- эти заложенные природой задатки особенно быстро раскрываются и реализуются именно в творчестве. Дошкольники имеют неограниченную возможность в формировании художественно- эстетического вкуса и большая роль играет ознакомление детей с классическими произведениями детской художественной литературы, музыкальными произведениями, живописью. Все это приобщает детей к красоте и богатству художественного слова, музыки, доставляя детям истинное удовольствие.

Для достижения цели образовательные учереждения должны так организовывать свою деятельность, чтобы во всех режимных моментах дня раскрывать детям красоту окружающего мира, помогать им увидеть ее прелесть и подбирать такие слова для описания этой красоты, которые будут доступны ребенку. Большое значение в художественно- эстетическом воспитании дошкольников играет организация предметно-развивающей среды детского сада, также мощным средством в воспитании служит окружающая природа, поэтому необходимо с детьми наблюдать и замечать красоту объектов природы, звуки природы. В процессе наблюдений и экскурсий воспитателям следует обращать внимание детей на благородство взаимоотношений между людьми, построенных на взаимопомощи, товариществе и заботе друг о друге, на целенное на нравственное воспитание детей.

По принятому новому ФГОСу каждое ДОУ самостоятельно определяет направление и содержание деятельности, проводит углубленную работу по формированию художественно- эстетической культуры детей, уделяя особое внимание комплексному использованию всех средств обучения, психологии и педагогики. Особенное содержание художественно- эстетического воспитания можно определить как процесс формирования в личности эстетического отношения к действительности и эстетической деятельности. Эстетическое воспитание учит детей природно-культурной организации своей деятельности.

Цель: развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации, дети получают первые художественные задатки, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной – творческой деятельности, среди которых большое место занимает изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание, культурно- досуговая деятельность, а также самостоятельная деятельность детей,что становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.

Задачи:

1. Заложить основные теоретические основы эстетической культуры личности.

2. Формировать художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентации, вкусов.

3. Эстетическое самообразование и самовоспитание, ориентированные на самосовершенствование личности; воспитание творческих потребностей и способностей.

Для успешного достижения цели по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать весь педагогический процесс. Художественно - эстетическое воспитание детей тесно связана со всеми сторонами педагогического процесса развивающих, воспитательных, образовательных и практических.

Развивающая сторона предусматривает развитие психических процессов – эстетическое сознания, памяти, творческого воображения; развитие интеллектуальных и познавательных способностей ребенка; эмоциональных, творческих, художественно-эстетических качеств ребенка.

Воспитательная сторона заключается в формировании у ребенка художественного вкуса, эстетического осознания произведений искусства, в воспитании интереса и потребности к художественной деятельности.

Образовательная сторона выражается в знакомстве с произведениями искусства (театра, музыки, художественной литературы, живописи, графики, скульптуры, в обучении художественной деятельности.

Практическая сторона заключается в овладении навыками и умениями в области художественной деятельности

Для получения ожидаемых результатов создается система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая включает в себя:

Изменения содержания образования (выбор программ и технологий, специально организованное обучение);

Создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);

Организация учебно-воспитательного процесса (совместная деятельность педагогов с детьми и родителями);

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Сам процесс художественно-эстетического воспитания включает в себя три взаимосвязанных звена: приобретение опыта эстетических переживаний, практическую художественно-эстетическую деятельность, художественное образование.

Организация по эстетическому воспитанию в ДОУ осуществляться в течение всего дня и основывается на следующих принципах:

- эстетическое воспитание и художественно-творческая деятельность осуществляется тесной связи со всей воспитательно-образовательной работой;

- детское творчество связано с жизнью;

- разнообразие форм и методов художественной деятельности;

- особый подход в эстетическом воспитании, основанный на выявлении индивидуальных особенностей у детей и определении различных путей развития творческих способностей каждого ребенка.

Поэтому, при отборе методов, форм и приемов обучения коллектив ДОУ учитывает такие критерии, как:

· комфортная, радостная от процесса познания атмосфера;

· целостное развитие личности ребенка;

· разнообразные методы, учитывающие потребности ребенка;

· игровая организация обучения, способствующая двигательной

активности детей;

· актерские способности воспитателя, способствующие превращению

детей в действующих лицах

Художественно- эстетическое воспитание не может решаться суммой отдельных мероприятий. Задачи эстетического воспитания дошкольников состоят в том, чтобы систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности, формировать основы эстетического вкуса.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством организации театрализованной деятельности Неоднократно доказано, что дошкольный возраст – это период, в котором закладывается основа творческой личности, понимание нравственных норм,.

Художественно-эстетическое развитие детей 4–5 лет .

Художественно — эстетическое развитие дошкольников средствами детской мультипликации Все дети очень любят смотреть телевизор, а особенно мультфильмы. В силу своей восприимчивости дети легко усваивают с экрана модель поведения.

Конспект НОД по лепке «Рыбки для улитки» Конспект НОД Вторая младшая группа. Тема: «Рыбки для улитки». Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. :Изобразительная.

Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие»Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие» Есть на Земле огромный дом - Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность дошкольников. ЦЕЛЬ : Формирование интереса к эстетической стороне окружающей. Действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. ЗАДАЧИ.

План саморазвития «Развитие коллективных творческих способностей у дошкольников через художественно-эстетическое воспитание» План-программа профессионального саморазвития педагога на 2013-2016 учебный год Тема: «Развитие коллективных творческих способностей у детей.

Проект «Танцуй-ка» в рамках образовательной области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж).Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж). Как известно, мелкая моторика – это взаимодействие мышечной, нервной, костной и зрительной систем во время выполнения движений кистями рук.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 22:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...