Папки-передвижки

Конспект занятия «Кто живёт в воде?»

,Скеленчева Надежда
Конспект занятия «Кто живёт в воде?»

Тема: Кто живёт в воде?

Цель: Познакомить с обитателями водоёма.

Задачи: Формировать представления детей о рыбах и других речных обитателях, понимание того, что они могут существовать только в чистой воде. Учить выделять общие признаки, различие и сходство между рыбами.

Развивать речь, мышление, память, умение анализировать, размышлять.

Воспитывать экологическую грамотность детей.

Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов о речных обитателях, рассматривание картинок, игра «Рыболов», «Рыбки в пруду».

Словарная работа: река, озеро, пруд, водоём.

Публикация «Конспект занятия „Кто живёт в воде?“» размещена в разделах

Билингвальный компонент: балы- рыба, су- вода

Оборудование: «Волшебная коробочка», игрушечная рыбка, картинки «Рыбы», наборное полотно «На речном дне»

Ход ОУД

Вводная часть

Вносит «Волшебную коробочку»

Спрашивает детей, хотят ли они узнать, что внутри коробочки. Для этого нужно отгадать загадки.

Плещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

-О ком эти загадки? (о рыбках)

Достаёт из коробки игрушечную рыбку.

Вводит билингвальный компонент: балы- рыба

Основная часть

Рассматривание игрушечной рыбки.

- что есть у рыбки?

- чем покрыто тело рыбки?

Рассматривание картинок «Рыбы», выделение общих признаков.

- как передвигаются рыбы?

- где живут рыбы?

- какие бывают водоёмы?

(рассматривание картинок)

Вводит словарь: река, озеро, пруд.

- рыбы могут жить без воды?

- кто ещё живёт в воде?

- кто живёт на берегу водоёма?

Физминутка

Как в аквариуме нашем рыбки золотые пляшут

Они весело резвятся в чистой тёпленькой воде. (танцуют, кто как может)

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. (сжимаются, приседают)

То помашут плавниками (встают, руки в стороны. Машут руками)

То заплавают кругами. (кружатся)

Экологическая игра «На речном дне»

Предлагает надеть гидрокостюмы, и спуститься на речное дно (митируют надевание гидрокостюмов)

Рассматривание наборного полотна: водоросли, камешки, рыбы, улитки, среди них пакеты, банки, ботинок.

- все ли предметы здесь речные?

- что лишнее?

- хорошо рыбам и другим обитателям живётся среди мусора?

- чем можно помочь речным обитателям?

Дети приходят к решению убрать весь мусор из речки, чтобы рыбкам легче дышалось.

-Молодцы! Стало чисто и светло! Рыбки вам очень благодарны за помощь и просят всех людей не мусорить возле водоёмов.

Заключительная часть

-О чём мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Информационная карта проекта по расширению представлений детей о лесных животных «Кто, кто в теремочке живёт?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект физкультурного занятия совместно с родителями «Кто в теремочке живёт?» Кто в теремочке живёт? Нетрадиционное занятие по физкультуре В средней группе Воспитатель: Е. А. Матвеева Задачи: Развивать физические.

Конспект занятия «Кто живёт в лесу» Организация образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Кто живёт в лесу» Автор конспекта: Метель Ольга Александровна.

Конспект занятия «Кто живёт на дереве, кто под деревом» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Сказка» Подоровой Надежды Владимировны «Кто живёт на дереве, кто под деревом?» Цель: Создать.

«Кто живет в воде». Конспект занятия в рамках реализации проекта «Экологическая мозайка» Утверждаю: Заведующий МДОУ «Д/с № 181 п. о.» г. Магнитогорска А. В. Грицай. Разработала Старший воспитатель МДОУ «Д/с № 181 п. о.» Изотова И. В.

Мастер-класс «Домик с окошками «Кто, кто в Тереме живёт»Мастер-класс «Домик с окошками «Кто, кто в Тереме живёт» Знакомство родителей и детей с детским садом начинается с приёмной группы. Я и моя напарница стараемся создать для родителей и детей уютную.

Наблюдение «Кто живёт в аквариуме?»Наблюдение «Кто живёт в аквариуме?» В уголках природы в группах нашего детского сада нет аквариумов. По санитарным нормам они запрещены. Выходим из положения таким образом,.

НОД «Кто живёт на Кубани?» НОД «Кто живёт на Кубани?». Возраст воспитанников: младший дошкольный Виды деятельности: Познавательное, речевое. Образовательные области:.

Конспект занятия «Стану я природе другом». Чтение рассказов Н. Сладкова «Синичкина кладовая», «Кто в дупле живёт». Программное содержание: Уточнить представления детей о зимующих птицах и способах их выживания в природе. Развивать познавательный интерес,.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Кто там в воде живёт?» Подготовил воспитатель старшей группы №7 Дошкольного отделения №5 ГБОУ «Школы 2051» Аксентий А. А. Цель: повышение интереса к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто живёт в воде?»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 15:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД