Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»

Анастасия Макаренко
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»

Цель: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки.

Задачи:

- Упражняться в четком произношении звуков А, О, У, И.

- Учить строить ролевой диалог, уметь согласовывать свои действия с действиями других героев,обогащать словарный запас детей:

- развивать творческое воображение, эмоции и чувства;

- воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к театрализованным играм.

- Учить входить в образ при драматизации сказки «Теремок».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, перед тем как начать занятие, мы должны с вами поприветствовать друг друга.

Для этого мы возьмем волшебный цветок, встанем в кружок, возьмемся все за руки.

Игра «Приветствие»

Вот мы встали все в кружок

Вот он сказочный цветок

Всех приветствуем вокруг

Здравствуй наш волшебный круг

Здравствуй наш волшебный друг.

Воспитатель:

В мире столько сказок есть,

Всех их нам не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой.

Лепесточки полетели,

А мы на стульчик тихо сели.

Воспитатель: Но еще ребята, нам из леса прислали волшебную корзину, а в ней книга, а в книге сказки. Чтобы попасть в сказку, мы совершим путешествие. Но для этого нам надо немного подготовится.

Разминка.

За окном шумит листва-

Повторяем дружно: А-А-А.

Мы присели на траву-

Повторяем тихо У-У-У.

Нам от лампочки светло-

Повторяем дружно О-О-О.

Прилетели соловьи-

Повторяем дружно-И-И-И.

Воспитатель: что можно сказать о звуках,которые мы сейчас произнесли: А, О, У, И. Эти звуки можно петь.

Воспитатель: А мы идем дальше. Чтобы дальше пройти,нужно разгадать загадки:

1. Кто за стенкой шуршит,

Тонким голоском пищит

Сыр от неё не утаишь?

Догадались- это…. (мышь)

(педагог вешает изображение мыши)

2. Хвост пушистый,

Мех золотой. (лиса)

(педагог вешает изображение лисы)

3. В лесу живет, а в деревне кур крадет

Зимой спит, летом улей ворошит. (медведь)

4. Кто зимой холодной,

ходит злой голодный (волк)

5. Через поле напрямик,

Скачет белый воротник (зайчик)

6. Летом на болоте, вы ее найдете

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

Воспитатель: Так как мы идем в сказку, по дороге с нами встречаются всякие чудеса. Вставайте все в круг.

Игра «Были мы».

Воспитатель: Садитесь все на стульчики.

Скажите как разговаривают эти звери?

Дети произносят звуки животных, изображенных на картинке.

А где живут эти звери?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Как их можно назвать (дикие животные)

- А скажите из какой сказки эти животные?

Дети: Из сказки теремок.

Воспитатель: давайте мы с вами расскажем нашим гостям и покажем сказку. Приготовились, сказка начинается! Воспитатель читает слова автора, дети изображают действия и говорят слова героев. В конце сказки актеры выходят и кланяются гостям.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто первый нашел теремок?

Дети: Мышка.

Воспитатель: А какие звери были?

Дети: добрые, дружные, гостеприимные.

Воспитатель: Как поступил медведь? (сломал теремок). Он исправил свою ошибку?

Воспитатель: Когда мы все дружные, то и работа у нас ладится.

А теперь давайте мы с вами построим свой теремок

Игра «В чистом поле теремок».

В чистом поле теремок.

Он не низок не высок».

Воспитатель: пришло время расставаться.

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли

И героя помогали,

И задания выполняли.

До свиданья скажем дружно

и рукой помашем дружно.

Публикации по теме:

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 05:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки