Папки-передвижки

Конспект занятия «Мы все разные, но мы все равны»

Юлия Сергеева
Конспект занятия «Мы все разные, но мы все равны»

Цель: Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны. Учить выделять характерные особенности внешности человека. Воспитывать уважение к детям и взрослым.

Материалы: Плакат с изображением людей трех рас (или две куклы, кукла Знайка, глобус, две фигурки из картона (мальчик - негр, девочка - китаянка); наборное полотно, вырезанный из картона силуэт фонаря; с одной стороны, наклеена бумага красного цвета, с другой желтого.

Ход:

Публикация «Конспект занятия „Мы все разные, но мы все равны“» размещена в разделах

Воспитатель: Посмотрите кто пришел к нам в гости. (кукла Знайка). Ребята, это Знайка, поздороваемся с ним. Знайка предлагает отправиться в путешествие по нашей планете, посмотреть какие люди живут на Земле. Но сначала он хочет проверить, как вы умеете внимательно рассматривать человека и описывать его внешность.

Игра «Спиной друг к другу». 2 детей в течении 1 минуты смотрят друг на друга, затем поворачиваются спиной. Сначала один ребенок описывает внешность товарища, затем другой. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Знайка заметил, что самыми внимательными были (называет имена детей). Теперь представим себе, что мы отправились в путешествие на самолете. После долгого полета наш самолет приземлился в Африке (показать на глобусе). Нас встречает негритенок Джонни. (выставить на наборное полотно фигурку негритенка). Джонни хочет поиграть с нами. Один из вас, закрыв глаза описывает Джонни. Другие дополняют описание и задают негритенку вопросы: во что он обычно играет, что любит делать и т. д. (за Джонни отвечает воспитатель).

Воспитатель: Джонни и отличается и похож на нас: так же, как все дети, он любит веселиться, играть. Спасибо тебе, Джонни, за интересный рассказ о себе. Нам пора лететь дальше!

Теперь наш самолет приземлился в Китае (показать на глобусе, и встречает нас здесь девочка Йен (выставляется кукла – китаянка на полотно)

Послушайте, она что-то нам рассказывает: «Китайцы любят украшать фонариками свои дома и улицы».

Воспитатель: У меня тоже есть фонарь. Я предлагаю поиграть с ним. С начала вам нужно разделиться на 2 команды. (деление детей на команды, построение в 2 шеренги). Пока горит желтый свет фонаря, вы внимательно смотрите друг на друга, а когда загорится красный, одна команда отворачивается, а вторая меняет что-нибудь в своей внешности (например, развязывает бант, снимает кофту, меняют прическу и т. п.). Потом дети первой команды говорят, что изменилось. (воспитатель показывает то желтый, то красный свет фонаря).

Воспитатель: Йен очень понравилось с вами играть. Но нам пора домой; Полетели!

Вот мы и дома. Спасибо, Знайка, за интересное путешествие! Знайка говорит, что ему тоже очень понравилось. На прощание он хочет подарить вам плакат, на котором изображены люди разных рас, живущих на земле: негроидной, монголоидной, европеоидной. (дети с воспитателем рассматривают плакат).

Воспитатель: Во время путешествия мы встретились с Джонни – он относится к негроидной расе. У людей этой расы очень темная кожа, черные глаза, курчавые волосы. Маленькая девочка Йен относится к монголоидной расе. У нее светлая желтоватая кожа, чаще всего темные волосы, узкий разрез глаз.

Многие из нас относятся к европеоидной расе. Опишите внешность этих людей. (дети выполняют задание).

Да все люди на Земле разные. Но они все равны, все имеют права одинаковые на жизнь, труд, свой дом.

Проблемные ситуации к занятию «Мы все разные, но мы все равны» :

Цель: Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного своеобразия внешнего облика, физических недостатков.

Ситуация 1

В сказке «Золушка», мачеха и ее сестры не взяли Золушку с собой на бал, потому что она была у них служанкой, мыла, убирала за ними. Как бы ты поступил на месте мачехи?

а) не взял бы на бал, ведь Золушка ходила в старом, грязном платье;

б) сказал бы, что на нее не хватила приглашения.

в) взял бы с собой, потому что все люди равны.

Ситуация 2

Однажды утром, когда дети завтракали, дверь открывалась, в группу вошла заведующая с двумя чернокожими девочками и сказала: «Эти сестренки, Бахарнеш и Алина, приехали из Эфиопии и теперь будут ходить к вам в группу. Как бы ты поступил на месте детей?»

а) засмеялся и стал показывать пальцем на них: «Они совсем чернокожие!»;

б) пригласил девочек вместе позавтракать, а потом показал им группу, неважно какой они расы;

в) повернулся к своей тарелке как будто никто не пришел.

Ситуация 3

В группу пришел мальчик из Грузии, новенький. Он очень плохо говорит по-русски. Миша начал его дразнить. Чтобы ты сказал Мише?

а) посмеялся вместе с ним над новеньким;

б) не обратил бы внимания на то, что Миша дразнит новенького.

в) защитил бы новенького, стал бы с ним играть, ведь не главное на каком языке ты говоришь.

Ситуация 4

Однажды дети шли мимо мечети и увидели, как молится пожилой человек стоя на коленях. Они:

а) засмеялись, показали пальцем на старика;

б) стали передразнивать;

в) отошли в сторону, чтобы не мешать ему, потому что к религии надо относиться уважительно.

А как бы ты поступил?

Ситуация 5

В сказке «Сивка - бурка» старшие братья не взяли Иванушку с собой в город, потому что считали его маленьким и глупым. Они так и сказали ему: «Сиди, дурачок, дома!». Как бы ты поступил?

а) так же, как братья;

б) взял бы Иванушку с собой;

в) оставил бы дома, но сказал: «Ты останешься за хозяина».

Ситуация 6

Обитатели птичьего двора из сказки Г-Х. Андерсена «Гадкий утенок» обижали утенка за то, что он был не красивым. Они его называли гадким, никто с ним не дружил. Правильно ли вели себя птицы? Как бы ты поступил?

а) правильно, я поступил бы так же;

б) неправильно, не дружи если не хочешь, но обижать нельзя;

в) неправильно, несмотря на разную внешность, все имеют равные права, дружил бы.

Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Конспект беседы «Мы все разные, но мы все равны» в старшей группе Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны. Задачи: 1. Учить детей выделять характерные особенности.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа)Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа) Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Задачи: • Расширять знания детей о празднике «День Матери»; • Расширять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.

Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы»Конспект практического занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Такие разные весы» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема: «Масса:.

Конспект занятия «Мы все разные, но мы равны» ко Дню спонтанного проявления доброты на МAAM Цели: формирование понятия толерантность, представления о качествах личности, необходимых для общения, воспитание терпеливости по отношению.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

Стихотворение «Мы разные — мы равны!» Мы разные, но мы вместе! Мы люди и можем найти общий язык, точки соприкосновения, если будем добры и внимательны, уважительны к другим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы все разные, но мы все равны»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 19:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД