Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лекарственные травы»

Жигайло Ирина
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лекарственные травы»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о лекарственных растениях родного края.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с лекарственными растениям, закрепить знания, об их целебных свойствах;

Познакомить с правилами сбора лекарственных растений;

• Обогащать словарь детей по теме названиями лекарственных растений;

• Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Лекарственные травы“» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, доказательную речь;

Развивать познавательный интерес к природе родного края; мыслительные процессы, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их;

• Воспитывать любовь к природе родного края и бережное отношение к ней.

Оборудование: картинки с изображением лекарственных трав,

(презентация «Загадки о целебных травах», оборудование для просмотра презентации, разрезные картинки.

Методы и приемы:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций лекарственных растений; беседы о лекарственных травах и их использовании;

Форма совместной деятельности: Организованная образовательная деятельность с просмотром мультимедийной презентации "Лекарственные растения Кугарчинского района"

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: чтение художественной литературы, игровая, двигательная, социально-коммуникативная.

Средства: проектор, экран, ноутбук.

Литературные: загадки о лекарственных растениях.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что такое природа? Как вы это понимаете? (ответы детей)

(Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы.

Это все, что нас окружает, что не создано руками человека).

Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о лекарственных растениях

нашего края. Ребята, скажите, как называется наш район?

(Наш район называется Кугарчинский).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие лекарственные растения растут в нашем

Кугарчинском районе? (Крапива, подорожник, ромашка и т. д.)

Воспитатель: Правильно ребята. А где растут лекарственные растения? (В лесу)

Воспитатель: Правильно и сегодня, ребята, к нам прилетела из леса «Совушка

Сова - Умнейшая голова». Давайте мы с ней поздороваемся.

(Слайд 1)

Сова: Здравствуйте, ребята. Я вас сегодня приглашаю в путешествие, в страну

лекарственных растений нашего края. Но, с начало скажите мне пожалуйста,

почему некоторые растения называются «лекарственными»?

Дети: Потому что они лечат людей от разных болезней.

Сова: Правильно, ребята. Издавна люди заметили, что больные животные уходят лес, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали.

Так и человек стал искать помощи у разных растений. Поэтому такие растения называют лекарственными.

Воспитатель: Правильно, ребята, как богат наш район лекарственными

растениями, которые помогают людям от их болезней.

Сова: Ну, что вы хотите отправиться в путешествие? (Да)

Но я хочу вас предупредить, что вас впереди ждут сложные задания.

Первое задание «Загадки»

Сова: Ах, не трогайте меня,

Обожгу я без огня. (Крапива) (Слайд2)

Воспитатель: Но, почему же все-таки крапива обжигает? Листья и стебли растения имеют особые волоски. Каждый волосок– как тонкая игла шприца.

Внутри волосков – едкая жидкость. Дотронулся – получай уколы.

Чем же полезна крапива? (Слайд 4)

Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами.

В крапиве содержаться вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь, настой из листьев крапивы используют для полоскания горла при ангинах, А ещё она укрепляет волосы. Из неё делают бумагу, мешковину. В стеблях этого

растения очень прочные волоски. А вы знаете, что крапива может не только вылечить, но и накормить. Листья крапивы съедобны, из нее готовят щи и салаты.

Сова: Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денечка через два

Облысела голова.

(одуванчик). (Слайд 6)

Воспитатель: Правильно это одуванчик. Цветы у одуванчика словно маленькие солнышки, раскрываются в хорошую погоду и закрываются, когда пасмурно. Но вот одуванчик зацвел и что с ним происходит? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, появляются семена, прикрепленные к пушистым белым хохолкам, которые легко сдуваются ветром. Поэтому его так и назвали - одуванчик.

Представим, что у нас в руках белые шапочки, подуем на них, сначала еле-еле, потом посильней, а потом сильно – сильно, пока все парашютики не улетят.

Дыхательная гимнастика.

Я шариком пушистым,

Белею в поле чистом.

А дунет ветерок —

Остался стебелек.

Чем полезен одуванчик?

В листьях одуванчика много витаминов и поэтому из листьев

одуванчика варят щи, добавляют листья в салат, моют голову

настоем. Одуванчик лечит кашель. Из корней одуванчика

делают вот такой сироп. Который не только помогает при кашле,

но и оздоравливает организм.

Сова: Ребята, а кто знает стихотворение про одуванчик?

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик

Вырастет, нарядится в беленькое платьице.

Белое, воздушное, ветерку послушное.

Гимнастика для глаз

Раз - налево, два на - право,

Три- наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмём немного.

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много- много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

Сова: А какой лекарственной травкой горлышко лечат?

Послушайте:

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся (Ромашка.)

Воспитатель: Настоем ромашки можно полоскать горло, рот, ополаскивать волосы.

Применяют в косметических целях при изготовлении кремов,

шампуней, мыла, зубной пасты.

Воспитатель: Правильно. Слово Ра на иностранном языке означает солнце. Правда, ромашка - похожа на солнышко? Отваром из цветков ромашки поласкают горло. Применяют ее от простуды и кашля, от болей в животе. Если выпить на ночь отвар ромашки – сон будет крепким и спокойным.

Сова: Тонкий стебелек у дорожки

На конце его сережки

На земле лежат листки

Маленькие лопушки

Нам он, как хороший друг

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник.)

Воспитатель: А где он растет? Подорожник растёт около дорог.

А чем же эта травка полезна, почему считается лекарственной?

Подорожник –великий путешественник. Приклеившись к ногам

людей, он без труда перебирается в другие места. Подорожник

называется зелёным бинтом, разобьёшь коленку, сорви. Если

лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай

поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране.

Поранили ножку или ручку, помочить листочек и приложить к

ранке, кровь останавливается, и ранка заживляется. Его

прикладывают при порезах, ссадинах, укусах насекомых, ожогах. А еще настой листьев подорожника применяют как отхаркивающее средство при кашле. Отваром полощут рот, когда болят зубы и десны.

Сова: Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (Мать-мачеха)

Воспитатель: Ребята, а чем полезна мать -и –мачеха?

- Да, действительно мать – и - мачеха хорошо лечит кашель.

Физминутка

Говорит цветку цветок: (дети поднимают и опускают руки)

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку (дети шагают на месте, высоко

поднимая колени)

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай – (вращение головой)

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – (наклоны)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, (встряхивание кистями рук)

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все (дети садятся на места)

День встречать во всей красе.

Сова: Ребята, а знаете ли вы правила, как надо собирать растения?

Давайте мы с ними познакомимся.

Правила сбора лекарственных растений

1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей)

Придя с прогулки из леса обязательно вымой руки!

Сова: А расскажите-ка ребята, как надо вести себя в лесу?

Не надо включать громко музыку.

Нельзя рвать растения с корнем.

Нельзя разжигать костер в лесу.

Надо убирать за собой мусор.

Нельзя бросать мусор в речку.

Сова: Пришло время самим собрать лекарственные растения для больных зверей. Вот наша лесная полянка, на ней выросли «зеленые доктора». Нужно из частей собрать целое растение и назвать его.

Дидактическая игра «Узнай и собери растение»

Сова: Вы молодцы! Вы справились с моими заданиями. А мне пора улетать в лес. До свидания дети. (Дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня прилетал?

Чем мы сегодня занимались? О чем беседовали?

Прикреплённые файлы:

lekarst_vucr0.ppt | 3513 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в старшей группе «Пасхальные открытки»Конспект НОД по познавательному развитию и аппликации в старшей группе «Пасхальные открытки» Тема: Пасхальные открытки Цель: Изготовить пасхальные открытки к празднику Задачи: 1. Учить детей делать праздничную открытку своими руками,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Проект «Лекарственные травы»Проект «Лекарственные травы» Цель: Создать условия для развития творческой активности старших дошкольников. Привлечение детей, педагогов, родителей к необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лекарственные травы»
Опубликовано: 30 января 2021 в 18:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД