Получи документы

Конспект занятия по уточнению произношения звуков [з][ж][ч] «На лесной полянке»

Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект занятия по уточнению произношения звуков [з][ж][ч] «На лесной полянке»

Задачи:

Образовательные:

1) уточнить произношение звуков [з,ж,ч], используя звукоподражания;

2) закрепить лексику по теме «Насекомые».

Коррекционно-развивающие:

1) развивать фонематическое восприятие, фонематический слух;

2) формировать темпо-ритмическую сторону речи;

3) дифференцировать на слух и в произношении понятия «тихо-громко», «низкий-высокий» голос;

4) развивать интонационную выразительность;

5) развивать мимику;

6) формировать координацию крупных частей тела при имитации движений животных.

Публикация «Конспект занятия по уточнению произношения звуков [з][ж][ч] „На лесной полянке“» размещена в разделах

Воспитательная:

1) воспитывать навыки совместной деятельности.

Оборудование: зелёные коврики; макеты насекомых; предметные картинки дятла, насекомых; искусственная ёлка; игрушки: собака, медведь, медвежонок; пластмассовые палочки; листы бумаги; бубны; погремушки; деревянные ложки; сюрпризы; фонограмма «Звуки леса».

Ход занятия

I.Организационный момент.

Учитель-логопед: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес.

Вот и лесная полянка (зелёные коврики с цветами, макеты насекомых).

Что мы слышим в лесу? (фонограмма «Звуки леса» - 1 мин.).

II. Развитие фонематических компонентов речи с использованием звукоподражаний.

1. Развивитие интонационно1 выразительности.

Учитель-логопед: Ёлочка стоит. Иголки острые. Попробую пальчиком.

Укололась: А! Как я крикнула? (Дети повторяют).

Больно! Я заплакала: «А-А-А…». Дети, как я плакала? (Дети повторяют).

Врач мне пальчик перевязал (повязка, и я запела: «А-А-А!» Как я пела? (Дети повторяют за педагогом).

Песенку спела, боль прошла (снять повязку). Я удивилась: «О!». Дети, как я удивилась? (Дети повторяют).

Что-то мы засиделись, давайте разомнёмся, потянемся: «О-о-о» (совместное выполнение).

2. Дифференциация на слух и в произношении понятий «тихо-громко». Учитель-логопед: Теперь послушайте, кроме нас в лесу ещё кто-то есть. Это охотник кричит: (тихо) «О-о-о!» Как кричит охотник? (Дети повторяют). Он в дудку играет, зверей созывает: (тихо) «У-у-у…». Как охотник в дудку дудит? (Дети повторяют).

Учитель-логопед: А кто вместе с охотником на охоте? ( Тихо: гав, гав, гав). Собаку мы не видим, только слышим. Она далеко от нас, поэтому тихо лает. Дети, как лает собака? (Дети повторяют тихо). Ой, смотрите, она уже к нам на полянку выбежала. (Выставляется игрушка-собака). Собака близко, лает громко: «Гав-гав-гав!». Дети, как лает собачка? (Дети повторяют громко).

3. Дифференциация на слух и в произношении понятий «низкий - высокий» голос.

Учитель-логопед: Посмотрите, к нам на полянку идут медведи – медведица-мама и медвежонок.

Как мама-медведица голос подаёт, медвежонка зовё т: «Ы-ы-ы». Как она медвежонка зовёт? (Дети повторяют низким, грубым голосом). А медвежонок маленький, он отвечает маме: «ы-ы-ы». Как отвечает медвежонок? (Дети отвечают с повышением голоса). Повторить 2 раза.

4. Динамическая пауза. Формирование координации крупных частей тела при имитации движений животных.

Учитель-логопед: Как медведица ходит? Как медвежонок ходит? Как зайчик прыгает? Как лось шагает? Как сова летает? Дети имитируют движения, подражая логопеду.

5. Развитие фонематического восприятия, фонематического слуха.

- Учитель-логопед: Дети, отгадайте загадку. Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит: тук-тук, тук-тук. Кто это? (Картинка дятла.). У дятла клюв острый, вот такой (показать палочку). Возьмите палочки, поиграем в дятлов. Стукните столько раз, сколько мой дятел. (1-2-3).

- Учитель-логопед: Вы запомнили, как палочки стучат? Теперь послушайте, как бумага шуршит, бубен звенит, погремушка гремит, ложки стучат. И вы со мной пробуйте, повторяйте.

- Игра «Сделай как я».

Учитель-логопед: А сейчас вы отвернитесь, послушайте, чем я буду шуметь, потом повернитесь и сделайте как я.

6. Уточнение произношения звуков [з,ж,ч] с использованием звукоподражаний. Закрепить лексику по теме «Насекомые».

Учитель-логопед: Мы так расшумелись, что разбудили насекомых. Кто это? (Дети называют картинки).

- Как жук жужжит? (ЖЖЖЖЖ). Дети повторяют.

- Как муха звенит? (ЗЗЗЗЗЗЗ). Дети повторяют.

- Как кузнечик чикает? (ЧЧЧЧЧЧ). Дети повторяют.

Закрепить звукопроизношение только при показе картинок.

III. Формирование темпо-ритмической стороны речи.

1. Игра «Доскажи словечко». (Чтение стихов сопровождается демонстрацией картинок)

Учитель-логопед: а) Он не муха, не паук.

Он жужжит, и это (жук).

б) Совсем как огуречик

Зелёненький …. (кузнечик).

в) Она звенит у уха

Конечно, это - ….(муха).

2. Деление слов на слоги.

Учитель-логопед: А теперь мы все вместе повторим и «прохлопаем» двустишия о насекомых.

IV.Итог- сюрприз.

1. Учитель-логопед: Давайте все похлопаем. А знаете, кому вы хлопаете? – Себе! Вы были такие молодцы: все задания выполнили, были внимательные и активные. За это я дарю вам сюрпризы на ниточках (игрушки - насекомые).

2. Консультация для родителей. «Развитие фонематического слуха детей третьего года жизни».

Литература.

1. Власова Т. М. Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя. – М. : Гуманит. Изд. центр «ВЛАДОС», 1996.-240с. :ил.

2. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учебн. заведений. - М: Гуманит. Изд. центр «ВЛАДОС», 2002, стр. 158.

Публикации по теме:

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по уточнению произношения звуков [з][ж][ч] «На лесной полянке»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 10:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД